Конспект
сказки «Рукавичка»
Область «Коммуникация».
Вид детской
деятельности:
коммуникативная.
Цель:
1. Учить детей пересказывать знакомую сказку с
помощью мнемотаблицы, выразительно передавая диалоги персонажей.
Учить детей подбирать точные наименования для детенышей животных;
употреблять форму повелительного наклонения
глаголов.
2. Развивать внимание, память; умение отгадывать
загадки, опираясь на зрительный образ животных, аргументировать
свой ответ.
3. Воспитывать интерес к сказкам,
любознательность
Оборудование: картинки с изображением героев сказки
«Теремок»; игрушки: зайчиха, лиса, волчиха, медведица; заготовка
рукавичка, цветные карандаши; мнемотаблица по сказке
«Теремок».
Планируемые результаты:
- интерес к сказкам;
- понимание необходимости правильной позы во
время рисования для сохранения красивой осанки;
- обучение умению пересказывать знакомую сказку с
помощью мнемотаблицы;
- развитие творческих способностей
детей.
Содержание организованной деятельности
детей
1. Организационный
момент.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в
сказку. Посмотрите, какой волшебный платок у меня есть. Но прежде,
чем попасть в сказку, надо сосчитать до девяти. Давайте все встанем
под платок, закроем глаза и сосчитаем до
девяти. (Дети считают до
девяти.)
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали! А вот и
хозяйка сказочного царства - бабушка Варвара.
Дети: Здравствуйте, бабушка
Варвара.
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в
мое сказочное царство.
В мире много сказок, грустных и
смешных,
И прожить на свете нам нельзя без
них.
В сказке может все случится, наша сказка
впереди.
Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю:
«Заходи»! (О. Высотская)
2. Игра «Отгадай
загадки».
А вы любите сказки? Сейчас это проверим! Слушайте
мои загадки, а отгадки ищите на столе и объясните, почему вы так
решили (Воспитатель заранее раскладывает картинки с
изображение героев сказки «Теремок»).
- Маленькая, серенькая
Под столом таится - кошки боится. (Мышка).
- Скачет зверушка - не рот, а
ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка.
(Лягушка).
- Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
- Хвост пушистый, мех
золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадет?
(Лиса).
- Кто в лесу холодном ходит злой, голодный?
(Волк).
- Зимой спит, а летом ульи ворошит.
(Медведь).
(Дети отгадывают.)
Бабушка: Молодцы, справились с моим заданием:
отгадали и нашли всех героев русской народной сказки
«Теремок»!
Бабушка: А теперь давайте расскажем сказку
«Теремок» с подошью мнемотаблицы.
3. Пересказ сказки с помощью
мнемотаблицы.
(Дети рассказывают сказку с опорой на
мнемотаблицу, выразительно передавая диалоги
персонажей)
4.
Физминутка «Вышел зайчик».
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер
утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов,
кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в
кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и
мы! (Дети садятся.)
Бабушка: Теперь можно и новую сказку
послушать.
5. Чтение украинской народной сказки
"Рукавичка".
Бабушка: У украинского народа есть похожая
сказка, и называется она «Рукавичка». Слушайте внимательно, а потом
скажете, кого из героев украинской народной сказки нет в русской
народной сказке "Теремок". (Чтение сказки).
Бабушка: Кого из героев сказки «Рукавичка» нет в
сказке «Теремок»?
6. Дидактическая игра «Назови
правильно».
Бабушка: Вы очень внимательные! А посмотрите, кто
еще пришел к нам в гости. (Показывает игрушки: зайчиха, лиса, волчиха,
медведица.)Они
пришли не одни, а со своими малышами.
У зайчихи- ……
У лисы- …….
У волчихи- ……
У медведицы- …….
Бабушка: Но звери наши не простые, а сказочные.
Могут выполнять разные просьбы, если попросить их вежливо.
Например: Зайка, пожалуйста попрыгай! А вы умеете вежливо
просить? (Дети по очереди обращаются к гостям с разными
просьбами.)
Бабушка: Молодцы, справились с моим
заданием.
7. Продуктивная деятельность «Укрась
рукавичку».
Бабушка: Посмотрите, а меня тоже есть
рукавички.
- Давайте их украсим и подарим нашим
гостям.
- Сели красиво, выпрямили спинку и начинаем
работать.
(Дети приступают к рисованию. Воспитатель ходит
по группе, наблюдает, помогает детям, у которых не
получается.)
8. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось наше
путешествие?
- Какую сказку вам рассказала бабушка
Варвара?
- А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными
и помогать друг другу?
- А давайте споем песенку о дружбе и подарим наши
рукавички гостям.
(Дети поют песни и дарят
рисунки.)
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в
группу. Нам поможет волшебный платок. Давайте все встанем под
платок, закроем глаза и сосчитаем до
девяти. (Дети считают до
девяти.)
Воспитатель: А теперь откройте глаза. Вот мы и в
группе. Молодцы, мне понравилось с вами
путешествовать!