Классный час
«Добропорядочность и
честность»
Участники:
9
класс
Цель: способствовать формированию принципов
добропорядочности, честности и справедливости среди
подростков
Ход классного
часа.
Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада видеть
вас, ваши улыбки. От них становится светлее и теплее. Давайте
начнем наш классный час с тренинга
«Будильник»
(к
каждой линии учащиеся записывают имена одноклассников, затем
становятся в круг и выполняют действия с тем, кого записали на
будильнике)
1.Помашите человеку которого записали под цифрой
один
2.Подойдите и похлопайте по
плечу
3.Пожмите руку
4.Скажите «ты молодец»
5.Сделайте массаж на шею
6.
Обнимите
7.Скажите комплимент
8.Подойдите и улыбнитесь
9.
«Дайте пять»
10.Похлопайте по плечу
11.Помашите рукой, так чтобы он вас
увидел
12.Изобразите будильник для этого
человека
Давайте-ка,
ребята,
На свете честно
жить.
С правдивыми и
искренними
Всем хочется
дружить.
Рассмотрите фото.
(Барбоскины, Король Лев, Малефисента, Мажор,
Сумерки) Картинки на
слайдах.
- Кого из героев фильма можно назвать честным, а
кого нет? Объясни почему?
Вопросы для
размышления:
-
Каким образом наша совесть влияет на принятие
решений?
-
Как может чувство вины приносить пользу?
-
Как может чувство вины приносить вред?
-
Каким бы, по-вашему, был мир, не будь у людей
совести?
-Почему честность очень важна для нормального
функционирования общества?
-
Каким образом мы зависим от честности
других?
-
Что характеризует честного человека?
Рассмотрите ситуации, когда представляете себя в
роли обманутого человека, и обсудите, что вы при этом
почувствовали. Попросите их ответить на следующие
вопросы:
-
Должны ли мы относиться к другим так, как нам бы хотелось, чтобы
другие относились к нам?
-
Что, если никто, кроме вас, не знает о том, что вы совершили
нечестный поступок (например, взяли себе лишние деньги от покупки)?
Что вы при этом чувствуете?
«Честно -
нечестно»
– Я буду
задавать вам вопросы. Если ваш ответ «да» – вы должны будете
сидеть, а если «нет» – привстать.
Честно ли бросать друга в
беде?
Честно ли признавать свою
вину?
Честно ли обсуждать поступки
других?
Честно ли показать родителям рубрику, если ты
получил мало баллов от СОР?
Честно ли без спроса брать чужие
вещи?
Честно ли пользоваться подсказками на
СОР?
Честно ли списывать домашнее задание по
алгебре?
Честно ли вернуть найденную вещь
хозяину?
Честно ли вернуть деньги в магазин, если продавец
дал больше сдачи, чем надо было?
Проект.
Люди говорят неправду по разным причинам: из
лучших намерений, из корыстных побуждений, приукрашивая себя,
нечаянно, не задумываясь, по легкомыслию, из трусости, опасаясь
последствий. Оттенков у лжи очень много, но любая ложь
безответственна. Честный человек старается совершать такие
поступки, за которые потом не приходится
стыдиться.
Теперь подумайте, пожалуйста, если была школа
честности, то как бы она выглядела.
Учащимся в трех группах следует изобразить «Школу
честности», т.е. что следует сделать чтобы дети выросли
честными?
Защита
проектов
Вывод.
Честность – это
качество правдивого, добросовестного и искреннего
человека.
Итак, честный человек – это человек, который
старается говорить правду, поступать честно и справедливо. А
справедливый человек умеет различать, где правда, а где ложь.
Поступая честно по отношению к людям, он проявляет уважение к
окружающим и сам заслуживает
уважения.