Раздел: Кем хочу стать, когда вырасту |
Школа: К. Сатбаева |
Дата: 28-30.11.2018 | ФИО учителя: Алиев Т.Е. |
Класс: 5 "Ә" класс. | Количество присутствующих: 11 отсутствующих: |
Урок 39-40 Тема: Кем быть? |
Цели обучения: |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; |
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов. |
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы; |
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы; |
5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций. |
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; |
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею. |
5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников |
5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков; |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
| Понимают содержание художественного текста;правильно употреблять существительные с прилагательными;передавать события, соблюдая последовательность;участвовать в диалогах; |
| Большинство учащихся смогут: |
| определять тему, сформулировать основную мысль текста;согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; составлять предложения, используя предложенные слова;определить части речи;высказывать простые оценочные суждения; |
| Некоторые учащиеся смогут:составлять презентационный материал по теме;дополнять тематическую группу; |
Языковая цель | Полиязычие: мудрено – трудно; лебёдка – ауыр жүк көтеретін шығыр; жесть – қаңылтырОсновные термины и словосочетания: Профессия, местность, укрощать,столяр |
Цель урока: | Познакомить обучающихся с разделом лингвистики "Морфология".Учить распознавать самостоятельные и служебные части речи.. |
Привитие ценностей | Прививать любовь к слову |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык |
Навыки использования ИКТ | Использование интерактивной доски |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | I. Организационный момент.Эмоциональный настрой.(К) Приветствие. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.Проверка домашнего задания.II. Актуализация знаний(К) Послушайте стихотворение. Как вы думаете, о чём мы будем говоритьна уроке? Определите основную мысль стихотворения. Вы бы хотелине делать совсем ничего? (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока | Учебник. Часть 1.
|
Середина урока
| III. Изучение нового материала(К) Что является для человека очень важным и нужным в жизни? Попробуйте отгадать.Развитие речи. Зачем человеку нужен труд? Как вы считаете, учёба – это труд? Что такое профессиональный труд, профессия?Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника о морфологических признаках частей речи. (К) Упр. 268. Отгадайте, какие слова задуманы в таблице. К какой части речи они относятся?IV. Освоение изученного материала. Упр.269 Прочитайте текст. Расскажите, как появлялись профессии. Выпишитеиз текста по два слова, которые обозначают предмет, признак иликачество, действие. Словами каких частей речи они являются? Как вы это определили?Упр.271.Прочитайте текст о жизни и творчестве В. В. Маяковского. Упр. 272 Прочитайте отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?». О чём он? Определите его основную мысль. (К) Ответьте на вопросы.Деление на группы. По жребию (в корзинке лежат рисунки с изображением спортивного инвентаря: мяч, скакалка, теннисная ракетка) учащиеся выбирают карточки, делятся на группыФизкультурная минуткаIV. Закрепление изученного материала. (К,И) Упр. 274 Какие иллюстрации можно сделать по содержанию стихотворения «Кем быть?»? Дайте словесное описание каждого рисунка.Упр.275 Найдите в стихотворении «Кем быть?» названия профессий. Выпишите их. На какой вопрос они отвечают? Дополните полученную тематическую группу.(Г)Работа в группах. Напишите на вырезанных из бумаги лепестках, кем работают ваши папа и мама. Соберите цветок из лепестков и расскажите, что вы знаете о профессиях своих родителей. Составление синквейна к слову труд. | Учебник. Часть 1.
УчебникКлей, бумага, ножницы, маркеры, стикеры |
Конец урока
| (И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». РефлексияПриём «Три М»Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. | Учебник. Часть 1
|