План классного часа
|
ФИО педагога |
Кузнецова Е.Н. |
|
|
Дата: |
|
|
|
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема классного часа |
Правила поведения №20 Осторожно, тонкий лед! (10 минут) |
|
|
Ценность воспитания |
Закон и порядок |
|
|
Цели классного часа |
||
Ход классного часа
|
Этапы/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало классного часа 7 мин |
Организационный момент - Приветствие Сообщение темы и целей классного часа |
Слушают учителя |
похвала |
|
|
Середина классного часа 23 мин |
Беседа по теме - Как приятно, когда имеешь дело с вежливым человеком. - Как вы думаете, что обозначает слово “вежливый” (соблюдающий правила приличия). - Перед вами на доске нарисован человечек. Пусть каждый из вас подарит ему признак воспитанного человека (от человечка в разные стороны чертятся стрелочки и ученики по очереди записывают характеристики воспитанного человека). Объяснение материала Вежливость - черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Поскольку вежливость - культурный феномен, то, что считается вежливым в одной культуре, может считаться грубым или странным в другой. Обычно вежливость позволяет людям чувствовать себя комфортно в обществе друг друга и избегать напряженности в отношениях. Однако различия в нормах поведения людей разных культур и субкультур могут также приводить к тому, что в результате часть присутствующих может чувствовать себя неловко, стесняться грубости своих манер или даже воспринимать происходящее как агрессию. До XVI века в русском языке широко употреблялось слово “вежа”, т.е. человек, который знает как вести себя в той или иной обстановке. Чтобы научиться “вежеству” существует несколько приемов. Самонаблюдение Прием сложный. Нужно как бы раздвоиться. Ты живёшь и делаешь всё, как обычно, и в то же время наблюдаешь за собой глазами другого человека. Каждый раз ставишь перед собой цель. Например, сегодня – “манеры”. В другой раз цели будут другие: как разговариваю с людьми? Как здороваюсь? Как держусь в гостях? Отмечай не только свои недостатки, но обязательно и хорошие черты, качества, привычки. Самооценка Надо не только следить за собой, но давать честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда лёг спать, вспомнить, как прошел день, что заметил за собой и прямо сказать себе. В этом очень помог бы дневник, в котором отражались бы раздумья о самом себе, об окружающих людях, оценки самому себе. Итак, первое условие воспитанности – знание общепринятых норм и правил поведения; второе – тренироваться упражняться в правильном поведении; третье – прочные и устойчивые привычки поведения. Игра «Восклицательный знак». Я даю вот вам этот восклицательный знак, начиная с первого ряда, вы берете в руки его, встаете и называете правило поведения на уроке и передаете следующему. Внимательно слушайте, друг друга. - Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка… (спроси разрешения у учителя). - Если в класс входит взрослый (учитель, директор, родитель, вожатый) … (все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения). - Во время урока … (сиди прямо. Руки должны лежать на парте, ноги на планке). - Если учитель задает вопрос классу, и ты хочешь ответить… (подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя). - Когда учитель разрешит ответить на вопрос или спросить его о чем-либо… (надо встать. Разговаривать с учителем надо стоя). - Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, употребляй… («вежливые» -слова: «пожалуйста», «спасибо»). - У доски стой прямо. Выходя к доске… (оправь свою форму). - Береги свою парту… (не ломай ее, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острым предметом). - Выходить на перемену можно лишь после того… (как разрешит учитель). - После слов учителя «урок окончен» … (все выстраиваются по рядам и выходят из класса, не толкаясь в дверях и не стараясь пройти раньше идущего впереди товарища) Разбор ситуаций
|
Ответы учащихся Слушают учителя Продолжают правила поведения на уроке, передавая восклицательный знак Делятся мнением по ситуациям |
Похвала ФО жесты ФО слова-поощрения |
Демонстра- ционный материал |
|
Конец классного часа 10 мин |
№ Знакомство с памятками «Осторожно, тонкий лед!»
|
Изучают памятки |
ФО словесная похвала |
памятка |
|
Рефлексия 5 мин |
Рефлексия. Ответьте на вопросы: - Что полезного узнали? - Какие правила поведения мы с вами сегодня вспомнили? - К чему может привести несоблюдение правил поведения? |
Дают ответы |
Комментарии учителя |
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Классный час "Правила поведения" 7 класс
Классный час "Правила поведения" 7 класс
План классного часа
|
ФИО педагога |
Кузнецова Е.Н. |
|
|
Дата: |
|
|
|
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема классного часа |
Правила поведения №20 Осторожно, тонкий лед! (10 минут) |
|
|
Ценность воспитания |
Закон и порядок |
|
|
Цели классного часа |
||
Ход классного часа
|
Этапы/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало классного часа 7 мин |
Организационный момент - Приветствие Сообщение темы и целей классного часа |
Слушают учителя |
похвала |
|
|
Середина классного часа 23 мин |
Беседа по теме - Как приятно, когда имеешь дело с вежливым человеком. - Как вы думаете, что обозначает слово “вежливый” (соблюдающий правила приличия). - Перед вами на доске нарисован человечек. Пусть каждый из вас подарит ему признак воспитанного человека (от человечка в разные стороны чертятся стрелочки и ученики по очереди записывают характеристики воспитанного человека). Объяснение материала Вежливость - черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Поскольку вежливость - культурный феномен, то, что считается вежливым в одной культуре, может считаться грубым или странным в другой. Обычно вежливость позволяет людям чувствовать себя комфортно в обществе друг друга и избегать напряженности в отношениях. Однако различия в нормах поведения людей разных культур и субкультур могут также приводить к тому, что в результате часть присутствующих может чувствовать себя неловко, стесняться грубости своих манер или даже воспринимать происходящее как агрессию. До XVI века в русском языке широко употреблялось слово “вежа”, т.е. человек, который знает как вести себя в той или иной обстановке. Чтобы научиться “вежеству” существует несколько приемов. Самонаблюдение Прием сложный. Нужно как бы раздвоиться. Ты живёшь и делаешь всё, как обычно, и в то же время наблюдаешь за собой глазами другого человека. Каждый раз ставишь перед собой цель. Например, сегодня – “манеры”. В другой раз цели будут другие: как разговариваю с людьми? Как здороваюсь? Как держусь в гостях? Отмечай не только свои недостатки, но обязательно и хорошие черты, качества, привычки. Самооценка Надо не только следить за собой, но давать честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда лёг спать, вспомнить, как прошел день, что заметил за собой и прямо сказать себе. В этом очень помог бы дневник, в котором отражались бы раздумья о самом себе, об окружающих людях, оценки самому себе. Итак, первое условие воспитанности – знание общепринятых норм и правил поведения; второе – тренироваться упражняться в правильном поведении; третье – прочные и устойчивые привычки поведения. Игра «Восклицательный знак». Я даю вот вам этот восклицательный знак, начиная с первого ряда, вы берете в руки его, встаете и называете правило поведения на уроке и передаете следующему. Внимательно слушайте, друг друга. - Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка… (спроси разрешения у учителя). - Если в класс входит взрослый (учитель, директор, родитель, вожатый) … (все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения). - Во время урока … (сиди прямо. Руки должны лежать на парте, ноги на планке). - Если учитель задает вопрос классу, и ты хочешь ответить… (подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя). - Когда учитель разрешит ответить на вопрос или спросить его о чем-либо… (надо встать. Разговаривать с учителем надо стоя). - Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, употребляй… («вежливые» -слова: «пожалуйста», «спасибо»). - У доски стой прямо. Выходя к доске… (оправь свою форму). - Береги свою парту… (не ломай ее, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острым предметом). - Выходить на перемену можно лишь после того… (как разрешит учитель). - После слов учителя «урок окончен» … (все выстраиваются по рядам и выходят из класса, не толкаясь в дверях и не стараясь пройти раньше идущего впереди товарища) Разбор ситуаций
|
Ответы учащихся Слушают учителя Продолжают правила поведения на уроке, передавая восклицательный знак Делятся мнением по ситуациям |
Похвала ФО жесты ФО слова-поощрения |
Демонстра- ционный материал |
|
Конец классного часа 10 мин |
№ Знакомство с памятками «Осторожно, тонкий лед!»
|
Изучают памятки |
ФО словесная похвала |
памятка |
|
Рефлексия 5 мин |
Рефлексия. Ответьте на вопросы: - Что полезного узнали? - Какие правила поведения мы с вами сегодня вспомнили? - К чему может привести несоблюдение правил поведения? |
Дают ответы |
Комментарии учителя |
|
шағым қалдыра аласыз
20 Осторожно, тонкий лед!













