Краткосрочный план 9класс Тема урока : К.Г.Паустовский «Телеграмма». История создания рассказа. Стр.156

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Краткосрочный план 9класс Тема урока : К.Г.Паустовский «Телеграмма». История создания рассказа. Стр.156

Материал туралы қысқаша түсінік
К.Г.Паустовский «Телеграмма». История создания рассказа. Стр.156Создание коллаборативной среды. Психологический настрой – Давайте улыбнемся друг другу.Пусть урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает многоинтересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание,находчивость, смекалка. Выход на тему Учитель предлагает определить тему урока, а также проблему. Целеполагание Ребята читают цели урока, определяют, над каким навыком будут работать, проговаривают алгоритм действий по достижению поставленных целей, определяют «зону ближайшего развития»: ожидаемый результат к концу урока.С целью погружения в тему урока учитель представит краткую информац - Посмотрите на фотографию этой женщины. Какое впечатление она производит? Учитель представит женщину на фото. (Марлен Дитрих – немецкая и американская актриса, певица, при жизни стала легендой, оказав больше влияние на моду, стиль и женское сознание) Далее учитель прочитает фрагмент из воспом
Материалдың қысқаша нұсқасы



ГКУ «Малыбайская средняя школа»

Краткосрочный план

Тема урока : К.Г.Паустовский «Телеграмма». История создания рассказа. Стр.156

Урок РЯ

9 класс

К.Г.Паустовский «Телеграмма». История создания рассказа. Стр.156

дата:

учитель : Б К Маметбугенова

Цели обучения

9.1.5.1. прогнозировать содержание текста на основе утверждений

9.2.4.1содавать высказывание (рассуждение. убеждение) используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

Цель урока

Прогнозируют содержание рассказа «Телеграмма » используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

Привитие

Ценностей

-привить в детях любовь и заботу заботу о родителях, ценить и уважать семейные ценности

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

4 минуты




Опрос д/з

+

Актуализация урока 7 минуты



Создание коллаборативной среды. Психологический настрой

Давайте улыбнемся друг другу.Пусть урок принесет нам всем радость общения.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает многоинтересных заданий, новых открытий, а

помощниками вам будут: внимание,находчивость, смекалка.

Выход на тему

Учитель предлагает определить тему урока, а также проблему.

Целеполагание

Ребята читают цели урока, определяют, над каким навыком будут работать, проговаривают алгоритм действий по достижению поставленных целей, определяют «зону ближайшего развития»: ожидаемый результат к концу урока.

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем



Выразительно читают учениками текста стихотворения. Отвечают на вопросы, о чем пойдет речь в тексте.




Читают

Рассказ «телеграмма » К.Паустовского





Составляют план текста




Объясняют значение слова по словарю-Ожегова





Дети знакомятся с кратким содержанием начала рассказа К.Паустовского.

«Телеграмма».




Отвечают на вопросы:


Какое впечатление произвёл на вас рассказ? Почему, читая его, мы испытываем волнение?

-В чем заключена его притягательная сила?

- Какая проблема затронута писателем?

- Почему Катерина Ивановна, окруженная заботой Тихона и Манюшки, умирает в одиночестве?






Учащиеся работают со словарем







Учащиеся читают эпизод рассказа «Телеграмма» Константина Паустовского (чтение «по цепочке»).









- Учащиеся определяют структурно-композиционные части эпизода.






Сверяют свой вариант с ключом(возможны другие варианты):



Ф/О

Наблюдение учителя


Словесная оценка учителя


Взаимооценивание


-выразительно читают текст1б





-понимают основную информацию текста 1б





-составляют план текста 1б





-соблюдают речевые нормы РЯ



ыбирает одно из утверждений, для того чтобы принять участие в дискуссии.1б





ргумен





тирует свое мнение, убеждая оппонента в правильности своей позиции. 1б







облюдает правила ведения дискуссии: 1б























-с уважением относится к мнению оппонента;1б









- корректно выражает свое мнение;1б









придерживается дружелюбного тона.1б





-предлагает выход/возможное решение проблемы.


Сюжетные картинки


Стр 156




Изучение нового материала

20минут



















Закрепление изученной темы7минут

Осмысление. Беседа на первичное восприятие. Выразительное чтение учениками текста . Ответьте на вопросы, о чем пойдет речь в тексте.

Упр. 1. Прочитайте отрывок Рассказ «Телеграмма»К.Паустовского


Погружение в тему урока

С целью погружения в тему урока учитель представит краткую информац

- Посмотрите на фотографию этой женщины. Какое впечатление она производит?

Учитель представит женщину на фото.

(Марлен Дитрих – немецкая и американская актриса, певица, при жизни стала легендой, оказав больше влияние на моду, стиль и женское сознание)

Далее учитель прочитает фрагмент из воспоминаний Марлен Дитрих:

...Марлен Дитрих объяснила, что прочла она книг немало, но самым большим литературным событием в своей жизни считает рассказ советского писателя Константина Паустовского "Телеграмма", который она случайно прочитала в переводе на немецкий в каком-то сборнике, рекомендованном немецкому юношеству.

И, быстро утерев последнюю, совсем уж бриллиантовую слезу, Марлен сказала - очень просто: "С тех пор я чувствовала как бы некий долг - поцеловать руку писателя, который это написал. И вот - сбылось! Я счастлива, что я успела это сделать. Спасибо вам всем - и спасибо России!"...

- Предположите, что могло вызвать желание этой всемирно известной женщины поцеловать руку советского писателя?

(предположения детей)

Учитель знакомит с целями обучения, критериями оценивания и целями урока.

Предтекстовая работа

1. Учащиеся отвечают на вопросы по содержанию рассказа:

Какое впечатление произвёл на вас рассказ? Почему, читая его, мы испытываем волнение?

-В чем заключена его притягательная сила?

- Какая проблема затронута писателем?

- Почему Катерина Ивановна, окруженная заботой Тихона и Манюшки, умирает в одиночестве?

2. Учащиеся знакомятся со значениями слов.

Телегра́мма (от греч. τηλέ — далеко и γραμμα — запись) — сообщение, посланное по телеграфу, одному из первых видов связи, использующему электрическую передачу информации.

Пустельга — 1. хищная птица из семейства соколиных;

2. легкомысленный, пустой человек (разг., неодобрит.).

Па́кля — грубое, короткое, спутанное волокно, отход от первичной обработки конопли, льна и других лубяных культур (при мягчении и трепании), непригодное для прядения и сильно загрязнённое кострой.

Текстовая работа

1. Учащиеся читают эпизод рассказа «Телеграмма» Константина Паустовского (чтение «по цепочке»).

2. Учащиеся определяют структурно-композиционные части эпизода. Сверяют свой вариант с ключом(возможны другие варианты):

  1. Завязка. Телеграмма из Заборья.

  2. Развитие событий. Поспешные сборы.

  3. Развитие событий. Ложь во имя спасения.

  4. Развитие событий. Последние дни в ожидании.

  5. Кульминация. Долгожданная весточка.

  6. Спад действия. Не дождалась…

  7. Развитие событий. Как бы не повторить судьбу Насти.

  8. Развязка. От себя не убежишь.

Упр. 2. Составьте тезисный план к тексту

«Несколько отрывочных мыслей». Объясните его название. Как вы понимаете значение слова отрывочный?

Учитель обращает внимание учащихся, что названия этих структурных частей послужат опорой при составлении тезисного плана.

3. Оформляют в виде тезисного плана на этапе проверки.

Перед выполнением задания учащимся необходимо изучить правила составления тезисного плана на подготовленных учителем карточках.

Как составить план.

1. Выделив в абзацах опорные слова и словосочетания, получите назывной план.

2. Поставив вопрос к каждому абзацу, получите вопросный план.

3. Ответив на вопрос кратко, получите тезисный план.


Правила написания тезиса

· При составлении тезисов не приводите факты и примеры. Сохраняйте в тезисах самобытную форму высказывания, оригинальность авторского суждения, чтобы не потерять документальность и убедительность.

· Изучаемый текст читайте неоднократно, разбивая его на отрывки; в каждом из них выделяйте главное, и на основе главного формулируйте тезисы.

· Полезно связывать отдельные тезисы с подлинником текста (на полях книги делайте ссылки на страницы или шифры вкладных листов).

· По окончании работы над тезисами сверьте их с текстом источника, затем перепишите и пронумеруйте


Фсамооценивание, оценивание учителя после проверки тетрадей (порядок действий прописан в задании)

Послетектовая работа

Учащиеся в парах выражают свою точку зрения по данной дискуссионной теме с разных позиций, затем объединяются в мобильные группы и оценивают пары по предложенным дескрипторам.

  1. Вы считаете, что конфликта поколений как такового нет, просто люди проявляют эгоизм, не хотят учитывать интересы друг друга, и дело не в разнице в возрасте, а в нашей невнимательности друг к другу.

  2. Вы считаете, что конфликт поколений все-таки имеет место быть, он неизбежен, так как люди разных поколений воспитываются в разной культурной среде, у них разные ценности.

Учебник


Тетрадь



































Домашнее задание

4 минуты


1. Выучите наизусть стихотворение Р. Гамзатова.

2. Напишите письмо своим родным (родителям, близким, друзьям), выразив свои

добрые, тёплые слова благодарности, любви, уважения

Ученики показывают умение обосновывать свое понимание

Записывают д.з. в дневники

Рефлексия

4 минуты

Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке, с

пожеланиями соседу по парте и отправить

Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке, с

пожеланиями соседу по парте и отправить.

Проверила _________Завуч по учебной части А Н Джаппарова

















ГКУ «Малыбайская средняя школа»

Краткосрочный план

Тема урока : Взаимоотношений родителей и детей в рассказе К Г Паустовского «Телеграмма» стр 158

Урок РЯ

9 класс/9

Взаимоотношений родителей и детей в рассказе К Г Паустовского «Телеграмма»

дата:

учитель : Б К Маметбугенова

Цели обучения


9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот

Цель урока

понимаютсодержание прозаических рассказов К Г Паустовского «Телеграмма» , определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

представляют информацию в виде справки на основе таблиц, схем, диаграмм,

Привитие

Ценностей

-привить в детях любовь и заботу заботу о родителях, ценить и уважать семейные ценности

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

4 минуты



Опрос д/з

+

Актуализация урока 7 минуты

Создание коллаборативной среды через активити «Корпоративный стандарт». Учитель«разбивает» учащихся на пары (через прием «Домики»). Учащиеся рассказывают друг другу о себе. Затем каждый представляет соседа уже для всех, продолжив 2 предложения: «Многие знают, что он (она) …. Но мало, кто знает, что он (она)».

Выход на тему через просмотр видеоматериала «Паустовский Телеграмма».

Тема урока: Ребята читают цели урока, определяют, над каким навыком будут работать, проговаривают алгоритм действий по достижению поставленных целей, определяют «зону ближайшего развития»: ожидаемый результат к концу урока.

2 - Письмо Катерины Петровны.

- Какие строки в письме Катерины Петровны затрагивают душу?

- Как образ скульптора Тимофеева и его скульптура Гоголя раскрывают образ Насти? (Настя заботится об открытии выставки чужого ей человека, забыв о самом дорогом- матери.)

- Когда Настя прочла письмо?

- Почему девушка чувствует безмолвный укор? О чем это говорит?

- Почему Настя все-таки поспешила в Заборье к матери? В каких строках показано ее раскаяние? («Мама! Ведь никого же у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы простила…»)


Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем


Учащиеся знакомятся с содержанием рассказа исследуют предложенные задания, решают проблемные вопросы, выполняют тренировочные задания,



выполняют самопроверку, записывают

задают вопросы учителю для коррекции



выполняют самопроверку, записывают домашнее задание, знакомятся с инструкцией по выполнению домашнего задания, задают вопросы учителю для коррекции

Ф/О


Наблюдение учителя


Словесная оценка учителя


Взаимооценивание


Словесная оценка учителя



Взаимооценивание



пределяет виды сложных предложений.





меет находить грамматическую основу.




оставляет графическую схему.






Учебник



Тетрадь








Изучение нового материала

20минут








Закрепление изученной темы7минут


Упр. Прочитайте продолжение рассказа. Проанализируйте его с точки зрения

поведения персонажей. Почувствовали ли вы авторскую позицию?

Осмысление

-Чем понравилось произведение? -О чем это произведение?

-Почему так названо это произведение?-Какое впечатление произвело на вас название произведения?

-К какому жанру можно отнести это произведение? Почему?

Упр. Спишите выделенные в тексте сложные предложения. Укажите его части,

обозначьте грамматические основы, установите смысловые связи внутри БСП и

составьте графическую схему

Упр. 9. Ответьте на вопросы.1. Как Настя отнеслась к письму от матери?

2. Почему автор при описании глаз Насти использует эпитет холодные?

3. Для чего Паустовский использует приём контраста в изображении характера Насти:

помогает скульптуру, но не сумела понять мать?

Как вы думаете, почему Настя помогает скульптору Тимофееву?

Бескорыстна ли она?

Когда Настя прочитала полученное от матери письмо?

Считаете ли вы убедительными причины, по которым Настя не могла навестить мать?

Прочитайте эпизод, в котором Настя получает телеграмму.

Какое место занимает эпизод с телеграммой в сюжете рассказа?

Почему дважды в рассказе появляется скульптура Гоголя?

Почувствовала ли Настя укор Гоголя?

Совесть – чувство моральной ответственности за своё поведение.

Пробудилась ли совесть у Насти?

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания

















Домашнее задание

4 минуты

Подготовьте устный пересказ по данному эпизоду.

Телеграмма от «Насти».

- Почему название этого эпизода написано в кавычках?

(Телеграмму написал сторож Тихон.)

- Как об этом догадалась Катерина Петровна?

Чужие люди - Тихон, соседская девочка Манюшка - оказались роднее, они заботились о ней, жалели умирающую женщину.

Напишите эссе на тему «Мои мысли после прочитанного рассказа К.Г. Паустовского

Телеграмма”»

Ученики показывают умение обосновывать свое понимание

Записывают д.з. в дневники

Рефлексия

Я активно/не активно участвовал в процессе урока

Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще

Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы

Проверила _________Завуч по учебной части А Н Джаппарова





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
06.02.2025
171
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі