Конспект занятия организованной учебной
деятельности старшая группа
Білім беру саласы/ Образовательная
область: «Творчество»
Kiші сала/ Раздел:
Лепка
Тақырып/Тема: «Весёлые
лягушата»
Цель: Учить детей
создавать коллективную композицию.
Задачи:
Образовательные:
1). Расширять знания детей о
земноводных.
2).Формировать умение детей передавать
пропорциональное отношение деталей лягушонка (туловище, голова,
лапы, глаза), создавать части тела округлой, цилиндрической и
овальной формы.
3).Совершенствовать умение лепить из пластилина,
плотно соединять и заглаживать детали между
собой.
Развивающие:
1).Развивать мелкую моторику рук, координировать
работу глаз и рук в процессе выполнения
задания.
2).Продолжать развивать детское
творчество.
Воспитывающие:
1).Воспитывать усидчивость, интерес к
художественному творчеству, лепке.
2).Радоваться успехам своих
товарищей.
Методы и приёмы: наглядный – рассматривание
игрушки лягушки, демонстрация фоновой композиции; словесный –
использование художественного слова, беседа, вопросы, пояснения,
указания, педагогическая оценка детской деятельности; игровые –
физминутка «Озорные лягушата», танец
«Лягушата».
Материал демонстрационный: игрушка лягушка, на
столе детском оформленный пруд, схема лепки лягушонка, аудиозаписи
«Звуки природы» и «Весёлые
лягушата»,
Материал раздаточный: пластилин, доски для лепки,
стеки, листы кувшинки, влажные
салфетки.
Словарная работа: земноводные, лягушата,
лягушонок, цилиндрической, лапки с
перепонками.
Предварительная работа: беседа о земноводных,
чтение сказки «Царевна-лягушка», рассматривание иллюстраций,
драматизация сказки «Теремок».
Ход организованной детской
деятельности.
(Дети входят в группу, здороваются, садятся на
скамеечки, поставленные
полукругом).
Воспитатель: Дети, отгадайте мою
загадку.
Прыг да прыг – скачу
дорожкой,
Неуклюжа я
немножко.
Целый день сижу в
пруду,
Караулю я еду.
Мне конфетой
комары,
Мух я враг и
мошкары.
Как зовут? Шепни на
ушко.
Я
зелёная…(лягушка).
- Молодцы. А вы знаете, что существует много
видов лягушек, они живут в воде и на суше, и поэтому
называются земноводными.
(3 – 4 ребёнка проговаривают это
слово)
- Давайте рассмотрим нашу
гостью.
- Какая голова у
лягушки?
- Что есть на
голове?
- Какие лапки? (Передние короче, чем задние)
Почему?
- Какой они формы? (Цилиндрической, внизу
растопыренные)
- Что-то наша лягушка грустная, даже песню не
поёт, что же с ней случилось? (Педагог подходит к лягушке, как бы
слушая её)
- Ах, вот в чём дело. Грустно лягушке в пруду
одной, растеряла своих лягушат. Хотите ей помочь? Тогда давайте
внимательно рассмотрим схему лепки
лягушонка.
(Воспитатель ставит на мольберт схему лепки
лягушонка)
1).Возьмём пластилин зелёного
цвета.
2).Отщипнём от него небольшой кусочек для
туловища и скатаем шарик.
3).Теперь прикатаем с одной стороны указательными
пальчиками наш шарик и сформируем
яйцо.
4).Возьмём кусочек пластилина меньше, чем для
туловища и скатаем шарик, а затем шарик нужно приплюснуть в толстую
лепёшку вот так.
5).Соединяем детали. У нас получится как грибочек
с маленькой шляпкой.
6).Теперь скатаем два шарика и прикрепим их к
голове. Получились почти глазки. Глазки нужно оживить, чтобы они
смотрели. Для этого из пластилина жёлтого цвета скатаем малюсенькие
шарики и прикрепим их к зелёным шарикам, придавив пальчиком.
Сделаем зрачки. Для этого из пластилина чёрного цвета скатаем
шарики-крохотульки и прикрепим на жёлтом цвете, слегка
прижав.
7).Возьмём стеку и сделаем лягушонку ротик и
носик.
8).Но наш лягушонок ещё без лапок. Делаем лапки.
Из зелёного пластилина скатаем колбаски не слишком тонкие и согнём
в двух местах, вот так, это будут задние лапки. Они длиннее у
лягушонка, чем передние лапки. Кончик лапки сожмём пальчиками, а
затем стекой сделаем пальчики. Прикрепим лапки снизу туловища. Это
будет так.
9).Аналогично делаем передние лапки. Они будут
короче. Кончики так же сжимаем пальчиками, стекой делаем небольшие
надрезы, прикрепляем лапки за головой, прижав кончики. Посадим
нашего лягушонка на листок кувшинки. Смотрите, как он смотрит мило,
с ним можно поиграть.
(Физминутка «Озорные
лягушата»).
- Для начала
разомнемся
Скачут лягушки, - зелёные
макушки
По весеннему лужку, по последнему
снежку.
(Руки в стороны, чередовать прыжки, переваливаясь
с левой ноги на правую ногу.)
Растопырили лапки, - не нужны им
тапки!
(Растопырить пальцы на
руках)
Они очень рано встали
(Потянуться)
И зарядку делать
стали.
(Выполняют упражнения в соответствии со
словами)
Руки – вверх, руки –
вниз,
Влево – вправо
повернись.
Руки в стороны
пошире:
Раз, два, три,
четыре.
А теперь
наклонись,
Со всеми крепко подружись. (Обхватывают себя за
плечи).
(Дети садятся за
столы)
- Разогрейте пластилин в ладошках, чтобы он стал
мягким. Обращайте внимание на последовательность
лепки.
(Воспитатель оказывает помощь в процессе работы,
отвечает на возникающие у детей вопросы, советует по ходу
выполнения работы).
(Во время выполнения работы звучит аудиозапись
«Звуки природы»).
(Дети по окончанию работы, наводят порядок на
рабочем месте).
- Предлагаю рассказать о своём лягушонке и
поместить весёлых непослушных лягушат в пруд к
маме-лягушке.
(Дети размещают лягушат в пруду и встают
полукругом около стола, на котором размещён
пруд).
- Дети, посмотрите какие замечательные лягушата!
Как вы здорово поработали! Какой лягушонок больше всего понравился?
Почему? (2-3 ребёнка)
В пруду началось необыкновенное
веселье!