Конспект интегрированного занятия в старшей группе
с применением опытно-экспериментальной деятельности
«Путешествие на веселом паровозике»
Воспитатель: педагог-модератор
Лазарева Л.И.
Цель и задачи: обобщить знания детей по ФЭМП, познавательному развитию и социализации, закрепить знания детей о цифрах, научить умению соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным. Обобщить знания по опытно –экспериментальной деятельности.
Демонстрационный материал:
набор чисел до 5; карточки прямоугольные с полоской посередине; набор геометрических фигур (квадраты и круги) для каждого ребёнка; мультимедийный проектор, ноутбук, тарелки с песком.
Активизация словаря: румяный, повеяло.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».
- Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).
- Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Ответы детей. Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? - Давайте оставим её на нашем занятии.
- Дети, вы любите путешествовать? Ответы детей.
- На чём любите путешествовать? Ответы детей.
- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде (звук поезда).
- Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся. Звучит песня паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
2.Основная часть.
- Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.
- Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.
1 слайд с цветами и бабочками.
- Сколько цветов растёт на полянке? (5) Ответы детей.
- Смотрите, а высоко над цветами летают красивые бабочки. Сколько бабочек летает над цветочками? (4) Ответы детей.
Работа с раздаточным материалом.
- Выложите на нижнюю полоску карточки столько квадратиков, сколько цветов. А на верхнюю полоску столько, сколько кружков, сколько летает бабочек.
- Чего больше кругов или квадратов? Ответы детей.
- Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? Ответы детей.
- По сколько стало квадратов и кругов? (5) Ответы детей.
- Одинаковое ли количество на верхней и на нижней полоске фигур?
- Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается на станции математическая. Отгадайте загадки.
1) Фигура, у которой нет углов, и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг) Ответы детей.
2) Фигура, у которой есть три угла и три стороны, какая это фигура? (Треугольник) Ответы детей.
3) Фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал) Ответы детей.
4) Как называется фигура у которой все стороны равны? (квадрат)
5) Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник).
6) и посмотрите на экран, что это за фигура? (цилиндр)
2 слайд с фигурами
Песня паровозика
- Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»
Здесь нам нужно разгадать загадки.
3 слайд
Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья- пух!
А зовут его …! (Петух)
Посмотрите какие животные изображены на экране? Дети перечисляют. Каким одним словом их можно назвать? (домашние)
Еще послушайте загадки
4 слайд
Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец- (Зайка)
В
лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(Волк)
Кто
зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,…(Медведь)
- Какие это животные? (Дикие) Ответы детей.
Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает на экране картинки с изображением этих животных.
А сейчас зайчик с вами хочет поиграть.
Физминутка под музыку Е. Железновой «Зайчик серенький сидит»
Звук паровозика.
- Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»
Игра «Когда это бывает»
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)
5 слайд
- Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением осени.
Ой, сердит мороз;
Ветки снегом занёс,
Хватает за нос, щиплет до слёз.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да на санках катаются,
Над морозом потешаются! (А. Босев)
6 слайд
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Выставляется картинка с изображением зимы.
Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)
7слайд
- Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением весны.
Убежал куда-то ветер,
Летний ветер в ранний час.
А когда спустился вечер.
Он вернулся, обнял нас.
И запахло мятой,
Мятою немятой. (В. Степанов)
8слайд
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Выставляется картинка с изображением лета.
- После лета, какое время года наступает? Ответы детей.
Звук паровозика.
- Теперь мы с вами приехали на станцию «Угадайка»
Игра «Найди лишний предмет»
Каждый набор, из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.
Варианты подбора:
1. Стул, стол, шкаф, чайник - 9 слайд
2. Машина, велосипед, самолет, трамвай - 10 слайд
3. Яблоко, огурец, апельсин, киви-11 слайд (можно апельсин т.к. он желтый)
Звук паровозика.
- Теперь мы с вами отправляемся на станцию «Наоборот». Я буду вам кидать мяч говорить слово, а вы будете мне отвечать наоборот.
Игра “Наоборот”
Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, молодой-старый, большой-маленький, белый-черный, сладкий –горький.
- Молодцы, справились с заданием!
Звук паровозика
- Теперь мы с вами отправляемся на конечную станцию «Игровушка».
Давайте поиграем пальчиками. Проводится пальчиковая игра «Как у деда Ермолая».
- Что вы любите больше всего на свете (играть с песком). Сейчас мы с вами поиграем с песком. Посмотрите, что у меня на столе (банка с водой) посмотрите, какая вода (прозрачная). Сейчас я помешаю воду. Какая она стала? Грязная. Почему? Потому что там был песок, и когда его размешали, он поднялся наверх и вода стала мутная.
- А сейчас мы с вами поиграем и порисуем на песке. 12 слайд
- Посмотрите на экран, что можно нарисовать на песке? Ответы детей.
Дети рисуют на песке.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
- Что запомнилось в нашем путешествии?
- Какие задания были для вас сложными?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Наше путешествие закончилось, нас ждёт ещё один сюрприз.
Угощение для детей.
7
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Конспект занятия
Конспект занятия
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
с применением опытно-экспериментальной деятельности
«Путешествие на веселом паровозике»
Воспитатель: педагог-модератор
Лазарева Л.И.
Цель и задачи: обобщить знания детей по ФЭМП, познавательному развитию и социализации, закрепить знания детей о цифрах, научить умению соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным. Обобщить знания по опытно –экспериментальной деятельности.
Демонстрационный материал:
набор чисел до 5; карточки прямоугольные с полоской посередине; набор геометрических фигур (квадраты и круги) для каждого ребёнка; мультимедийный проектор, ноутбук, тарелки с песком.
Активизация словаря: румяный, повеяло.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».
- Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).
- Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Ответы детей. Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? - Давайте оставим её на нашем занятии.
- Дети, вы любите путешествовать? Ответы детей.
- На чём любите путешествовать? Ответы детей.
- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде (звук поезда).
- Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся. Звучит песня паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
2.Основная часть.
- Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.
- Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.
1 слайд с цветами и бабочками.
- Сколько цветов растёт на полянке? (5) Ответы детей.
- Смотрите, а высоко над цветами летают красивые бабочки. Сколько бабочек летает над цветочками? (4) Ответы детей.
Работа с раздаточным материалом.
- Выложите на нижнюю полоску карточки столько квадратиков, сколько цветов. А на верхнюю полоску столько, сколько кружков, сколько летает бабочек.
- Чего больше кругов или квадратов? Ответы детей.
- Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? Ответы детей.
- По сколько стало квадратов и кругов? (5) Ответы детей.
- Одинаковое ли количество на верхней и на нижней полоске фигур?
- Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается на станции математическая. Отгадайте загадки.
1) Фигура, у которой нет углов, и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг) Ответы детей.
2) Фигура, у которой есть три угла и три стороны, какая это фигура? (Треугольник) Ответы детей.
3) Фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал) Ответы детей.
4) Как называется фигура у которой все стороны равны? (квадрат)
5) Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник).
6) и посмотрите на экран, что это за фигура? (цилиндр)
2 слайд с фигурами
Песня паровозика
- Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»
Здесь нам нужно разгадать загадки.
3 слайд
Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья- пух!
А зовут его …! (Петух)
Посмотрите какие животные изображены на экране? Дети перечисляют. Каким одним словом их можно назвать? (домашние)
Еще послушайте загадки
4 слайд
Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец- (Зайка)
В
лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(Волк)
Кто
зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,…(Медведь)
- Какие это животные? (Дикие) Ответы детей.
Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает на экране картинки с изображением этих животных.
А сейчас зайчик с вами хочет поиграть.
Физминутка под музыку Е. Железновой «Зайчик серенький сидит»
Звук паровозика.
- Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»
Игра «Когда это бывает»
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)
5 слайд
- Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением осени.
Ой, сердит мороз;
Ветки снегом занёс,
Хватает за нос, щиплет до слёз.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да на санках катаются,
Над морозом потешаются! (А. Босев)
6 слайд
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Выставляется картинка с изображением зимы.
Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)
7слайд
- Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением весны.
Убежал куда-то ветер,
Летний ветер в ранний час.
А когда спустился вечер.
Он вернулся, обнял нас.
И запахло мятой,
Мятою немятой. (В. Степанов)
8слайд
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Выставляется картинка с изображением лета.
- После лета, какое время года наступает? Ответы детей.
Звук паровозика.
- Теперь мы с вами приехали на станцию «Угадайка»
Игра «Найди лишний предмет»
Каждый набор, из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.
Варианты подбора:
1. Стул, стол, шкаф, чайник - 9 слайд
2. Машина, велосипед, самолет, трамвай - 10 слайд
3. Яблоко, огурец, апельсин, киви-11 слайд (можно апельсин т.к. он желтый)
Звук паровозика.
- Теперь мы с вами отправляемся на станцию «Наоборот». Я буду вам кидать мяч говорить слово, а вы будете мне отвечать наоборот.
Игра “Наоборот”
Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, молодой-старый, большой-маленький, белый-черный, сладкий –горький.
- Молодцы, справились с заданием!
Звук паровозика
- Теперь мы с вами отправляемся на конечную станцию «Игровушка».
Давайте поиграем пальчиками. Проводится пальчиковая игра «Как у деда Ермолая».
- Что вы любите больше всего на свете (играть с песком). Сейчас мы с вами поиграем с песком. Посмотрите, что у меня на столе (банка с водой) посмотрите, какая вода (прозрачная). Сейчас я помешаю воду. Какая она стала? Грязная. Почему? Потому что там был песок, и когда его размешали, он поднялся наверх и вода стала мутная.
- А сейчас мы с вами поиграем и порисуем на песке. 12 слайд
- Посмотрите на экран, что можно нарисовать на песке? Ответы детей.
Дети рисуют на песке.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
- Что запомнилось в нашем путешествии?
- Какие задания были для вас сложными?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Наше путешествие закончилось, нас ждёт ещё один сюрприз.
Угощение для детей.
7
шағым қалдыра аласыз













