Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Как увлечь чтением школьников?
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КАК УВЛЕЧЬ ШКОЛЬНИКОВ ЧТЕНИЕМ КНИГ?
Айтжанова Айгуль Багитовна–
учитель русского языка и литературы
СОШ №8 Каракиянского района
Мангистауской области
В последнее время мы часто слышим разговоры о том, что сегодня дети не любят читать. Особенно эта тенденция замечается среди подростков-школьников. В этом обычно обвиняют новые информационные технологии – компьютер, планшеты, различные гаджеты, которые подают информацию в более интересной и лёгкой для восприятия форме, чем печатные издания. Нельзя сказать, что это плохо, однако ничто не сможет заменить человеку чтения.
Почему детям необходимо читать?
Книге принадлежит важная роль в формировании у ребёнка очень многих знаний, умений и навыков.
Во-первых, чтение обогащает лексический запас школьников, развивает их речь.
Во-вторых, читающие дети меньше совершают орфографических, пунктуационных, грамматических и синтаксических ошибок.
В-третьихх, книги учат детей понимать других и с терпением относиться к тем, кто находится рядом.
В-четвертых, чтение поможет сформировать читательскую грамотность.
Как сообщил глава МОН, по результатам исследования PISA школьники Казахстана значительно отстают по читательской грамотности от своих сверстников из стран ОЭСР.
Надо признать, что наши дети не только мало читают, но и плохо понимают и воспринимают прочитанный текст. Хромают навыки анализа и формирования выводов при чтении. И это действительно большая проблема, которая в целом влияет на конкурентоспособность нации.
Мы, учителя-литературоведы, понимаем, что если не читать книги, то это может неблагоприятно повлиять на неизбежную утрату человеком социальных и нравственных ориентиров. Психолого-педагогическая литература утверждает, что именно в подростковом возрасте человек наиболее уязвим. Значит, поиск форм и методов работы для увлечения чтением должно стать приоритетным в нашей работе.
Проблема отказа от чтения на сегодняшний день является весьма актуальной. Не только у школьников снизился интерес к чтению художественной литературы, но и у их родителей. Основными предметами чтения является периодическая печать и блоги в интернете. Но ведь это не одно и то же, что чтение книг художественной литературы. Страшно даже подумать, что станет с человечеством, если оно перестанет читать книги.
Как же вовлечь школьников к чтению? Эта мысль не покидала меня на протяжении нескольких месяцев.
Увлечь ребенка чтением – задача не из простых. Важно учитывать детскую психологию, склонность мальчишек и девчонок к играм, любовь к праздникам, желание проявить себя. Учитывая увлеченность школьников к различным социальным сетям, как ТикТок и Инстаграм, я решила запустить Букчелендж под названием MyЛитStyle.
Цель идеи Букчеленджа MyЛитStyle - вовлечь как можно больше школьников к чтению, улучшение качества чтения, развитие культурной и читательской компетентности школьников.
По сути это литературная игра, в которой школьник подбирает себе книгу, подходящую под указанные темы. При этом ни авторы, ни сами названия книг не указывается. Есть только подсказка в виде темы. Данный список не означает, что школьник должен прочесть все книги за определенный период времени. Он сам должен выбрать самые интересные пункты или же пункты которые расширяют его представление о литературе, но он должен прочитать не менее 5 книг.
Задание Букчеленджа состоит в том, чтобы оставить отзыв после прочтения книги или рассказа, т.е написать пост о впечатлениях прочитанной книги. Разместить на своей страничке в Инстаграм или ВКонтакте креативные фотографии или выложить видеозапись прочтения отрывка из книги с хештегом #Букчелендж #СОШ№8 #MyЛитStyle. За самые оригинальные посты участники получат памятные призы.
Что читать, каждый выбирает сам, но чтобы список для чтения был разнообразнее, я придумала критерии, которым книга должна соответствовать и призвала учащиихся присоединиться к челенджу и делиться результатами в соцсетях с хештегом.
Итак, вот какие книги должны быть прочитать ученики.
-
Самая тонкая книга
-
Комикс
-
Книга которая дает ответы на многие вопросы
-
Сборник стихов
-
Волшебные сказки
-
Книга в которой меньше 50 страниц
-
Книга о здоровом питании
-
Книга - противостояния Добра и Зла (фантастика)
-
Книга в котором есть собака
-
Книга о войне
-
Книга в суперобложке
-
Книгу, которую советует учитель
-
Книга, которая посмотрит на тебя,когда ты войдешь в библиотеку
-
Книга о дружбе
-
Книга о любви
-
Книга, которую вы можете прочитать за один день
-
Книга в которой главные герои животные
-
Книга, основанная на реальных событиях
-
Книга по которой сняли фильм или мультфильм
-
Книга которая заставит вас плакать
По этим критериям я предложила школьникам выбрать себе книгу и прочитать его. Эта идея действительно стала популярной среди учащихся нашей школы. Потому что этот проект помогает разнообразить чтение и создает привлекательную и развивающую среду.
Этот челендж пока не завершен, но уже получено 73 реакций, написали отзывы о прочитанной книге на своих страничках в Инстаграм и делились хештегом 18 ребят, Пока можно лишь сказать, что MyЛитStyle увлек всех школьников-подростков.
В заключении хочу сказать, что книга всегда была духовным богатством человечества. Без книг пуста человеческая жизнь. Книга не только наш друг, но и наш постоянный вечный спутник.Только читая книгу мы можем предсказывать и прокладывать идеальный путь к нашему будущему! Букчелендж MyЛитStyle соответствует идее программы «Читающая школа-читающая нация», которая сегодня становится актуальной.