Родительское собрание в классе предшкольной
подготовки
«Увлекательные задания по математике в
развитии детей дошкольного возраста»
Цель:
1. Познакомить родителей с
играми,
которые способствуют успешному усваиванию
нового материала.
2. Повышение педагогической
культуры родителей.
Задачи:
1. Оказать помощь родителям в овладении
математических приёмов в развитии ребенка дошкольного
возраста, умением применять их.
2. Повысить активность и
интерес родителей к развитию у детей
математических способностей.
3. Продолжать развивать взаимодействие школы и
семьи в вопросах воспитания детей.
4. Вовлечение родителей в деятельность по
развитию математических
способностей
Повестка дня:
1. Вводная часть. Приветствие. Историческая
справка – небольшая информация о появлении цифр Вступительное слово
на тему «Роль математических игр в
развитии детей».
2. Практикум с родителями – Делова игра
« Царица Математика».
3. Выставка математических игр.
Ход мероприятия:
Родителям предлагается выбрать смайлик под настроение
в начале собрания.
І.
Выступление на тему: «Роль математических игр в
развитии детей».
Педагог:
Уважаемые родители!
Тема нашего разговора:
«Развитие математических способностей у детей дошкольного
возраста средствами занимательной
математики».
Тема интересная и нужная., и на мой взгляд, раскрытие требует по
крайней мере, ответить на вопросы:
•
Что такое занимательный математический
материал;
его значение для развития детей?
•
Как использовать занимательный материал в обучении
детей?
Для успешной
подготовки детей к обучению в школе необходимы не только
определенные знания, но и умение последовательно и логически
мыслить, догадываться. Математические игры на смекалку, головоломки
вызывают у детей большой
интерес. В
играх формируются такие качества
личности ребенка:
самостоятельность, наблюдательность, сообразительность,
вырабатывается усидчивость,
развиваются конструктивные
способности.
Загадки, задачи-шутки помогают в обучении решению математических
задач, действий над числами, при формировании представлений о
времени. Занимательность математическому материалу
придают игровые
элементы,
содержащиеся в каждой игре, логическом упражнении. Например, как с
помощью двух палочек сложить на столе квадрат? – заставляют ребенка
вдуматься и в поисках ответа втянуться в игру воображения.
Первобытные люди, еще не придумав цифры, считали при помощи пальцев
рук и ног. Загибая и разгибая пальцы, люди производили сложение и
вычитание. Поэтому, существует мнение, что счет десятками произошел
именно от количества пальцев на руках и
ногах.
Затем в процессе эволюции, люди начали
использовать вместо пальцев узелки на веревке, палочки, камушки,
или зарубки на коре. Это значительно облегчало счет, однако большие
числа показать и сосчитать, таким образом, было не возможно.
Поэтому люди придумали изображать числа
знаками (точки, черточки,
галочки).
Откуда появились
цифры «арабскими» знаками, историки точно не знают, однако
достоверно известно, что современные числа мы имеем благодаря
индийским астрономам и их расчетам, которые сохранились в
многочисленных документах. Поэтому возможно, что современная
система счисления – это индийское
изобретение.
ІІ.
Деловая игра « Царица Математика». Родители с помощью игры «Мы
такие разные» делятся на 3 команды. Воспитатель: В первый круг
встанут те, родители, которые пришли в брюках или в джинсах. Второй
круг образуют родители, которые пришли с ручками, третий круг- кто
с телефонами. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Но
есть одно правило, нельзя выкрикивать. Для этого у вас за столом
есть флажок, вам нужно поднять его , если вы знаете
ответ.
1. Этап. «Разминка»
-«Отгадайте
число».
Назови число больше 6, но меньше 8; больше 5, но меньше 9; меньше
3, но больше 1.
- «Что
лишнее».
- «Соседи числа, дней
недели».
- «Какой фигуры не
хватает».
-Логические задачи.
1. На столе лежало 4 яблока. Одно из них
разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на
столе?
2. Как разрезать квадрат, чтобы из полученных
частей можно было сложить 2 новых квадрата.
3. На столе 3 карандаша разной длины. Как удалить
из середины самый длинный карандаш, не трогая
его.
-Логические
концовки:
•
Если 6 больше 5, то 5…
•
Если Саша вышел из дома раньше Коли, то
Коля…
•
Если река глубже ручейка, то
ручеек…
2. Этап «Развивающие
игры» (все изображения с заданиями и
предполагаемые результаты выводятся на
экран)
- Игровое упражнение для
команд «Сложи по
картинке»
Цель:
умение работать со схемой, выкладывать изображения страуса по
схеме, используя определённые по размеру и по цвету
палочки.
Родителям предлагаю сложить страуса из палочек по
схеме.
(схема показана на
экране)
-Игровое
упражнение «Как
узнать номера домов на новой улице?»
Цель:
учить составлять число из двух меньших чисел; развивать зрительный
глазомер; учить понимать поставленную задачу и решить ее
самостоятельно; формировать у детей навык самоконтроля и
самооценки.
Материалы:
наборы палочек (полосок);
домики без номеров
на крыше и наборы карточек с цифрами по
количеству детей; изображения новоселов.
Педагог говорит родителям о
том,
что строители построили дома на новой улице города чисел, но забыли
проставить на них нумерацию. Как помочь новоселам узнать номера
домов на улице?
Каждая команда получает несколько домиков и набор
карточек с цифрами. Родители должны выложить палочками разной длины
каждый этаж дома и выяснить, какая цифра должна находиться на
крыше.
Побеждает та команда, которая первая справиться с
заданием и поднимет флажок
-Игровое
упражнение «Сложи
картинку»
Цель:
упражнять в умении составлять изображение по схеме, используя части
танграма.
Родителям предлагается сложить рисунок по
схеме-силуэту изображения всадника.
3 Этап «Устами
младенца»
Задачи на смекалку
и логику задают родителям
дети.
(все
задачки записаны на видео)
1. Горело 7 свечей, 2 свечки погасли. Сколько
осталось?
2. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько км.
Пробежала каждая лошадь?
3. На столе лежало 2 яблока, 3 груши, 5 слив.
Сколько на столе лежало овощей?
4. В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 2 кошки,
1 петух и 3 курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате
стало ног?
5. На что похожа половинка
апельсина?
6. Под каким деревом сидел заяц во время
дождя?
7. Что тяжелее 1 кг ваты или 0.5 кг
железа?
8. В корзине 3 яблока, как поделить их между 3
детьми и чтоб одно осталось в корзине?
9. Подогрела чайка чайник
Пригласила 9
чаек:
«Приходите все на
чай!»
Сколько чаек отвечай?
4 Этап «Числовой
хоровод»»
Подвижная математическая
игра «Числовой
хоровод»
Звучит музыка и
все родители двигаются в хаотичном порядке, когда музыка
прекращается воспитатель показывает карточку с числом, а участники
игры должны собрать в круг количество человек согласно этому
числу.
5 Этап «Весёлые
полочки»»
Родителям предлагается сложить картинки по
образцу
Задание №1:
измените, положение двух палочек так, чтобы олень смотрел в другую
сторону.
Задание №2:
измените, положение одной палочки так, чтобы дом смотрел в другую
сторону.
Побеждает та команда, которая первая справиться с
заданием и поднимет флажок
6. Этап подведение итогов и награждение
победителей дипломами.
ІІІ
Выставка математических игр
В конце собрания
родителям предлагается опять выбрать смайлик под
настроение (изменилось оно или
нет).
Раздать памятки
для родителей с играми по
развитию математических
представлений.