|
Раздел |
Русский язык |
|||||
|
ФИО педагога |
Жумадилова Бахытгуль Куанышевна |
|||||
|
|
СШ № 17 |
|||||
|
Дата |
13.01.2025 |
|||||
|
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
|
Тема урока |
Конфликт. Сочинительные союзы, их типы.. |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному; 9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; 9.1.3.1 пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя информацию |
|||||
|
Цель урока |
научатся разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, узнают, какие предложения называются сложносочинёнными, какие – сложноподчинёнными и в каком сложном предложении одно простое предложение по смыслу подчиняется другому, также научатся составлять схемы предложений. -составлять цитатный план -правильно записывать слова с пропущенными орфограммами; |
|||||
|
Критерии успеха |
- использует разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением плана. - излагает содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала; - соблюдает орфографические нормы |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Организационный этап |
Орг. момент. - Ребята, мы с вами сегодня поздороваем-ся друг с другом по-особенному. Поочерёдно касаясь пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, говорим: Желаю (соприкасаются большими пальцами) успеха (указа-тельными) большого (средними) во всём (безымянными) и везде (мизинцами).Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
- Ребята, что вы ждёте от сегодняшнего урока? - Сегодня на уроке мы будем работать в группах, поэтому предлагаю разделиться на группы по счёту 1,2,3, 4. - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидаемые результаты к концу урока Актуализация знаний учащихся. Терминологический диктант Ребята записывают в тетрадь только ответы.
|
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем |
|
Интерактивное обучение |
||
|
Изучение нового материала |
Словарная работа Конфликт- конфли́кт (лат.conflictus —столкнувшийся)-наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями[1], выходящий за рамки правил и норм. Миротворчество-это вид общественной деятельности, направленной на уничтожение угрозы войны или же на её прекращение. Лицо, занимающееся миротворческой деятельностью, называется миротворцем. Учащиеся в парах обсуждают, чем занимаются миротворцы и составляют концепт-карту после просмотренного видеоресурса. комментарий одноклассника Учитель может поддержать некоторых учащихся и рассказать о значении миротворческих организаций. Учитель выбирает одну из предложенных в учебных ресурсах статей, исходя из уровня подготовленности класса. Учащиеся, используя разные виды чтения, составляют краткое сообщение. Учитель распределяет разные виды чтения между группами, время работы -7 мин. Учитель выбирает одну из предложенных в учебных ресурсах статей, исходя из уровня подготовленности класса Учитель на доске может записать ключевые слова и словосочетания: трудный переход, конфликт, гражданский миротворец, легитимность, Совет Безопасности, Генеральная Ассамблея ООН, полицейский контингент. комментарий одноклассника. Предтекстовая работа Учащиеся читают слова и определяют, от каких слов они образованы. Работа с теоретическим материалом.
Участники группы презентуют свою работу, дают обратную связь, опираясь на критерии. ФО Обратная связь от одноклассников. Ребята, посмотрите на экран и обратите внимание на следующие предложения(слайд): Душа стесняется лирическим волненьем, трепещет, и звучит, и ищет... Промчится год, и я явлюся к вам. [ ] , и [ ]. Зависим мы от первого холопа, которого захочем наказать. [ ], (которого…). - Что соединяет союз в первом предложении? Во втором? В третьем?
- В каком сложном предложении от одного простого предложения к другому можно поставить вопрос, то есть одно предложение зависит от другого? - Союзы делятся на группы не только по составу, но и по значению(слайд).Чем отличаются союзы и от союза которого? - Предложите формулировку темы урока. О чём пойдёт речь? - Союз, с помощью которого одно предложение подчиняется друго-му, является подчинительным. - Союз, с помощью которого связываются однородные члены и простые предложения, которые равноправны. Ученики заполняют колонку «Знаю» таблицы ЗХУ. Ученики подходят к доске, запол-няют колонку «Хочу узнать», ставят цели урока: научиться различать сочинительные и под-чинительные союзы; узнать, в каких предложениях употреб-ляются эти союзы Критерий оценивания–понимает основную информацию сплошного текста. Дескрипторы: - выделяет в сплошном тексте необходимую информацию; - записывает ключевые слова/словосочетания каждого параграфа; - создает на основе сплошного текста несплошной текст. 3. Составление плана Используя информацию прочитанной статьи, составьте тезисный план для своего выступления «Мировые войны и конфликты в истории». Критерий оценивания – составляет тезисный план Дескрипторы: - делит текст на смысловые части; - выделяет ключевую идею; - соблюдает пунктуационные нормы. Текстовая работа Учащиеся в небольших группах изучают текст статьи и формулируют ответ на предложенный вопрос. - Какие виды чтения вы используете чаще всего при изучении языков, при изучении точных наук? Учащиеся дают обратную связь по ответам одноклассников, обращая особое внимание на необходимость грамматически правильного использования существительных , прилагательных, наречий. Ф вопрос-ответ, комментарии одноклассников Послетекстовая работа Учащиеся определяют виды чтения, удобные для изучения того или иного материала, пригодный в обыденной жизни человека и на основе собранной информации дают детальную характеристику каждому виду чтения. Учитель предоставляет учащимся материалы о видах чтения, предлагает выявить отличительные особенности каждого из них. При выполнении задания следует учесть, что учащимся необходимо составить свое предложение на основе предложенного начала, при этом передать смысл исходных предложений. комментарий учителя, одноклассников Учащиеся продолжают предложения на основе пред ложенного начала и записывают их в тетрадях: 1. Просмотровое чтение используется в … 2. Изучающее чтение рассматривает… 3. Ознакомительное чтение подразумевает… 4. Аналитическое чтение бывает продуктивным при изучении… Ф взаимооценивание Учащимся в группах изучают материалы о работе миротворческой организации. Они изучают информацию, используя разные виды чтения, затем переходят в другие группы и обмениваются информацией по тексту (стратегия «Джиксо»). По окончании работы группы обмениваются своими работами для оценивания и обсуждения. После проведенной работы учащиеся делают свои выводы о значении миротворческой организации.
|
Учащиеся знакомятся с содержанием презентации, исследуют предложенные задания, решают проблемные вопросы, выполняют тренировочные задания, выполняют самопроверку, записывают домашнее задание, знакомятся с инструкцией по выполнению домашнего задания, задают вопросы учителю для коррекции |
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
|
||
|
Рефлексия |
Рефлексия: Я активно/не активно участвовал в процессе урока Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз |
Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы |
|
|
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Конфликт. Сочинительные союзы, их типы..
Конфликт. Сочинительные союзы, их типы..
|
Раздел |
Русский язык |
|||||
|
ФИО педагога |
Жумадилова Бахытгуль Куанышевна |
|||||
|
|
СШ № 17 |
|||||
|
Дата |
13.01.2025 |
|||||
|
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
|
Тема урока |
Конфликт. Сочинительные союзы, их типы.. |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному; 9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; 9.1.3.1 пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя информацию |
|||||
|
Цель урока |
научатся разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, узнают, какие предложения называются сложносочинёнными, какие – сложноподчинёнными и в каком сложном предложении одно простое предложение по смыслу подчиняется другому, также научатся составлять схемы предложений. -составлять цитатный план -правильно записывать слова с пропущенными орфограммами; |
|||||
|
Критерии успеха |
- использует разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением плана. - излагает содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала; - соблюдает орфографические нормы |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Организационный этап |
Орг. момент. - Ребята, мы с вами сегодня поздороваем-ся друг с другом по-особенному. Поочерёдно касаясь пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, говорим: Желаю (соприкасаются большими пальцами) успеха (указа-тельными) большого (средними) во всём (безымянными) и везде (мизинцами).Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
- Ребята, что вы ждёте от сегодняшнего урока? - Сегодня на уроке мы будем работать в группах, поэтому предлагаю разделиться на группы по счёту 1,2,3, 4. - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидаемые результаты к концу урока Актуализация знаний учащихся. Терминологический диктант Ребята записывают в тетрадь только ответы.
|
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем |
|
Интерактивное обучение |
||
|
Изучение нового материала |
Словарная работа Конфликт- конфли́кт (лат.conflictus —столкнувшийся)-наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями[1], выходящий за рамки правил и норм. Миротворчество-это вид общественной деятельности, направленной на уничтожение угрозы войны или же на её прекращение. Лицо, занимающееся миротворческой деятельностью, называется миротворцем. Учащиеся в парах обсуждают, чем занимаются миротворцы и составляют концепт-карту после просмотренного видеоресурса. комментарий одноклассника Учитель может поддержать некоторых учащихся и рассказать о значении миротворческих организаций. Учитель выбирает одну из предложенных в учебных ресурсах статей, исходя из уровня подготовленности класса. Учащиеся, используя разные виды чтения, составляют краткое сообщение. Учитель распределяет разные виды чтения между группами, время работы -7 мин. Учитель выбирает одну из предложенных в учебных ресурсах статей, исходя из уровня подготовленности класса Учитель на доске может записать ключевые слова и словосочетания: трудный переход, конфликт, гражданский миротворец, легитимность, Совет Безопасности, Генеральная Ассамблея ООН, полицейский контингент. комментарий одноклассника. Предтекстовая работа Учащиеся читают слова и определяют, от каких слов они образованы. Работа с теоретическим материалом.
Участники группы презентуют свою работу, дают обратную связь, опираясь на критерии. ФО Обратная связь от одноклассников. Ребята, посмотрите на экран и обратите внимание на следующие предложения(слайд): Душа стесняется лирическим волненьем, трепещет, и звучит, и ищет... Промчится год, и я явлюся к вам. [ ] , и [ ]. Зависим мы от первого холопа, которого захочем наказать. [ ], (которого…). - Что соединяет союз в первом предложении? Во втором? В третьем?
- В каком сложном предложении от одного простого предложения к другому можно поставить вопрос, то есть одно предложение зависит от другого? - Союзы делятся на группы не только по составу, но и по значению(слайд).Чем отличаются союзы и от союза которого? - Предложите формулировку темы урока. О чём пойдёт речь? - Союз, с помощью которого одно предложение подчиняется друго-му, является подчинительным. - Союз, с помощью которого связываются однородные члены и простые предложения, которые равноправны. Ученики заполняют колонку «Знаю» таблицы ЗХУ. Ученики подходят к доске, запол-няют колонку «Хочу узнать», ставят цели урока: научиться различать сочинительные и под-чинительные союзы; узнать, в каких предложениях употреб-ляются эти союзы Критерий оценивания–понимает основную информацию сплошного текста. Дескрипторы: - выделяет в сплошном тексте необходимую информацию; - записывает ключевые слова/словосочетания каждого параграфа; - создает на основе сплошного текста несплошной текст. 3. Составление плана Используя информацию прочитанной статьи, составьте тезисный план для своего выступления «Мировые войны и конфликты в истории». Критерий оценивания – составляет тезисный план Дескрипторы: - делит текст на смысловые части; - выделяет ключевую идею; - соблюдает пунктуационные нормы. Текстовая работа Учащиеся в небольших группах изучают текст статьи и формулируют ответ на предложенный вопрос. - Какие виды чтения вы используете чаще всего при изучении языков, при изучении точных наук? Учащиеся дают обратную связь по ответам одноклассников, обращая особое внимание на необходимость грамматически правильного использования существительных , прилагательных, наречий. Ф вопрос-ответ, комментарии одноклассников Послетекстовая работа Учащиеся определяют виды чтения, удобные для изучения того или иного материала, пригодный в обыденной жизни человека и на основе собранной информации дают детальную характеристику каждому виду чтения. Учитель предоставляет учащимся материалы о видах чтения, предлагает выявить отличительные особенности каждого из них. При выполнении задания следует учесть, что учащимся необходимо составить свое предложение на основе предложенного начала, при этом передать смысл исходных предложений. комментарий учителя, одноклассников Учащиеся продолжают предложения на основе пред ложенного начала и записывают их в тетрадях: 1. Просмотровое чтение используется в … 2. Изучающее чтение рассматривает… 3. Ознакомительное чтение подразумевает… 4. Аналитическое чтение бывает продуктивным при изучении… Ф взаимооценивание Учащимся в группах изучают материалы о работе миротворческой организации. Они изучают информацию, используя разные виды чтения, затем переходят в другие группы и обмениваются информацией по тексту (стратегия «Джиксо»). По окончании работы группы обмениваются своими работами для оценивания и обсуждения. После проведенной работы учащиеся делают свои выводы о значении миротворческой организации.
|
Учащиеся знакомятся с содержанием презентации, исследуют предложенные задания, решают проблемные вопросы, выполняют тренировочные задания, выполняют самопроверку, записывают домашнее задание, знакомятся с инструкцией по выполнению домашнего задания, задают вопросы учителю для коррекции |
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
|
||
|
Рефлексия |
Рефлексия: Я активно/не активно участвовал в процессе урока Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз |
Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы |
|
|
||
шағым қалдыра аласыз













