Космическая азбука

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Космическая азбука

Материал туралы қысқаша түсінік
130 бұйрықпен жазылған ҚМЖ, қазақ мектептерінде оқытылатын орыс тілі мен әдебиеті пәнінің 8 сыныбында пайдалануға ықпал етеді.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план

Раздел ІV. Через тернии к звездам

Школа:

Дата:

ФИО педагога:

Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока: Космическая азбука

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;

8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

Цель урока

прогнозирует содержание по отрывку прослушанного текста;

создает аргументированное высказывание с элементами описания на основе схем;

Ход урока

Этапы урока/ время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

І.Организационный момент. 

Создание каллаборативной среды.

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

ІІ.Актуализация знаний.

На доске записаны ключевые слова: Вселенная, галактика, звезда, планета, космический спутник, космические станции, скафандр, иллюминатор, орбитальная, невесомость.

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Какие ассоциации у вас возникают, когда слышите слова космос, космонавт, космо- навтика? Дайте определение данных слов.

Настраиваются на положительный настрой урока.












Прогнозирование учащимися темы урока.














Словесная оценка учителя














Ключевые слова

Середина урока

ІІІ. Изучение нового материала.

Упр.1. Изучите данную таблицу «Способы выражения дополнения». О каких видах дополнения вы узнали?

Развитие речи.

Упр. 2. Прочитайте и озаглавьте текст. Определите его основную мысль. Найдите дополнение в 1-м предложении.


Упр. 3. Спишите, обозначая грамматическую основу и дополнения. Какими частями речи выражены дополнения?

ІV. Освоение изученного материала.

Работа в группах

Задание для первой группы:

Упр. 4. Спишите предложения. Подчеркните дополнения и определите их вид: прямое или косвенное.

Упр. 5. Вместо точек вставьте дополнения, выражен-ные синтаксически не делимыми словосочетаниями.

Упр. 7. Найдите в предложениях подлежащее и дополнение. Перестройте предложение так, чтобы подлежащее стало дополнением, а дополнение – подлежащим.

Задание для второй группы:

Упр. 6. Прочитайте. Укажите подлежащее и прямое дополнение. Спишите, обозначая их.

Упр. 8. Сопоставьте предложения. Устно укажите, в роли каких членов предложения.

Упр. 9. Спишите предложения. Найдите и подчеркните дополнения.


V.Закрепление изученного материала.

Упр. 10. Послушайте текст и определите его тему. Выпишите из текста прямые и косвенные дополнения.


- знакомятся с таблицей;

- записывают в тетрадь основную информацию.


- озаглавит текст;

- определяет основную мысль;

- находит дополнение;

- выпишет, обозначая грамматическую основу и дополнения;




- запишет предложения;

- находит дополнение;

- определяет вид;

- вместо точек вставляет дополнения;


- находит подлежащее и дополнение;





- указывает подлежащее и дополнение;

- сопоставляет предложения;


- запишет предложения;

- находит дополнение и подчеркивает;


- определяет тему;

- выпишет дополнения;

Стратегия «Стикер»

2 балла



Взаимооценка

2 балла



Стратегия

«2 звезды и 1 пожелание».

1 балл



Взаимооценка

5 балл

















Прием «Ладонь-кулак»

1 балл

Учебник





Учебник

Рабочая тетрадь









Учебник

Рабочая тетрадь

















Учебник

Карточки

Конец урока

Домашнее задание

Составьте синквейн к слову Вселенная.

Рефлексия

Оценивая уровень усвоения учебного материала, учащиеся выбирают кружки соответствующего цвета и крепят их на доске.

Красный – недостаточно усвоил данную тему;

Желтый – хорошо усвоил

Зеленый – очень хорошо усвоил.


Рефлексивный лист, стикеры



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
01.02.2025
141
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі