|
Раздел: |
9.3С Клеточный цикл |
|
|
ФИО педагога |
Есекеева К.С. |
|
|
Дата: 23.01.2024год |
|
|
|
Класс: 9 ДЕЖ |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
Интерфаза. Стадии интерфазы: Gl, S и G2. |
|
|
Цели обучения в соответствии
|
9.2.2.1 - объяснять процессы, происходящие в интерфазе клеточного цикла |
|
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут:
Большинство учащихся будут уметь:
Некоторые учащиеся смогут:
причины большей продолжительности деления стадии интерфазы по сравнению с фазой митоза в клетке. |
|
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||
|
Начало урока 5мин |
По рисунку определите структуру ДНК, выявите размеры и объясните рисунок.
Вопросы для обсуждения: Какая из стадий интерфазы является важной? Обоснуйте свой ответ |
Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию
темы урока и целям урока. |
2
балла |
карточки |
|||||||||||||||||||
|
Середина урока 20 мин
|
Глоссарий (записывают определение терминов в паре)
Стратегия «Эти сведения правда или ложь?». Учащиеся приводят примеры по содержанию текста. Затем сравнивают есть ли эти сведения в тексте учебника. Дескрипторы: – выделяют главную мысль текста; – полностью усваивают содержание текста. Размышление. Как вы объясните понятие «клеточный цикл»? (Клеточный цикл – период жизни клетки от одного деления до следующего, характеризующийся совокупностью различных явлений, происходящих при делении клетки. Клеточный цикл проходит в разных организмах по- разному. Например, если в бактериях продолжительность клеточного цикла 20 минут, у ресничной туфельки он проходит от 10 часов до 20 часов.) Задание 1. Работа в группе. Прочитать текст, обсудите процессы, происходящие в разных этапах интерфазы и взаимосвязь их между собой, опишите их.
Дескрипторы:
Работа в паре. Вопросы: Что вы видите на рисунке? Что это за явление? В каком периоде интерфазы проходит этот процесс? В чем биологическое значение данного процесса?
Репликация – процесс удвоения ДНК. Дескрипторы: – описывают рисунок; – объясняют строение цепи молекулы ДНК; – указывают ферменты, разрывающие связи молекулы ДНК; – описывают процесс репликации; – выявляют стадии интерфазы, при которой проходит репликация; – дают оценку значению процесса репликации. Индивидуальная работа. Приведите в соответствие стадии интерфазы. Слова и словосочетания: активный метаболизм, репликация, деление ядра, образование структур деления, синтез АТФ, деление митохондрии, соединение хроматид посредством центромер, увеличение размеров клетки, рост клетки, скопление ферментов |
Учащиеся вначале знакомятся с глоссарием, затем задания в группе |
5 баллов |
Карточки |
|||||||||||||||||||
|
Конец урока 10 мин |
На рисунке 1 изображен жизненный цикл клетки.
1.Дайте название периода, изображенного на рисунке под номером 3. 2.Перечислите не менее двух процессов, происходящие На данной стадии жизненного цикла клетки. 3.Иногда клетки с первой стадии интерфазы переходят не на вторую стадию интерфазы, а в особое покоящееся состояние, называемое G0-фаза. Укажите, какие обстоятельства могут способствовать такому переходу. Дескриптор Обучающийся - называет стадию, изображенную на рисунке 1 под номером 3; - называет два процесса, происходящих с клеткой на данной стадии; |
Выполняют задания для ФО |
3 балла |
карточки |
|||||||||||||||||||
|
Рефлексия 5 мин |
|
Обобщение знаний |
|
Дерево, стикеры |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Клеточный цикл
Клеточный цикл
|
Раздел: |
9.3С Клеточный цикл |
|
|
ФИО педагога |
Есекеева К.С. |
|
|
Дата: 23.01.2024год |
|
|
|
Класс: 9 ДЕЖ |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
Интерфаза. Стадии интерфазы: Gl, S и G2. |
|
|
Цели обучения в соответствии
|
9.2.2.1 - объяснять процессы, происходящие в интерфазе клеточного цикла |
|
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут:
Большинство учащихся будут уметь:
Некоторые учащиеся смогут:
причины большей продолжительности деления стадии интерфазы по сравнению с фазой митоза в клетке. |
|
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||
|
Начало урока 5мин |
По рисунку определите структуру ДНК, выявите размеры и объясните рисунок.
Вопросы для обсуждения: Какая из стадий интерфазы является важной? Обоснуйте свой ответ |
Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию
темы урока и целям урока. |
2
балла |
карточки |
|||||||||||||||||||
|
Середина урока 20 мин
|
Глоссарий (записывают определение терминов в паре)
Стратегия «Эти сведения правда или ложь?». Учащиеся приводят примеры по содержанию текста. Затем сравнивают есть ли эти сведения в тексте учебника. Дескрипторы: – выделяют главную мысль текста; – полностью усваивают содержание текста. Размышление. Как вы объясните понятие «клеточный цикл»? (Клеточный цикл – период жизни клетки от одного деления до следующего, характеризующийся совокупностью различных явлений, происходящих при делении клетки. Клеточный цикл проходит в разных организмах по- разному. Например, если в бактериях продолжительность клеточного цикла 20 минут, у ресничной туфельки он проходит от 10 часов до 20 часов.) Задание 1. Работа в группе. Прочитать текст, обсудите процессы, происходящие в разных этапах интерфазы и взаимосвязь их между собой, опишите их.
Дескрипторы:
Работа в паре. Вопросы: Что вы видите на рисунке? Что это за явление? В каком периоде интерфазы проходит этот процесс? В чем биологическое значение данного процесса?
Репликация – процесс удвоения ДНК. Дескрипторы: – описывают рисунок; – объясняют строение цепи молекулы ДНК; – указывают ферменты, разрывающие связи молекулы ДНК; – описывают процесс репликации; – выявляют стадии интерфазы, при которой проходит репликация; – дают оценку значению процесса репликации. Индивидуальная работа. Приведите в соответствие стадии интерфазы. Слова и словосочетания: активный метаболизм, репликация, деление ядра, образование структур деления, синтез АТФ, деление митохондрии, соединение хроматид посредством центромер, увеличение размеров клетки, рост клетки, скопление ферментов |
Учащиеся вначале знакомятся с глоссарием, затем задания в группе |
5 баллов |
Карточки |
|||||||||||||||||||
|
Конец урока 10 мин |
На рисунке 1 изображен жизненный цикл клетки.
1.Дайте название периода, изображенного на рисунке под номером 3. 2.Перечислите не менее двух процессов, происходящие На данной стадии жизненного цикла клетки. 3.Иногда клетки с первой стадии интерфазы переходят не на вторую стадию интерфазы, а в особое покоящееся состояние, называемое G0-фаза. Укажите, какие обстоятельства могут способствовать такому переходу. Дескриптор Обучающийся - называет стадию, изображенную на рисунке 1 под номером 3; - называет два процесса, происходящих с клеткой на данной стадии; |
Выполняют задания для ФО |
3 балла |
карточки |
|||||||||||||||||||
|
Рефлексия 5 мин |
|
Обобщение знаний |
|
Дерево, стикеры |
шағым қалдыра аласыз

















