Материалдар / «Колеса для автомобиля»
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

«Колеса для автомобиля»

Материал туралы қысқаша түсінік
Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части (руль, колеса, окна, фары, кабина). Развивать речь, внимание, общую моторику. Закреплять умение рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу. Воспитывать аккуратность.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Занятие по рисованию в средней группе.

Тема: «Колеса для автомобиля»



Цель: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части (руль, колеса, окна, фары, кабина). Развивать речь, внимание, общую моторику. Закреплять умение рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу. Воспитывать аккуратность.

1. Область социально - коммуникативное развитие

Цель: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Область познавательное развитие

Цель: Формировать у детей представления о транспорте (грузовой машине), дать представление об основных её частях (колеса, двери, окна, кабина, руль, кузов).  Закрепить знания о цветах красный, желтый, зеленый, закрепить знания о фигуре «круг».

3. Область речевое развитие.

Цель: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.

4. Область художественно-эстетическое развитие.

Цель: закреплять умение правильно держать кисть; продолжать учить рисовать красками круг, формировать умение замыкать линию в кольцо, развивать чувство формы.

5. Область физическое развитие.

Цель: Учить детей выполнять основные движения, развивать внимание, координацию движений.

Материал и оборудование: игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус), игрушечные рули, мольберт, листы бумаги, карандаши по количеству детей.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Приветствие:

Дети сидят на стульчиках.


- Ребята давайте с вами сейчас поздороваемся:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля,

Все мы твои друзья!

(Раздается сигнал автомобиля)

-Дети, вы слышали? Что это такое как вы думаете?

Воспитатель загадывает детям загадку:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

Что это? (машина).

Правильно дети – это машина. А кто водит машину? (шофер)

- Пойду, посмотрю (закатываю за веревочку грузовик).

- Смотрите, к нам приехала красивая машина

Вот колеса, вот кабина, вот кузов

Кузов нужен ей для грузов. ( Сопровождаю показом частей грузовика).

- Кто знает, как эта машина называется?

- Правильно грузовик. Давайте вместе скажем грузовик.

(Показываю на кузов)- Это ребята что? (кузов).

Муслима повтори, что это такое? (несколько индивидуальных ответов).

-В кузов нагружают груз. Это ребята что? (показываю на кабину, несколько индивидуальных ответов). Ребята, а что еще есть у грузовика? Правильно колеса.

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение о грузовике:

 Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

-Посмотрите на картинку. Грузовичок загрустил.

-грузовичок, почему ты грустишь?

-Я забыл вам рассказать, что у моих друзей беда. Они так хотели покатать котов, но коты опрокинули их и сломали им колеса.

-Не переживай грузовичок. Ребята, мы поможем грузовичку?

-Покажите, как колеса крутятся (крутят кулаками перед грудью).

Колеса крутятся-вертятся,  крутятся-вертятся

Едем, едем, долго едем

Очень длинен этот путь

(притопы)

Когда к столику приедем

Тогда сможем отдохнуть.

(руки вперед, присесть).

Проходите ребята за столы.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет правила: «Когда звучит музыка, вы едете, как только музыка закончится, вы останавливаетесь».

У нас машины разные –

И желтые, и красные,

Би – би, би – би! Би – би, б на и – би!

Машины за машинами

Шуршат своими шинами,

Би – би, би – би! Би – би, би – би!

-Посмотрите на свои листочки, колеса у грузовиков спрятались и грузовики их не видят, а чтобы они их увидели нам нужно раскрасить колеса грузовичков. Поможет нам волшебный карандашик. Карандашик сегодня будет «танцевать» по контуру, будет ездить по кругу (показываю).

Теперь вы возьмите свои волшебные карандашики и покажите, как они будут ездить по кругу. Берем волшебные карандашики и аккуратно начинайте раскрашивать контур колес. За контур (линию) не выходим. Кто закончил, положите свои волшебные карандашики.

-Грузовичок, посмотри, какие красивые колеса твоим друзьям нарисовали ребята.

-Грузовичок доволен и говорит вам спасибо и ему пора ехать в гараж. До свидания.

Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде. Ребятки, посмотрите сколько новых колес у нас теперь есть! Тут и для маленьких машин колеса и для больших. Какие хочешь, выбирай. Вам понравилось рисовать колеса? (ответы детей). Все молодцы!

Давайте сейчас все поиграем в подвижную игру «Воробушки и автомобиль».










Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!