Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Классный час «Красота мира начинается с красоты души»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Тема классного часа : «Красота мира начинается с красоты души»
Цель: формировать и расширять у обучающихся , понятие о подлинной красоте человека.
Задачи:
– раскрывать понятия «красота души», «красота мира»;
– развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;
– воспитывать у обучающихся, стремление быть отзывчивым и добрым;
Учитель: Доброе утро!
Мы сегодня собрались поговорить о красоте мира и души. В мире много красивых мест. Я родилась и выросла в горах и для меня самое красивое место – это горы, поэтому приглашаю вас совершить восхождение на вершину горы «好心肠 » (хао синьчан), что с перевода китайского «Красивая душа». Гора эта находится на территории Китая, Давайте вместе пожелаем по-китайски «Счастливого пути!» 一路平安 по-китайски (илу пин ань).
Покорить эту гору возможно только вместе, в одной команде, и мы с вами как настоящие альпинисты должны быть в одной связке. Возьмите карабины, пристегнитесь. У вас появилось ощущение одного целого? У альпинистов есть традиция перед восхождением провести вечер у костра.
Слайд «Костёр».
Устраивайтесь по удобнее. Горит костер, и начинаются разговоры. В горах можно услышать легенды мудрых старцев. Сегодня это будет легенда гор «О горячем и холодном сердце» мне нужны 2 помощника (детям крепятся на груди сердце: красное или синие, и даются слова).
Учитель переодевается в старца.
Слайды «Горная страна: каменные горы, цветок среди камней, горное озеро.
Шли по узенькой горной тропинке два путника: один с горячим сердцем, а другой - с холодным. Шли они в далекие страны и хотели найти человеческое счастье.
– Посмотри, какие вокруг нас величественные и прекрасные горы, – сказал
человек с горячим сердцем.
– Ничего особенного, просто кучи огромных камней, – ответил человек с
холодным сердцем.
– Посмотри, какой цветочек вырос среди камней. – сказал человек с горячим сердцем.
– Ха, нашел красоту. Что, я цветов дома не видел, – сказал человек с холодным сердцем.
Пошли они по горам дальше и увидели горное озеро.
Человек с горячим сердцем восторженно воскликнул:
– Какое оно прозрачное, тихое, что белые снежные вершины гор в нем отражаются. А тебе нравится? – спросил он попутчика.
– Ничего особенного, – ответил человек с холодным сердцем.
–Ты чувствуешь какой здесь чистый, прохладный и свежий воздух, – спросил человек с горячим сердцем.
– Нет. Воздух везде одинаковый, что в городе, что в лесу, что в горах, – возразил человек с холодным сердцем.
Долго шли по лесам и горам Повстречались они мне, спросил я их:
-Куда путь держите?
-Счастье ищем,- ответили путники.
"Один из вас уже давно нашел счастье, а другому еще долго предстоит свое счастье искать. ".
Пошли путники дальше. Спасибо.
Учитель: Ребята, человек с каким сердцем нашел свое счастье? Почему?
Правильно, Ключ к счастью в наших сердцах. Но найти его можно лишь имея в груди горячее сердце, которое радуется красоте.
Учитель:
Мы начинаем подниматься по гребню противоположностей. Весь мир состоит из противоположностей : прекрасное и безобразное, доброе и злое, белое и черное.
Слайды:
мир и война; парк и свалка;
Что вы чувствуете, когда видите эти картины? А кто это сделал? Это был человек с каким сердцем? А с какой душой? Какой человек внутри?
Вывод: Внутренняя красота этого человека нашла отражение в красоте мира!
дружба и вражда. Это вам близко? Вы с этим встречаетесь в жизни?
Чего вы хотите чтобы было больше?
Вывод: Как мы видим, все делает человек. Все поступки людей могут привести к плохому или хорошему.
Учитель: Ребята, Если вам скажут десять ласковых, приятных и добрых слов, а потом скажут одно плохое слово, что вы почувствуете?
Вам станет неприятно. Удовольствие от красивой музыки может пропасть из-за постороннего шума, пятно портит вид опрятной одежды. Хорошего человека может сделать неприятным всего лишь одна жадность.
Говорят, что у новорожденного душа чиста, как белый лист, но со временем на нем появляются темные пятна. Все, что нас окружает, наши мысли, эмоции, поступки влияет на душу. И душа может стать чистой и горячей, или черной и холодной.
Учитель: Какие хорошие поступки вы совершали? Вам приятно совершать самим хорошие поступки или когда для вас совершают? А вы для людей, что успели сделать?
Какое из словосочетаний подошло бы вашему состоянию?
душа поет или хорошее настроение.
Вот видите ,какая у вас красивая душа людям от вас становится светлее!
Учитель: Именно душа (невидимое сердце) помогает нам отличить хорошее от плохого.
А вы в жизни совершали плохие поступки? Какие? При этом ваше состояние можно сравнить с каким цветом?
Скажите, а взрослые совершают плохие поступки? (Вы пришли со школы, рюкзак бросили в коридоре, разделись, разбросав одежду. Поели ,посуду не помыли. Мама пришла с работы, она может на вас повысить голос? Это плохо, она должна быть сдерженна? Да )А лучше не провоцировать людей на плохие поступки.
Слайд: белый и черный
Перед вами лист, наполовину белый и черный.
Возьмите мел, зарисуйте темное. Получилось белый цвет? Нет, почему? Это была частичка души человека.Помните:
Не возможно, замарав душу плохим поступком, полностью отбелить ее хорошим.
А давайте посмотрим ,что происходит с душой мира.
Посмотрите это чистая вода-душа мира ,где живут миллионы людей.
Земля: Вот это все плохое: зависть, зло, грубость, насилие, жестокость. Мы опускаем все в душу мира.
Сито: А это хорошие поступки: милосердие, доброта, отзывчивость, любовь, дружба. Смогут ли они очистить душу мира от грязи.
Что получили? Вода стала чище, но не прозрачная. Какой вывод?
Чем больше плохих поступков совершают люди, тем хуже всем окружающих. Поэтому красота души каждого человека влияет на красоту души мира. Согласны?
3 сита Сократа
Один человек спросил у Сократа:
⠀– Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
⠀– Подожди, – остановил его Сократ, – просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
⠀– Три сита?
⠀– Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
⠀– Нет, я просто слышал это.
⠀– Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моём друге что-то хорошее?
⠀– Нет, напротив.
⠀– Значит, – продолжал Сократ, – ты собираешься сказать о нём что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито – сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
⠀– Нет, в этом нет необходимости.
⠀– Итак, – заключил Сократ, – в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?
Беседа.
3. Как вы можете объяснить последнюю фразу Сократа?
4. Как вы понимаете человеческое качество - не причинять зла ни одному существу - ни мыслью, ни словом, ни делом.
5. В чем проявляется дружелюбие, т.е. способность видеть и уважать личность в другом человеке
6. Встречались ли вы в своей жизни с людьми, которые не причиняют зла ни одному существу - ни мыслью, ни словом, ни делом и способны видеть и уважать личность в другом человеке? Расскажите об этом.
Учитель: Мы с успехом прошли гребень противоположностей, и сейчас последний рывок - покорить вершину «好心肠 » (хао синьчан) «Красивая душа».
Предлагаю, чтобы восхождение было быстрым и успешным еще больше сплотить наши ряды. Ощутить плечо друга, это важно в трудных и сложных ситуациях.
Пока звучит музыка, вы должны отстегнуть свои карабины и соединить их в одну цепочку. Мой карабин первое звено.
Музыка.
Давайте проверим ее на прочность. Прочная, выдержит нас на склоне? Молодцы, садитесь!
Мы проходим горные каменные речки, ледник и мы на вершине«好心肠 » (хао синьчан) красивая душа.
Слайды панорамы гор.
Посмотрите, вам нравится горные пейзажи? Почему?
В душу каждого человека с самого рождения заложена искорка красоты, поэтому человеку нравится красивое и он стремится к нему. А что нужно сделать ,чтобы искорка не погасла ,а превратилась в костер и сердца всегда были горячими? Да, правильно. Ведь, когда в костер будут подкладывать дрова, он будет гореть и давать тепло. Так и у человека, чтобы сердце было горячим: нужно думать о хорошем, делать добро и уметь видеть красивое!
Слайд с изображением вершины.
На любой вершине, которую покоряет человек, остается записка , где каждый пишет свое желание.
Учитель: Здесь на вершине вы должны сделать свой выбор. У вас у каждого по два слова. Одно качество возьмите с собой, чтобы следовать ему в жизни, а другое навсегда оставьте в вечных снегах.
Прошу каждого прокомментировать свой выбор.
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ ДРУЖЕЛЮБИЕ МИЛОСЕРДИЕ доброта ТЕРПИМОСТЬ УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ ЗАБОТА О ДРУГИХ ЧУВСТВО ДОЛГА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТЗЫВЧИВОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ ИСКРЕННОСТЬ ЧЕСТНОСТЬ НАДЕЖНОСТЬ ВЕРНОСТЬ ПРЕДАННОСТЬ ЩЕДРОСТЬ СПРАВЕДЛИВОСТЬ Мудрость Любовь |
злость подлость ЭГОИЗМ ЗЛОРАДСТВО КОВАРСТВО МЕСТЬ трусость НЕНАВИСТЬ ГРУБОСТЬ ЖЕСТОКОСТЬ ЖАДНОСТЬ ЛЖИВОСТЬ ВРАНЬЕ ОБМАН глупость ЗАЗНАЙСТВО Зависть Безразличие Безответственность |
Учитель: Свой выбор вы сделали.
Мы совершили восхождение, все вместе, в одной связке.
Наша дружная команда мне понравилась,и я приготовила вам подарок. Пусть ваши сердца ,как эти шары, всегда будут яркими ,горячими и делают мир красивым. (Детям раздаются шары) Мечтайте ребята и успешно покоряйте вершины, которые вам встретятся в жизни.
Мы прощаемся, Давайте все вместе скажем: « До свидания »