Материалдар / Конспект занятия по естествознанию «Зачем природе защитники», КПП
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Конспект занятия по естествознанию «Зачем природе защитники», КПП

Материал туралы қысқаша түсінік
Знать ситуации и действия, которые могут нанести вред природе. Уметь называть их. Знать причины загрязнения воздуха, воды, уметь называть их. Объяснять взаимосвязь живой и неживой природы.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Маусым 2021
539
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

"Мичурин жалпы білім беретін мектебі" КММ

КГУ "Мичуринская общеобразовательная школа"

Picture 6



Конспект занятия по естествознанию «Зачем природе защитники»

класс предшкольной подготовки «А»











Воспитатель КПП: Беспалая А.С.


















2020-2021 уч.год

Конспект занятия по естествознанию «Зачем природе защитники»


Дата: 28.05.2021 г.

Количество участников: 6 детей

Цель занятия: Знать ситуации и действия, которые могут нанести вред природе. Уметь называть их. Знать причины загрязнения воздуха, воды, уметь называть их. Объяснять взаимосвязь живой и неживой природы.


Ход организованной учебной деятельности

Организационная часть:

Игра на создание положительного настроя на предстоящую деятельность.

Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!»

– Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты.

Педагог предлагает детям вспомнить и назвать, что относится к живой природе: Что относиться к неживой природе?

Есть ли связь между живой природой и неживой?

Помогает ли ветер живой природе?

Помогает ли вода и солнце живой природе?

Основная часть:

Работа в календаре природы. Работа с рисунками. Рассмотреть рисунки и рассказать, что наносит вред природе.

Что загрязняет воздух? Заводы, фабрики и транспорт.)

Что загрязняет воду? (Выбросы отходов, мусора.)

Как человек может навредить природе? (Мусор, огонь, браконьерство, вырубка лесов.)

Педагог предлагает объяснить, какой мусор образуется после использования этих продуктов?

Куда же девается мусор? Предложить детям подумать, как сделать так, чтобы было меньше мусора? Поясняет воспитанникам, как необходимо сортировать мусор.

Динамическая пауза «Капельки». (Звучит аудиозапись «Звуки природы».)

Педагог превращает ребят в капельки, и они бегают и поливают землю, цветы, деревья, траву.

(К) Педагог предлагает воспитанникам вспомнить, почему зимой и весной снег бывает грязный? Отчего? Выслушивает рассуждения детей. Весной снег растаял, куда же делась грязь?

Работа в группе.

Детям предлагается закрасить красным цветом – картинки, на которых дети совершают неправильные поступки. Обсуждают, какие ситуации изображены на картинке.

Просмотр короткого (3 мин.) мультфильма «Мальчик и Земля».

Организует игру «Если я приду в лесок». Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.) Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да.) Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю и убирать не буду? (Нет.)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да.)

Знакомит воспитанников с правилами сбора грибов и ягод. Делает акцент на ядовитые грибы и ягоды. Объясняет, что необходимо собирать грибы и ягоды только вместе с взрослыми. Нельзя пробовать незнакомые ягоды. Собирая грибы, необходимо советоваться со взрослыми.

Итоговая часть:

Подводя итог занятию, педагог просит воспитанников закончить предложения:

неживая природа – это... (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.);

живая природа – это... (растения, животные, насекомые, рыбы);

все живые организмы не могут жить без... (неживой природы).

Попросите воспитанников оценить свою работу на занятии, нарисовав эмоции солнышку:

1-й уровень – ничего не понял – грустное солнышко;

2-й уровень – понял, но не могу объяснить – ротик прямой;

3-й уровень – все понял, могу объяснить другому – солнышко улыбается.

Воспроизводят: обозначить ситуации и действия, которые могут нанести вред природе; называть причины загрязнения воздуха, воды.

Понимают: взаимосвязь живой и неживой природы.

Применяют: привести примеры из личного опыта; участвовать в экспериментальной деятельности, делать выводы.










Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!