Материалдар / Краткосрочный план открытого урока по информатике 5 класс на тему "Виды роботов и методы их применения"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Краткосрочный план открытого урока по информатике 5 класс на тему "Виды роботов и методы их применения"

Материал туралы қысқаша түсінік
Раздел Робототехника Класс 5 Тема урока Виды роботов и методы их применения Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.3.4.1 формулировать определение робота; 5.3.4.2 приводить примеры разновидностей роботов Цель урока Все учащиеся: - определяют типы роботов Большинство учащихся: - приводят примеры применения роботов в различных отраслях. Некоторые учащиеся: - умеют собрать робота и применить их на практике. Критерии успеха Определяет типы роботов, приводят примеры применения роботов в различных отраслях
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел

Робототехника

ФИО педагога

Садвакасова Гульнар Даулеткалиевна

Дата


Класс 5 «Г»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Виды роботов и методы их применения

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.3.4.1 формулировать определение робота;

5.3.4.2 приводить примеры разновидностей роботов

Цель урока

Все учащиеся:

- определяют типы роботов

Большинство учащихся:

- приводят примеры применения роботов в различных отраслях.

Некоторые учащиеся:

- умеют собрать робота и применить их на практике.

Критерии успеха

Определяет типы роботов, приводят примеры применения роботов в различных отраслях

Ход урока:

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формативное оценивание

Ресурсы

1.

Организационный этап

(3 мин).

15.35 - 15.39










15.39 - 15.42








1. Тренинг «Рука помощи». Участники встают в круг. Первый участник берет за руку соседа, говорит пожелание и пожимает руку. Тренинг продолжается по всему кругу.


2.Поделить на группы с помощью робот часов. Каждый подходит к парте, выбирает тот робот, который им понравился, таким образом делятся на три группы. Тем самым формируются группы.


3.Опрос домашнего задания с помощью платформы socrative.com. Подготовлены 5 вопросов по теме «Компьютерная графика».


4.Определение темы и цели обучения урока

1.Открывает презентацию. Что общего между ними?

(современный: смартфон, телевизор, пылесос, автомобиль, мультиварка, мясорубка, соковыжималка, автомобиль, холодильник). Можно ли их назвать роботом? О чем сегодня на уроке пойдет речь?

2.Назвать тему урока, озвучить цели урока.

3.Открыли тетради, записали сегоднешнее число, запишите тему урока

4. Назвать тему урока, озвучить цели урока.

5. Открыли тетради, записали сегоднешнее число, запишите тему урока

Учащиеся выполняют установку учителя.





Учащиеся делятся на группы












Учащиеся анализируют и делают умозаключение, что в них заложена программа и следовательно их можно назвать роботами.











Словесная похвала















Оценивает готовность каждого ученика к уроку. Ученики с помощью смарт часов ставят себе баллы. Опрос домашнего задания в тестовой форме из 5 вопросов. Один правильный ответ один балл. За это задание максимально 5 баллов.

Словесная похвала учителя








Смарт часы в виде роботов





Интерактивная доска, приложение socrative.com, робот смарт часы





Презентация урока

2.

Изучение нового материала


15.42 - 15.48






































15.48 - 15.50




15.50 – 16.00

1. Задает вопросы и корректирует ответы учащихся:

- Так, что же такое робот?

Просит обратить внимание на доску для сравнения ответа команд с правильным ответом.

Робот – это сложное автоматизированное устройства, предназначенное для замещения человеческих действий и выполняющее работу в зависимости от потребности человека.

Робот (от чешского robota — подневольный труд, rob — раб) - автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма.

Роботы нужны для:

  • работы в темных, грязных, опасных, и труднодоступных местах.

  • выполнения повторяющихся действий.

  • выполнения задач требующих очень большой точности.

  • повышения производительности на заводах и фабриках.

Подводит к тому, что учащиеся могут ответить на вопрос: Как называется наука, которая работает с роботами?

Робототехника – это междисциплинарная область с элементами дисциплин механической, электрической и компьютерной инженерии, которые направлены на дизайн, структуру, работу и применение роботов.

Ребята прежде чем начать практическую работу за компьютерами, давайте вспомним правила техники безопасности.

Исследовательская деятельность в групповой работе. Дает задание группам и критерии оценивания. Четкость, эстетичность в оформлении, содержательность.

Наблюдает за процессом исследовательской работы учащихся, консультирует группы, если возникли спорные вопросы.

https://jamboard.google.com/d/10PtmrpBlg8phrQ-YIrR4bUBNMRqsiJBdbKTGPTMdoxo/viewer?f=0

1 группа: Создать  постер на тему «Промышленные роботы».

2 группа: «Бытовые роботы».

3 группа:  «Медицинские роботы».

Дескриптор: различает виды роботов, знает отрасли применения роботов.

1.Верно выполняют задания

2. Активно работают в группе

3. Грамотно строят предложения

4. Презентуют работу

Защита работ

Предлагаю группам защитить свои работы. Корректирую в спорных вопросах

Дескриптор: могут применить новые знания на практике

Ученики записывают определение в тетради







































Ученики вспоминают правила техники безопасености



Учащиеся работают в группах, ищут информацию в Интернете. Создают постер презентацию в приложении https://jamboard.

готовятся к защите проекта





















Учащиеся подготавливаются к защите, защищают свою работу











































Оценивание с помощью смарт часов, учитель называет баллы каждому ученику, они прибавляют к предыдущим баллам и ставят себе оценку. Комментарии к ответам учащихся.




















Группы оценивают друг друга.

Презентация урока








































Приложение https://jamboard.google.com/d/10PtmrpBlg8phrQ-YIrR4bUBNMRqsiJBdbKTGPTMdoxo/viewer?f=0


3.

Физминутка

16.00 – 16.03


Упражнения для профилактики зрительного переутомления

Комплекс упражнений гимнастики для глаз

1.Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5.

2.Крепко зажмурьте глаза (сосчитайте до 3), откройте глаза и посмотрите вдаль (сосчитайте до 5).

3.В среднем темпе проделайте 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотрите вдаль на счет 1-6. Повторите 1-2 раза.

Ученики выполняют подвижные упражнения.

Наблю

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!