Классный час "Правила поведения" 7 класс

Тақырып бойынша 19 материал табылды

Классный час "Правила поведения" 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочный план классного часа "Правила поведения" и уроки безопасности "Осторожно, тонкий лед!"
Материалдың қысқаша нұсқасы

План классного часа

ФИО педагога

Кузнецова Е.Н.

Дата:


Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема классного часа

Правила поведения

20 Осторожно, тонкий лед! (10 минут)

Ценность воспитания

Закон и порядок

Цели классного часа

  • Работать над развитием умения вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения и правилами этикета.

  • Напомнить учащимся об опасности на льду и правилах поведения.

Ход классного часа

Этапы/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало классного часа

7 мин

Организационный момент

- Приветствие

Сообщение темы и целей классного часа

Слушают учителя

похвала


Середина классного часа

23 мин

Беседа по теме

- Как приятно, когда имеешь дело с вежливым человеком.

- Как вы думаете, что обозначает слово “вежливый” (соблюдающий правила приличия).

- Перед вами на доске нарисован человечек. Пусть каждый из вас подарит ему признак воспитанного человека (от человечка в разные стороны чертятся стрелочки и ученики по очереди записывают характеристики воспитанного человека).

Объяснение материала

Вежливость - черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения.

Поскольку вежливость - культурный феномен, то, что считается вежливым в одной культуре, может считаться грубым или странным в другой. Обычно вежливость позволяет людям чувствовать себя комфортно в обществе друг друга и избегать напряженности в отношениях. Однако различия в нормах поведения людей разных культур и субкультур могут также приводить к тому, что в результате часть присутствующих может чувствовать себя неловко, стесняться грубости своих манер или даже воспринимать происходящее как агрессию.

До XVI века в русском языке широко употреблялось слово “вежа”, т.е. человек, который знает как вести себя в той или иной обстановке. Чтобы научиться “вежеству” существует несколько приемов.

Самонаблюдение

Прием сложный. Нужно как бы раздвоиться. Ты живёшь и делаешь всё, как обычно, и в то же время наблюдаешь за собой глазами другого человека. Каждый раз ставишь перед собой цель. Например, сегодня – “манеры”. В другой раз цели будут другие: как разговариваю с людьми? Как здороваюсь? Как держусь в гостях? Отмечай не только свои недостатки, но обязательно и хорошие черты, качества, привычки.

Самооценка

Надо не только следить за собой, но давать честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда лёг спать, вспомнить, как прошел день, что заметил за собой и прямо сказать себе. В этом очень помог бы дневник, в котором отражались бы раздумья о самом себе, об окружающих людях, оценки самому себе.

Итак, первое условие воспитанности – знание общепринятых норм и правил поведения; второе – тренироваться упражняться в правильном поведении; третье – прочные и устойчивые привычки поведения.

Игра «Восклицательный знак».

Я даю вот вам этот восклицательный знак, начиная с первого ряда, вы берете в руки его, встаете и называете правило поведения на уроке и передаете следующему. Внимательно слушайте, друг друга.

- Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка… (спроси разрешения у учителя).

- Если в класс входит взрослый (учитель, директор, родитель, вожатый) … (все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения).

- Во время урока … (сиди прямо. Руки должны лежать на парте, ноги на планке).

- Если учитель задает вопрос классу, и ты хочешь ответить… (подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя).

- Когда учитель разрешит ответить на вопрос или спросить его о чем-либо… (надо встать. Разговаривать с учителем надо стоя).

- Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, употребляй… («вежливые» -слова: «пожалуйста», «спасибо»).

- У доски стой прямо. Выходя к доске… (оправь   свою форму).

- Береги свою парту… (не ломай ее, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острым предметом).

- Выходить на перемену можно лишь после того… (как разрешит учитель).

- После слов учителя «урок окончен» … (все выстраиваются по рядам и выходят из класса, не толкаясь в дверях и не стараясь пройти раньше идущего впереди товарища)

 Разбор ситуаций

  1. Вы идете с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым для вас человеком. Надо ли поздороваться и вам?

  2. Вы вошли в автобус с задней площадки. Увидели друзей, стоящих у передней двери. Надо ли с ними поздороваться, а если надо, то как это сделать?

  3. Можно ли вместо «здравствуйте» говорить «привет»?

  4. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не разойдутся. Кто должен уступить дорогу, если одному 11 лет, другому 15 лет?

  5. Вас пригласили на день рождения. За сколько минут до праздника нужно приходить?

  6. Почему появился обычай, когда входишь в дом, снимать головной убор? (Этот обычай пришёл их эпохи рыцарей, которые всегда странствовали в доспехах. Входя в дом, они снимали шлем, как бы говоря хозяину: «Я не опасаюсь тебя».)

  7. Здороваясь, мы снимаем перчатку. Почему? (Обычай рыцарей - демонстрация отсутствия оружия).

  8. Вы дарите имениннику подарок. Как вы его преподнесёте?

  9. Вам подарили вещь, которая у вас уже есть. Как вы поведёте себя?

  10. Вас пригласили за стол. Кто должен сесть первым - вы или хозяева?

  11. Как правильно начинать разговор по телефону? (рассмотреть разные ситуации).


Ответы учащихся





Слушают учителя






























Продолжают правила поведения на уроке, передавая восклицательный знак

















Делятся мнением по ситуациям


Похвала





































ФО жесты






















ФО слова-поощрения





Демонстра-

ционный материал

Конец классного часа

10 мин

20 Осторожно, тонкий лед!

Знакомство с памятками «Осторожно, тонкий лед!»












Изучают памятки


ФО словесная похвала

памятка


Рефлексия

5 мин

Рефлексия. Ответьте на вопросы:

- Что полезного узнали?

- Какие правила поведения мы с вами сегодня вспомнили?

- К чему может привести несоблюдение правил поведения?

Дают ответы

Комментарии учителя



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
01.02.2025
153
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі