Кл час: Я отвечаю за свои поступки

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Кл час: Я отвечаю за свои поступки

Материал туралы қысқаша түсінік
Кл час по правонарушению
Материалдың қысқаша нұсқасы

Тема: « Я отвечаю за свои поступки».

Цели: способствовать развитию у школьников чувства ответственности;

содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера;

воспитывать уважение, терпимость к окружающим людям;

формирование коммуникативной компетенции, развитие смекалки, логического мышления.


Ход классного часа


I.Оргмомент

II. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы проведем классный час на неизвестную пока вам тему.

И начать бы мне хотелосьвот с таких слов

«Каждый человек несет ответственность за свои поступки перед всеми людьми за всех людей и за все.» Достоевский Ф.(Слайд1)

- Как вы понимаете это высказывание?(Ответ: за свои поступки надо отвечать).

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

(о поступках и об ответственности)

- Чему мы будем учиться на классном часе?

(Учиться вести себя ответственно и анализировать свои поступки)

- Верно. Тема нашего классного часа« Я отвечаю за свои поступки».

(Слайд 2)

- Сегодня мы с вами научимся анализировать свои поступки и воспитывать в себе чувство ответственности.

III. Изучение нового материала.

- Ответственность и поступок – что же это такое?

- Давайте посмотрим, какое толкование этих слов дается в словаре.

(Слайд 3)

- Ребята, какого человека можно назвать ответственным, а какого безответственным? Что бы ответить на этот вопрос нам надо разобраться с положительными и отрицательными чертами характера. И помогут нам карточки, которые лежат у вас на столе.

1. Индивидуальная работа.

- Я раздам вам карточки, на них написаны слова, которые обозначают разные черты характера человека. Разделите их на 2 группы, которые свойственны ответственному человеку и безответственному человеку.

(честность, мужество, легкомыслие,ложь, общительность , трусость, доброта , жадность, внимательность , зависть, трудолюбие , болтливость, злость,.)

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

(Слайд4-5)

-Ну, вот мы свами разобрались, какие качества характера характеризуют ответственного человека, а какие безответственного. Что бы закрепить эти знания, я предлагаю вам поучаствовать в викторине. Я буду вам задавать вопросы из сказок, а вы на них отвечайте.

2. Викторина.

  1. Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Ответ: из-за непослушания.)

  2. Что заставило царя в сказке «Конек-горбунок» прыгнуть в кипящий котел ?(Ответ: зависть к красоте и молодости Ивана.)

  3. Какая черта характера девочки привела к трагическим событиям в сказке «Красная Шапочка» ?(Ответ: болтливость.)

  4. Что погубило раджу— героя мультфильма «Золотая антилопа» ? (Ответ: жадность, жажда наживы.)

  5. Вспомните сказку А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Какое чувство заставляло старика ходить к синему морю и просить милости у золотой рыбки? (страх, слабохарактерность)

- Молодцы, справились с этим заданием.

3.Обсуждение своих поступков.

- Сейчас мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках.

- Вы совершали когда-нибудь хорошие поступки? Расскажите о них.

- А теперь давайте обратимся к себе и вспомним такие случаи, когда вы были не очень ответственны.

4.Игра « Горячий стул ».

- Сев на стул, расскажите случай, когда вы были не очень ответственны.

- Почему вы иногда принимали безответственное решение?

( не хотели брать на себя ответственность за свои действия, из-за лени, легкомыслия).

- Если человек безответственный, кому от этого плохо: тому, кто ведет себя так легкомысленно, или окружающим?

- Обоснуйте свой ответ примерами.

- По каким признакам можно определить поступок хороший или нет?

(Ответ: за хорошие поступки нас благодарят и любят, а за плохие поступки нас наказывают).

- Для чего вас ругают и наказывают?(Ответ: чтобы мы не совершали плохих поступков, а если мы поступили плохо, то смогли ответить за свой поступок).


- Правильно, за плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность!


-Как вы понимаете, что такое ответственность? ( Ответственность – это умение осознавать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия)


- Какие поступки нужны и что они приносят людям?

(Ответ: хороший поступок добрый, приносит пользу людям.Плохой поступок приносит неприятности, горе и огорчение людям.Нас наказывают, ругают, чтобы мы не совершали впредь таких поступков).



- Всегда ли поступки и ответственность ходят рядом?Ответ на этот вопрос люди нашли давно.


5. Игра «Составь пословицу»

-Я предлагаю вам сыграть в игру под названием«Составь пословицу».(Слайд 6)


Ваша задача, найти части пословиц и составить целое предложение.

Заварил кашу – расхлёбывай.

На добрый привет – добрый ответ.

За любой тобою сделанный поступок надо отвечать.

- Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

-А теперь давайте вместе составим правила ответственности и помогут нам наши пословицы. (Слайд 7)

За свои поступки надо …отвечать.

За добрые поступки добром …отплатят.

Прежде чем совершить поступок, …подумай!

Анализируйте свои …поступки.

Учитесь признавать свои …ошибки.


-Ребята, ответьте мне на такой вопрос. К чему может привести безответственное решение врача? Пилота? Шофера?

- Какой вывод можно сделать из этого?(Ответ: безответственный поступок может обернуться для других людей неприятностью, бедой или несчастьем).

- Легко ли быть ответственным?

IV.Итог классного часа.

- Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? (Ответ: научиться отвечать за свои поступки).

(Слайд 8)

- Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться принимать ответственность за свои действия, поступки, поведение.

-Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой. Надеюсь, что сегодняшний разговор не прошел даром, и вы сделаете для себя соответствующие выводы.

-Закончить классный час я хочу словами Валентины Осеевой, обращёнными к вам, к детям:

«В каждом из вас, ребята, есть волшебная сила – сила ваших слов и поступков»(Слайд 9)

(Слайд 10)

Не забывайте подарить добро

Соседям, родственнику, другу.

Оно, как истинное волшебство,

Всегда вернется к вам по кругу.


-На этом наш классный час закончен! Желаю вам всего доброго!





























Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
29.05.2025
80
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі