Класс 10«А»
|
Русская литература
|
Тема урока:
|
«Изображение
чиновников в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
|
Общие
цели:
|
Учащиеся будут знать содержание комедии; смогут
проанализировать образы чиновников; сделать
выводы.
|
Результаты
обучения:
|
Учащиеся знают:
-
содержание комедии, историю создания;
Понимают:
-
каковы причины поступков чиновников;
- дают характеристики
образам;
-
доказывают свою точку зрения.
|
Использование ИКТ
|
Использование слайда-
презентации, просмотр эпизода из
кинофильма “Ревизор”
|
Одаренные дети
|
Руководство работой группы,
презентация.
|
Обучение критическому
мышлению
|
«Ассоциации», «Таблица», эссе,
блиц-опрос
|
Обучение тому, как
учиться
|
«Постер»
|
Оценивание для обучения, оценивание
обучения
|
«Шкала оценивания»
|
Этапы
занятия
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
Организационный
|
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем
работать в группах, а чтобы узнать, кто в какой группе, вы должны
собрать открытку. (учитель подходит к каждому учащемуся, тот из
коробочки выбирает кусочек открытки и ищет другие части этой же
открытки, так формируются группы).
|
Класс делится на группы: 2 группы по 5- 6
учащихся.
Учащимся раздаются листы
оценивания с критериями. Распределяют
роли.
|
2. Проверка
дом.задания
a)Литературный
диктант
б)
Карточка на сопоставление
|
Определите героя, которому
принадлежат эти слова. Сопоставьте действующих лиц и свойственные им
характеристики
Ключ к заданию:
1 –
1
2 –
6
3 –
4
4 –
2
5 –
7
6 –
3
7 –
5
|
Работа по раздаточному
материалу.
|
3. Целеполагание
|
Просмотр эпизода из
кинофильма “Ревизор”
Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем
уроке. И что бы вы хотели узнать?
|
Обсуждают и приводят свои
доводы. Ставят цели к уроку.
|
4. Слово
учителя
|
Мы продолжаем разговор о пьесе Гоголя "Ревизор",
и сегодня в центре нашего внимания образы
чиновников. (На доске тема и эпиграф: "Я
решился собрать в одну кучу все дурное в России,
какое я знал... и за одним разом посмеяться над всем")
|
Вопрос к уч-ся: Как вы
понимаете это высказывание? Высказывают свое
мнение.
|
5. Работа в группах. Защита
постера.
|
1-я
группа – о создателе комедии
Н.В.Гоголе
2-я
группа – образы чиновников в
комедии
|
Каждая группа выступает с
сообщением, защищая
постер.
|
6.
Блиц- опрос.
|
1)Почему все так боялись ревизора?
2)
Существуют ли в современном мире гоголевские
герои?
– обсудите в группе и дайте ответ на вопрос - 2
мин
|
Заслушиваются ответы учащихся из каждой
группы – 1 мин.
|
7.Творческое задание
|
Инсценировка немой сцены
учащимися.
-Какое значение придавал Гоголь немой
сцене?
|
Один учащийся зачитывает немую сцену, другие, по
желанию, выходят и изображают данную в немой сцене позу героя или
персонажа – 3мин.
|
8.
Напишите эссе об актуальности данной проблемы в
наши дни.
Вывод. Слово
учителя.
|
Комедия была написана более 175 лет назад, точнее
в 1835 году. Но можем ли мы утверждать о «боязни проверок» в наши
дни?
– Гоголь безмерно любил Россию и именно поэтому
разоблачал пороки общества.
Чему учит нас
Гоголь?
|
Работа в
тетрадях.
(не
быть Хлестаковыми, городничими, вести достойную жизнь, бороться с
недостатками).
|
9.
Итог
урока- взаимооценивание по критериям – 3 мин.:
|
Подведение итогов урока, выставление оценок за
урок.
|
Оценщик зачитывает
оценки.
1.
Участвовал в обсуждении
2.
Подавал мысли, идеи.
3. Находил новую информацию.
Отлично – 3
балла
Хорошо – 2 балла.
Не очень – 1 балл.
Плохо – 0 баллов
|
10. Д/з подготовить по
произведению «Толстые и тонкие» вопросы
|
|
|