|
ФИО педагога |
Николаева С.В. |
|
|
Дата: 14.11.2024 |
ОШ им.А.Асылбекова |
|
|
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
|
|
|
|
Тема |
Защити себя от буллинга |
|
|
Цель |
Повысить осведомленность о буллинге, развить навыки самозащиты и уверенности, научить методам преодоления стресса. |
|
Ход классного часа
|
Этап |
Действия учителя |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
1. Вступление |
- Приветствие, создание
атмосферы доверия. |
- Вовлечься в разговор,
высказывать мнения. |
Активность в обсуждении, открытость, готовность слушать. |
Презентация или карточки с вопросами. |
|
2. Основная часть |
- Объяснение видов буллинга: 1. Физический буллинг:
2. Вербальный буллинг:
3. Социальный буллинг (или исключение из группы):
4. Кибербуллинг:
Признаки буллинга: Важно помочь учащимся осознать, как распознать буллинг, и вовремя сообщить о проблеме.
Последствия буллинга: Буллинг может оказывать долгосрочное воздействие на психику и физическое здоровье человека, а также на его социальную жизнь.
Примеры для обсуждения с учениками:
|
- Слушать и задавать
вопросы. |
Вовлеченность, понимание ключевых понятий, вопросы для уточнений. |
Презентация, раздаточные материалы с информацией о видах буллинга. |
|
3. Способы защиты от буллинга |
- Личные методы защиты: Цель личных методов защиты — помочь жертве буллинга справиться с ситуацией, не прибегая к насилию и не усиливая конфликты. Основные стратегии включают:
Групповые методы защиты: Когда буллинг затрагивает не одного человека, а группу, важно действовать коллективно. Групповые методы защиты способствуют созданию поддержки для жертвы и могут оказать большее влияние на агрессора.
|
- Делать заметки, задавать
уточняющие вопросы. |
Оценка понимания, способность предложить конкретные способы защиты. |
Презентация, листы с рекомендациями по самозащите. |
|
4. Ролевая игра |
Роль 1: Агрессор (Буллер) Имя: Алексей Описание роли: Алексей — ученик 10 класса. Он часто насмехается над другими учениками, особенно над теми, кто, по его мнению, отличается от остальных (например, по внешности, поведению, интересам). Он считает, что если смеяться над кем-то или подшучивать, это делает его популярным среди сверстников. Он не осознает, насколько сильно его слова и действия могут повлиять на жертву. Действия агрессора:
Цели роли агрессора:
Роль 2: Жертва (Пострадавший) Имя: Кирилл Описание роли: Кирилл — скромный и замкнутый ученик. Он не любит выделяться из толпы и часто чувствует себя некомфортно в школьной среде. Он не может постоять за себя, когда над ним смеются, и часто избегает конфликтов. На протяжении нескольких недель его дразнят за то, что он не такой, как все: он не занимается спортом, не следит за модой и предпочитает тихие увлечения. Кирилл переживает по этому поводу, но не знает, как противостоять этим унижениям. Действия жертвы:
Цели роли жертвы:
Сценарий ролевой игры:
|
- Играть в заданных ролях,
используя полученные знания о защите. |
Оценка успешности выполнения роли, способность применить стратегии защиты. |
Сценарии для ролевых игр, карточки с ситуациями. |
|
5. Заключение |
- Подведение итогов, выводы по
уроку. |
- Обсудить с учителем итоги
занятия, поделиться мыслями. |
Активность в обсуждении итогов, готовность к дальнейшему самопознанию. |
Мотивационные цитаты, список полезных ресурсов для самопомощи. |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Классный час "Защити себя от буллинга"
Классный час "Защити себя от буллинга"
|
ФИО педагога |
Николаева С.В. |
|
|
Дата: 14.11.2024 |
ОШ им.А.Асылбекова |
|
|
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
|
|
|
|
Тема |
Защити себя от буллинга |
|
|
Цель |
Повысить осведомленность о буллинге, развить навыки самозащиты и уверенности, научить методам преодоления стресса. |
|
Ход классного часа
|
Этап |
Действия учителя |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
1. Вступление |
- Приветствие, создание
атмосферы доверия. |
- Вовлечься в разговор,
высказывать мнения. |
Активность в обсуждении, открытость, готовность слушать. |
Презентация или карточки с вопросами. |
|
2. Основная часть |
- Объяснение видов буллинга: 1. Физический буллинг:
2. Вербальный буллинг:
3. Социальный буллинг (или исключение из группы):
4. Кибербуллинг:
Признаки буллинга: Важно помочь учащимся осознать, как распознать буллинг, и вовремя сообщить о проблеме.
Последствия буллинга: Буллинг может оказывать долгосрочное воздействие на психику и физическое здоровье человека, а также на его социальную жизнь.
Примеры для обсуждения с учениками:
|
- Слушать и задавать
вопросы. |
Вовлеченность, понимание ключевых понятий, вопросы для уточнений. |
Презентация, раздаточные материалы с информацией о видах буллинга. |
|
3. Способы защиты от буллинга |
- Личные методы защиты: Цель личных методов защиты — помочь жертве буллинга справиться с ситуацией, не прибегая к насилию и не усиливая конфликты. Основные стратегии включают:
Групповые методы защиты: Когда буллинг затрагивает не одного человека, а группу, важно действовать коллективно. Групповые методы защиты способствуют созданию поддержки для жертвы и могут оказать большее влияние на агрессора.
|
- Делать заметки, задавать
уточняющие вопросы. |
Оценка понимания, способность предложить конкретные способы защиты. |
Презентация, листы с рекомендациями по самозащите. |
|
4. Ролевая игра |
Роль 1: Агрессор (Буллер) Имя: Алексей Описание роли: Алексей — ученик 10 класса. Он часто насмехается над другими учениками, особенно над теми, кто, по его мнению, отличается от остальных (например, по внешности, поведению, интересам). Он считает, что если смеяться над кем-то или подшучивать, это делает его популярным среди сверстников. Он не осознает, насколько сильно его слова и действия могут повлиять на жертву. Действия агрессора:
Цели роли агрессора:
Роль 2: Жертва (Пострадавший) Имя: Кирилл Описание роли: Кирилл — скромный и замкнутый ученик. Он не любит выделяться из толпы и часто чувствует себя некомфортно в школьной среде. Он не может постоять за себя, когда над ним смеются, и часто избегает конфликтов. На протяжении нескольких недель его дразнят за то, что он не такой, как все: он не занимается спортом, не следит за модой и предпочитает тихие увлечения. Кирилл переживает по этому поводу, но не знает, как противостоять этим унижениям. Действия жертвы:
Цели роли жертвы:
Сценарий ролевой игры:
|
- Играть в заданных ролях,
используя полученные знания о защите. |
Оценка успешности выполнения роли, способность применить стратегии защиты. |
Сценарии для ролевых игр, карточки с ситуациями. |
|
5. Заключение |
- Подведение итогов, выводы по
уроку. |
- Обсудить с учителем итоги
занятия, поделиться мыслями. |
Активность в обсуждении итогов, готовность к дальнейшему самопознанию. |
Мотивационные цитаты, список полезных ресурсов для самопомощи. |
шағым қалдыра аласыз













