Естествознание.
Краткосрочный план урока № 13.
|
Предмет: Естествознание Урок: 13 |
Школа: 13 им.Мукими |
|
|
Дата:
|
ФИО учителя: Мамирова Сузанна Худратовна
|
|
|
класс: 4 «Д» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Раздел (сквозная тема): |
Живая природа. |
|
|
Тема урока: |
Как образуются пищевые цепи |
|
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
4.2.1.1 определять роль растений в пищевой
цепи 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
|
|
Цели урока: |
Научить учащихся составлять модели пищевых цепей в определенной среде обитания |
|
|
Цитата недели |
«Любовь к Родине - начинается с семьи!» «Отанды сүю – отбасынан басталады!» |
|
|
Ценности по программе воспитания 2024 BIRTUTAS_TARBIE |
|
|
|
Ход урока: |
||
|
Этап урока/ Время\ привитие ценностей |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
1.0-3 мин начало урока
|
(дети поделены на 3 группы заранее и сразу занимают рабочие места) Создание положительного эмоционального настроя, орг.момент: Сәлеметсізбе құрметті қонақтар! Сәлеметсіздер ме балалар! (Ф) -Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего урока! Я рада приветствовать на уроке ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. Все мы – граждане нашей прекрасной страны, и наша страна – это часть большого мира под названием «Планета Земля». Ребята, оцените свой настрой на урок в листах самооценивания. В них же вы будете фиксировать свои баллы, полученные за выполнение заданий. Урок у нас сегодня очень необычный, ведь прямо сейчас мы отправляемся в виртуальное путешествие за новыми знаниями! |
занимают рабочие места, приветствуют учителя, оценивают настрой на урок в листе самооценивания |
Дескриптор: активно участвует в орг.моменте урока, готов начать работу на уроке. ФО – комментарий учителя
|
слайд 1, листы самооценивания |
|
Середина урока 4-40 мин |
1.(К)Актуализация жизненного опыта. Вопросы на повторение изученного материала (3 минуты): 1.Какие бывают животные по типу питания? (хищники и травоядные) 2.Сколько вариантов по этапам развития насекомого вы знаете? (2 – 3 этапа и 4 этапа) 3.Назовите 3 этапа развития насекомого (яйцо, личинка, взрослое насекомое) 4.Назовите 4 этапа развития насекомого (яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое) 5.Откуда животные получают энергию? Молодцы! Скажите, ребята – а для чего животным энергия? (для жизни, размножения и т.д.). Верно! |
отвечают на вопросы |
дескриптор: ответил верно ФО Аплодисменты
|
песочные часы на 3 минуты или таймер
|
|
|
(Ф) Целеполагание. Ребята, как вы уже обратили внимание, сегодня вы не просто ученики – вы сегодня исследователи и эксперты. А значит, впереди вас ждет настоящее исследование – поэтому работать будем старательно, как взрослые! На предыдущем уроке мы узнали, что животные и растения неразрывно связаны между собой, и эта связь называется «цепь». Догадались, о чем будем говорить на уроке? (Пищевые цепи). Правильно! Тема урока – «Как образуются пищевые цепи», давайте поставим себе цели на урок, чтобы поработать эффективно! |
участвуют в беседе, формулируют тему урока, знакомятся с целями на урок |
дескриптор: оценивается уровень развития речи. ФО – словесная похвала учителя
|
слайд 2 |
|
|
(К) Знакомство с новой темой. Ребята, давайте повторим цитату недели (на доске). Каждый из вас любит свою семью, и заботится о ней в меру своих сил. В мире животных – тоже во многом происходит так же, взрослые заботятся о своих малышах, оберегают их от опасностей и учат добывать себе пропитание. Я приглашаю представителя от каждой команды, чтобы вы могли выбрать тему своего исследования! Просмотр видео, ознакомление с темой по учебнику стр.36-37
|
слушают, участвуют в беседе, выходят по 1-му человеку от команды выбрать тему исследования смотрят видео, читают информацию (может читать один ученик, остальные слушают) |
дескриптор: активно участвует в беседе, называет цитату недели . ФО – лайк учителя
|
слайд 3 цитата недели
лист «Тема исследования» учебник стр. 36-37 |
|
|
(И) Индивидуальное задание (4.2.1.1 определять роль растений в пищевой цепи 4.2.2.5 объяснять структуру пищевой цепи ) Прием «Битва капитанов». Быть капитаном команды – практически такая же ответственность, как быть главой семьи. Потому я приглашаю к доске капитанов команд (выходят капитаны команд). Задание: расположить два набора картинок в нужном порядке, устно пояснить, выбор первого звена «цепочки». |
выходят к доске, выполняют задание |
Дескриптор: поясняют значение растений в формировании пищевых цепей, верно определяют последовательность. ФО – жетон победителя |
наглядности, жетон
слайд 4 |
|
|
(П) (творческое задание ). Разделитесь на пары в пределах группы. Выберите себе «кастрюльку» - желтую или красную. Напишите, что может съесть на обед медведь (мёд, малина, рыба, заяц, муравьи, крупная трава, брусника, клюква, орехи) или кошка (молоко, сметана, мышь, рыба, трава, мясо, корм). |
формируют пары в пределах группы, заполняют пустые ячейки в кастрюльках |
Дескриптор: за каждые два верных наименования – 1 балл. ФО – макс. 4 балла |
кастрюльки на каждую пару по выбору, желтая или красная слайд 5, 6,7 |
|
+/- на 23-25 минуте урока |
(Ф) Разминка Ребята! Вы большие молодцы – активно работаете, и очень хорошо справляетесь с заданиями. Приглашаю всех вас сделать паузу и размяться в веселой физминутке! |
выполняют движения под музыку |
Дескриптор: активно участвует в физминутке. ФО –
лайк |
слайд 8 |
|
|
(Г) (4.2.2.6 составлять модели пищевых цепей в определенной среде обитания 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося) Дети, т.к. следующее задание – групповое, напомните мне, какие правила работы в группе вы знаете? (работать сообща, поддерживать друг друга, не перебивать, уважать, делить работу поровну). Молодцы! Ваше задание – сформировать пищевую цепь в вашей среде обитания (по теме команды, Северный Ледовитый Океан или Тайга), оформить ее опорную схему и пояснить, почему вы считаете именно так. |
работают группой – формируют пищевые цепи по заданной теме из заранее вырезанных картинок |
Дескриптор: сформировали верно, пояснили свои действия ФО – бурные аплодисменты
все верно – 1 балл на команду |
картинки с изображением животных Арктики и тайги, лист для вклеивания пищевой цепи, клей-карандаш слайд 9 |
|
|
(И) Закрепление (формативное оценивание) Ребята, следующее задание – индивидуальное. Тест. Верный ответ = 1 балл
Обменяйтесь работами и выполните взаимопроверку! |
выполняют самостоятельную работу, с взаимопроверкой |
Дескриптор: отвечает верно. ФО – 5 баллов, минус один балл за каждую ошибку |
тест на каждого ученика, эталон проверки на слайде слайд 10, 11 |
|
Конец урока 40-45 мин |
7.Итог урока. – Ребята, время урока подошло к концу, и как того требуют правила – нужно подвести итоги. Будьте честны с самими собой, при оценке ваших работ. Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? Рефлексия «Мои знания – мое богатство» (баночка с надписью). Дети пишут на бумажной монетке количество баллов набранных на уроке, опускают в баночку. домашнее задание – стр. 36-37 Ребята, я благодарю вас за активную работу на уроке, а вы поблагодарите наших гостей за уделенное время и внимание! |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке. Записывают Д.з. дарят мини-открытку |
дескриптор: подводит итоги урока. ФО –
комплимент учителя |
листы самооценивания, дневники (блокноты) материалы для рефлексии слайд 12 мини-открытки для гостей |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Как образуются пищевые цепи
Как образуются пищевые цепи
Естествознание.
Краткосрочный план урока № 13.
|
Предмет: Естествознание Урок: 13 |
Школа: 13 им.Мукими |
|
|
Дата:
|
ФИО учителя: Мамирова Сузанна Худратовна
|
|
|
класс: 4 «Д» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Раздел (сквозная тема): |
Живая природа. |
|
|
Тема урока: |
Как образуются пищевые цепи |
|
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
4.2.1.1 определять роль растений в пищевой
цепи 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
|
|
Цели урока: |
Научить учащихся составлять модели пищевых цепей в определенной среде обитания |
|
|
Цитата недели |
«Любовь к Родине - начинается с семьи!» «Отанды сүю – отбасынан басталады!» |
|
|
Ценности по программе воспитания 2024 BIRTUTAS_TARBIE |
|
|
|
Ход урока: |
||
|
Этап урока/ Время\ привитие ценностей |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
1.0-3 мин начало урока
|
(дети поделены на 3 группы заранее и сразу занимают рабочие места) Создание положительного эмоционального настроя, орг.момент: Сәлеметсізбе құрметті қонақтар! Сәлеметсіздер ме балалар! (Ф) -Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего урока! Я рада приветствовать на уроке ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. Все мы – граждане нашей прекрасной страны, и наша страна – это часть большого мира под названием «Планета Земля». Ребята, оцените свой настрой на урок в листах самооценивания. В них же вы будете фиксировать свои баллы, полученные за выполнение заданий. Урок у нас сегодня очень необычный, ведь прямо сейчас мы отправляемся в виртуальное путешествие за новыми знаниями! |
занимают рабочие места, приветствуют учителя, оценивают настрой на урок в листе самооценивания |
Дескриптор: активно участвует в орг.моменте урока, готов начать работу на уроке. ФО – комментарий учителя
|
слайд 1, листы самооценивания |
|
Середина урока 4-40 мин |
1.(К)Актуализация жизненного опыта. Вопросы на повторение изученного материала (3 минуты): 1.Какие бывают животные по типу питания? (хищники и травоядные) 2.Сколько вариантов по этапам развития насекомого вы знаете? (2 – 3 этапа и 4 этапа) 3.Назовите 3 этапа развития насекомого (яйцо, личинка, взрослое насекомое) 4.Назовите 4 этапа развития насекомого (яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое) 5.Откуда животные получают энергию? Молодцы! Скажите, ребята – а для чего животным энергия? (для жизни, размножения и т.д.). Верно! |
отвечают на вопросы |
дескриптор: ответил верно ФО Аплодисменты
|
песочные часы на 3 минуты или таймер
|
|
|
(Ф) Целеполагание. Ребята, как вы уже обратили внимание, сегодня вы не просто ученики – вы сегодня исследователи и эксперты. А значит, впереди вас ждет настоящее исследование – поэтому работать будем старательно, как взрослые! На предыдущем уроке мы узнали, что животные и растения неразрывно связаны между собой, и эта связь называется «цепь». Догадались, о чем будем говорить на уроке? (Пищевые цепи). Правильно! Тема урока – «Как образуются пищевые цепи», давайте поставим себе цели на урок, чтобы поработать эффективно! |
участвуют в беседе, формулируют тему урока, знакомятся с целями на урок |
дескриптор: оценивается уровень развития речи. ФО – словесная похвала учителя
|
слайд 2 |
|
|
(К) Знакомство с новой темой. Ребята, давайте повторим цитату недели (на доске). Каждый из вас любит свою семью, и заботится о ней в меру своих сил. В мире животных – тоже во многом происходит так же, взрослые заботятся о своих малышах, оберегают их от опасностей и учат добывать себе пропитание. Я приглашаю представителя от каждой команды, чтобы вы могли выбрать тему своего исследования! Просмотр видео, ознакомление с темой по учебнику стр.36-37
|
слушают, участвуют в беседе, выходят по 1-му человеку от команды выбрать тему исследования смотрят видео, читают информацию (может читать один ученик, остальные слушают) |
дескриптор: активно участвует в беседе, называет цитату недели . ФО – лайк учителя
|
слайд 3 цитата недели
лист «Тема исследования» учебник стр. 36-37 |
|
|
(И) Индивидуальное задание (4.2.1.1 определять роль растений в пищевой цепи 4.2.2.5 объяснять структуру пищевой цепи ) Прием «Битва капитанов». Быть капитаном команды – практически такая же ответственность, как быть главой семьи. Потому я приглашаю к доске капитанов команд (выходят капитаны команд). Задание: расположить два набора картинок в нужном порядке, устно пояснить, выбор первого звена «цепочки». |
выходят к доске, выполняют задание |
Дескриптор: поясняют значение растений в формировании пищевых цепей, верно определяют последовательность. ФО – жетон победителя |
наглядности, жетон
слайд 4 |
|
|
(П) (творческое задание ). Разделитесь на пары в пределах группы. Выберите себе «кастрюльку» - желтую или красную. Напишите, что может съесть на обед медведь (мёд, малина, рыба, заяц, муравьи, крупная трава, брусника, клюква, орехи) или кошка (молоко, сметана, мышь, рыба, трава, мясо, корм). |
формируют пары в пределах группы, заполняют пустые ячейки в кастрюльках |
Дескриптор: за каждые два верных наименования – 1 балл. ФО – макс. 4 балла |
кастрюльки на каждую пару по выбору, желтая или красная слайд 5, 6,7 |
|
+/- на 23-25 минуте урока |
(Ф) Разминка Ребята! Вы большие молодцы – активно работаете, и очень хорошо справляетесь с заданиями. Приглашаю всех вас сделать паузу и размяться в веселой физминутке! |
выполняют движения под музыку |
Дескриптор: активно участвует в физминутке. ФО –
лайк |
слайд 8 |
|
|
(Г) (4.2.2.6 составлять модели пищевых цепей в определенной среде обитания 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося) Дети, т.к. следующее задание – групповое, напомните мне, какие правила работы в группе вы знаете? (работать сообща, поддерживать друг друга, не перебивать, уважать, делить работу поровну). Молодцы! Ваше задание – сформировать пищевую цепь в вашей среде обитания (по теме команды, Северный Ледовитый Океан или Тайга), оформить ее опорную схему и пояснить, почему вы считаете именно так. |
работают группой – формируют пищевые цепи по заданной теме из заранее вырезанных картинок |
Дескриптор: сформировали верно, пояснили свои действия ФО – бурные аплодисменты
все верно – 1 балл на команду |
картинки с изображением животных Арктики и тайги, лист для вклеивания пищевой цепи, клей-карандаш слайд 9 |
|
|
(И) Закрепление (формативное оценивание) Ребята, следующее задание – индивидуальное. Тест. Верный ответ = 1 балл
Обменяйтесь работами и выполните взаимопроверку! |
выполняют самостоятельную работу, с взаимопроверкой |
Дескриптор: отвечает верно. ФО – 5 баллов, минус один балл за каждую ошибку |
тест на каждого ученика, эталон проверки на слайде слайд 10, 11 |
|
Конец урока 40-45 мин |
7.Итог урока. – Ребята, время урока подошло к концу, и как того требуют правила – нужно подвести итоги. Будьте честны с самими собой, при оценке ваших работ. Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? Рефлексия «Мои знания – мое богатство» (баночка с надписью). Дети пишут на бумажной монетке количество баллов набранных на уроке, опускают в баночку. домашнее задание – стр. 36-37 Ребята, я благодарю вас за активную работу на уроке, а вы поблагодарите наших гостей за уделенное время и внимание! |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке. Записывают Д.з. дарят мини-открытку |
дескриптор: подводит итоги урока. ФО –
комплимент учителя |
листы самооценивания, дневники (блокноты) материалы для рефлексии слайд 12 мини-открытки для гостей |
шағым қалдыра аласыз




























