Классный час 6 русский
класс
Ответсвенные: Клеустер
А.П.
Тема: «Горжусь
своей родиной !»
Цель: Воспитание
Казахстанского патриотизма.
Задачи:
Оборудование: карта Казахстана, видеоролик « Казахстан- моя земля»,
музыкальное сопровождение.
Эпиграф: «Не
спрашивай, что страна может сделать для
вас,
а спрашивайте, что вы
можете сделать для страны».
Дж.
Кеннеди.
Ход классного
часа.
-
Орг.
момент.
-
Основная
часть
Учитель:
Уважаемые учителя, дорогие
ребята!
Сегодня наш классный час
посвящен главному празднику нашей страны – Дню Независимости
Республики Казахстан!25 лет назад весь мир облетела весть о
рождении нового независимого государства, имя которому – Республика
Казахстан. Новое имя украсило древнюю страну, раскинувшуюся на
широких просторах Евразийских степей.
Любовь к родине проявляется
в бережном отношении к прошлому, без которого невозможно построить
достойное будущее. Именно в силах наших рук, сохраняя память о
прошлом, отдать дань уважения тем героям былых
времён.
Родина там, где ты счастлив, где есть те, кого ты
любишь и те, кто любит тебя. Это место, откуда больно
уходить.
Мы – казахстанцы! Все мы
разные, мы говорим на разных языках, поём разные песни, и для
каждого огромный мир, в котором мы живём, расцвечен всеми яркими
красками радуги. Но мы одинаково любим землю, на которой живём,
любим родителей и своих детей. Мы хотим видеть их счастливыми. И у
нашего общего мира один цвет- цвет
надежды!
Звучит гимн
Республики Казахстан
Разминка.
Для начала мы составим
карту нашей Республики.
Сегодня мы будем говорить о
замечательной, удивительной красивой стране, стране с древней
культурой, стране контрастов, в которой соседствует море и пустыни,
степи и горы, вечные снега и таёжные леса
Начнём наш классный
час с игры «Карта Казахстана». Вы должны ответить на
вопросы, чтобы составить полную картину.
-
Национальный напиток
казахов, приготовленный из молока кобылицы.
(кумыс)
-
Его называют «кораблем
пустыни» (верблюд)
-
Еще в стародавние времена
этим словом называли самый главный город страны, в котором жили и
работали самые важные люди государства. Как называется такой город?
Как звучит это слово по-казахски? (Столица-
Астана.)
-
Казахский национальный
музыкальный инструмент. (домбра)
-
Переносное жилище казахов
(юрта)
-
Напиток, приготовленный из
молока верблюдицы. (шубат)
Какая песня исполняется
стоя? (гимн)
-
Какой язык является
государственным в РК?
-
Кто является Президентом
Республики Казахстан? (Н.А.Назарбаев)
-
У одних на нем орел, у
других корона, а у нас уыки, шанырак, мифологические кони.
(герб)
-
Герой юмористических
рассказов казахского фольклора, народных сказок (Алдар Косе) Вот мы
и составили с вами картину нашей
республики.
Загадки
А теперь я предлагаю вам
разгадать загадки. Отгадки нужно называть на казахском и
английском языке. .
1. Висят на ветках круглые
детки, красные, золотые, соком налитые.(алма,
Apple)
2. Жидко, а не вода, бело,
а не снег (сут. milk)
3. Я бел, как снег, в чести
у всех, и нравлюсь вам во вред зубам (кант
sugar)
4. На зелёных ветках
лампочки висят, жёлтым ярким светом нас к себе манят. (алмурт
pear)
6. И комковато, и
ноздревато, и вкусно, и всем людям
мило. (нан)
5.В этом месяце звенит
первый звонок (қыркүйек, September)
6. Ты весь мир
обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (кун, Sun)
Подведение
итогов
Мы с вами поговорили
сегодня о нашей стране. Теперь я предлагаю вам сделать постер,
написать или нарисовать все то, что вы узнали сегодня о нашей
стране , нашей родине – Казахстан.
Заключительная часть
Учитель: Наш
классный час подошёл к концу. Давайте подведём итоги.
Вы, молодое поколение – будущее Казахстана. Вам его строить и
беречь, укреплять мир и дружбу между народами. Мы должны сохранить
мир на древней и прекрасной земле – это важнейшее условие
процветания. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство
гордости за свой народ, за свою страну, свою землю и историю. И нам
сегодня надо помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить
будущее.
Рефлексия: напишите на бумажных сердечках ,чтобы вы
хотели пожелать нашей Родине. Дети пишут пожелание
Казахстану.
(сердечки прикрепляются
на карту Казахстана).
Учитель: Посмотрите, ребята, какие красивые сердца
изображены на карте. Это наши сердца, готовые любить
и охранять свою Родину. Сердца эти не простые,
а волшебные. Если мы сейчас все на них посмотрим,
улыбнёмся, загадаем желание для процветания нашей Родины,
то оно обязательно исполнится.