Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Круглый стол на тему: "Правовой турнир" 10-11 классы
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
"Правовой турнир" Внеклассное мероприятие (10 -11класс)
Цель: закрепить знания, полученные на уроках обществознания , истории, литературы об основах законодательства. Расширить и углубить знания в области права; обосновывать необходимость правовых знаний в повседневной жизни;
-способствовать воспитанию учащихся законопослушными гражданами , знающими и умеющими защищать свои права и выполняющими свои обязанности перед государством и обществом;
-развивать у обучающихся логическое мышление, умение анализировать правовые ситуации, навыки правомерного поведения, проявления творчества. Развивать интерес к предметам. Обучать основам юридических знаний.
Формировать умение анализировать правовые ситуации. Способствовать формированию системы правовых знаний, правовой культуры у подростков, навыков правомерного поведения, проявлению творчества.
Ход турнира:
1 слайд ( Правовой турнир Фемида) (музыкальный фон)
Ведущие: Добрый день, уважаемые гости, учителя и ребята. Сегодня мы проводим правовой турнир. Мы встретились с вами для того, чтобы проверить свои знания в области правоведения, обществознания и литературы. Не зная законов, мы часто не можем в полной мере воспользоваться своими правами. Нам хотелось бы, чтобы этот правовой турнир сформировал у вас навыки правомерного поведения, расширил ваши знания о Законе, которые вы примените в жизни. О важности знания и понимания законов известные люди говорили:
- У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать. (И.В. Гете)
- Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов. (Вольтер)
Не секрет то, что обладающий знаниями, сильнее вдвойне потому, что он может в повседневной жизни отстоять свои права, которые, к сожалению, пока ещё часто нарушаются окружающими людьми, а иногда и юридическими лицами. Своими правовыми знаниями поделятся сегодня две команды. Команда 10 класса –«Мы и Закон» и команда 11 класса - ………..
Поприветствуем наши команды бурными аплодисментами.
Надеюсь, вам будет интересно, вы сможете проявить свои знания, смекалку, творчество и находчивость. Кроме этого мы сегодня разыграем 2 билета в кино, и достанутся они самым лучшим и активным игрокам каждой команды.
А оценивать знания и умения игроков будет компетентное и справедливое жюри ………, ……………..
В ходе нашей игры будут действовать правила единые для всех игроков. Во-первых, готовность отвечать – сигнализируется поднятием флажка, который находится на каждом игровом столе. После чего команде предоставляется право отвечать на вопрос.
Ведущие: Итак, мы начинаем. И наш 1-й тур «Представление команды».
Каждая команда представляет себя. Оценивается в ….балла.
Ведущие: Спасибо командам. А следующий тур называется «Разминка».
2тур РАЗМИНКА.
Каждой команде по очереди предлагаются вопросы. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.
1. Совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми. ( Право)
2. Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние. (преступление)
3. В уголовном процессе- обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если он в момент преступления находился в другом месте. ( алиби)
4.Назовите основной закон государства, который закрепляет основы общественного и государственного строя, основные правила и обязанности граждан, гарантии их прав, систему органов государства, принципы их организации и деятельности.( Конституция)
5. Назовите основные государственные символы. (Герб, флаг, гимн)
6.Назовите виды юридической ответственности. (Дисциплинарная, административная, уголовная)
7.С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (с 14 лет)
8.С какого возраста наступает административная ответственности? (с 16 лет)
9. Противоправное деяние, причиняющее вред интересам общества, государства и личности. ( правонарушение)
10Совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека. (мораль)
3 тур ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЗАКОН?
Командам по очереди называются различные ситуации. Нужно определить, какие виды юридической ответственности наступают: Административная или Уголовная. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.
1-- Ученик разбил стекло (Административная)
2-- Гражданин купил сознательно ворованную вещь (Уголовная)
3-- Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (Административная)
4-- Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии (Административная)
5-- Гражданин из мести поджог дом соседа (Уголовная)
6-- Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую Волгу (Административная)
7-- Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили её (Уголовная)
8-- Пассажир автобуса не оплатил проезд (Административная)
9-- Сотрудник прогулял рабочий день (Административная)
10-- Девушка украла чужого ребёнка (Уголовная)
4 тур Конкурс капитанов.
Ведущие: По краткой характеристике права, вы должны определить ту отрасль права, к которой относится данная характеристика. При выполнении задания будьте предельно внимательны. За каждый верный ответ капитан получает 1 балл.
1. *Отрасль права, рассматривающая отношения, регулируемые Конституцией, положения самой Конституции, конституционных законов.(Конституционное право).
2.*Эта отрасль занимается самыми тяжкими правонарушениями -преступлениями. (Уголовное право).
3.*Эта отрасль регулирует брачно-семейные отношения. (Семейное право)
4.*Отрасль, которая регулирует отношения в сфере управления. (Административное право)
5.*Эта отрасль регулирует отношения, возникающие по поводу имущества, и некоторые личные неимущественные отношения. (Гражданское право)
6.*Совокупность правовых норм, регулирующие отношения в сфере трудовой деятельности. (Трудовое право)
5 тур Юридический
Каждой команде будут предложены 6 вопросов и варианты ответов. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Пока команды обсуждают ответы, мы проведём игру с болельщиками. Болельщики могут принести своей команде дополнительные баллы.
(вопросы для юридического конкурса вытягивают в конвертах )
1. Что означало в XIX веке слово «ментик»?
а) То же, что и сейчас;
б) гусарскую накидку;
(от венгерского –плащ, накидка)
короткая куртка с мехом, часть гусарского обмундирования. Носили служащие полиции Австро- Венгрии.
в) мини-бантик.
2. Французские городовые по распоряжению Наполеона должны были носить...
а) красные повязки; ( Цвет Французской Республики при Наполеоне.)
б) желтые чулки;
в) зеленые ботинки.
3. Первые правила дорожного движения разработал еще...
а) Иван Грозный;
б) Юлий Цезарь: В Др.Риме по его указу в 50хг. До н.э. было введено односторон. движение. Знатные вельможи обеспечивая себе проезд. высылали вперед скороходов.
в) Людовик XIV.
4. Первым рэкетиром на Руси считается...
а) Ванька Каин; ( Иван Осипов-вор, разбойник и московский сыщик1718-1756гг выдавая и ловя мелких воришек, укрывал крупных воров преследовал раскольников, вымогая деньги.)
б) Манька - облигация;
в) Саша Белый.
5. Как называли донос в русском государстве в XVI-XVIII веках?
а) Ябеда;
б) наговор;
в) извет. Изветная челобитная. В Русском гос-ве извет без подписи назывался подметным письмом.
6. В Древней Персии людей, взимающих плату за проезд по дорогам, звали...
а) гады;
б) радары; Царь Дарий ввел налоги.для переброски войск в места восстаний и врагов. Создал дорожную инфраструктуру
в) гаишники.
7. Самое экстравагантное наказание провинившимся водителям придумали полицейские индийского штата Бихар. Они заставляют правонарушителей...
а) отстоять целый день на обочине с огромным плакатом в руках о вреде лихачества за рулем;
б) собрать отходы жизнедеятельности священных коров у дороги;
в) прыгать вдоль обочины и выкрикивать имя любимого политика.
8. В средневековье за философские труды, которые ставили под сомнение существование Бога, можно было подвергнуться страшной казни через...
а) щекотку гусиными перьями;
б) эпиляцию;
в) сверление зубов. (Примитивная бормашина.)
9. Во времена инквизиции провинившихся сжигали на костре. Над ними устраивались показательные процессы с судом присяжных и свидетелями. Но за связи с дьяволом никогда не судили
женщин, которые...
а) весили больше 50 кг; (считалось 50 кг. Максимальный вес который сможет поднять метла, а без этого ср-ва передвижения невозможно попасть на шабаш.)
б) имели светлые волосы;
в) родили больше семерых детей.
10. Тариф — это...
а) фамилия римского сенатора, придумавшего множество налогов;
б) название острова в Средиземном море, где впервые стали брать плату за стоянку в порту:
в) должность стражника у городских ворот, решавшего, кого пускать в город.
11. В средневековой Флоренции совершивших тяжкое преступление пожизненно записывали в...
а) дворяне, Во времена Республики правами обладали только простолюдины. дворянам приходилось ох как не легко.
б) крестьяне;
в) славяне.
12. За что на Руси перед казнью хлестали горящими березовыми вениками?
а) За поджог;
б) за разворовывание государственной казны;( За это судили не только в России но и на Западе.)
в) за кражу веников.
6 тур «Преступления из истории»
Задание: определить, к какому виду права, уголовного или административного, относятся действия Геракла. На обдумывание дается 1 минута. За правильный ответ дается 1 балл.
1.«Эврисфей дал новое поручение Гераклу. Он должен был очистить от навоза весь скотный двор Авгия. Геракл предложил Авгию очистить его скотный двор за один день. Царь считал, что это невозможно. Тогда Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и отвел в него воды двух рек. Вода этих рек очистила в один день от нечистот весь двор»
Вопрос: Назовите преступление, которое совершил Геракл. К какому виду права оно относится?
Ответ: Геракл нарушил экологию двух рек. (Административное право)
2. «Эврисфей поручил Гераклу отправиться в страну, где проживали стимфалийские птицы. Попав в эту страну, Геракл взобрался на холм и ударил в тимпаны, поднялся оглушительный звон. Птицы поднялись громадной стаей и стали в ужасе кружить над лесом. Схватив свой лук, герой стал разить птиц смертоносными стрелами».
Вопрос: Назовите преступление, которое совершил Геракл. К какому виду права оно относится?
Ответ: Убийство редкого вида птиц. (Административное право).
(фоновая музыка)
Ведущие: 7 тур «Чёрный ящик»
Нужно отгадать, что находится в ящике. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Вопросы задаются по очереди, при отсутствии ответа вопрос переходит к другой команде или зрителям.
1. Один из древнейших символов власти. Ему не менее 5 тысяч лет. У халифов он был желтым, у албанцев без клюва и когтей, у их российского собрата они есть. (Двуглавый орел.)
2. В ящике находится то, что в переводе с латинского означает «установление», «устройство». (Конституция.)
3. В ящике находится книга, состоящая из двух частей: общей и особенной. В первой, в частности, дается определение того, что считается преступлением. (Уголовный кодекс.)
4. Во время сухого закона в США контрабандисты часто перевозили виски на судах. Перевозили его в ящиках. А в нашем ящике находится то, чем для безопасности перекладывали бутылки в ящиках. (Соль.)
8 тур «Опознание литературного героя»
Ведущие:В любом расследовании рано или поздно приходиться опознавать человека. Опознать его можно по фотографии, но часто приходится составлять фоторобот по описанию, которое дают свидетели. А можете ли вы по словесному портрету узнать известного литературного героя, назвать произведение и его автора? Итак, угадайте героя по описанию .За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
2. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).
3. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино)
4. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка)
5. Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка)
6. Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха)
7. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)
8. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома. (Заяц).
9.Молодой человек 18 лет из обедневшей дворянской семьи, прекрасно владеет всеми видами оружия, характерными для Франции XVIIв. Вступил в противоборство с представителями церкви, защищая честь своей королевы. Этого гасконского дворянина отличало особое, рыцарское отношение к дамам, он обладал чувством юмора, был остроумен и сообразителен.
(Д, Артаньян. А.Дюма. «Три мушкетёра»)
-
В этом человеке поражал его острый, пронизывающий взгляд. Тонкий орлиный нос придавал лицу выражение живой энергии и решительности, квадратный, чуть выступающий вперёд подбородок говорил о решительности характера. В его комнате постоянно едкий дым, так как он проводил какие-то химические опыты. Он любил сидеть у горящего камина, размышляя, курить трубку, а иногда играл на скрипке Гайдна и Вагнера.
(Шерлок Холмс. Артур Конан Дойл. «Приключение Шерлока Холмса и доктора Ватсона»)
9 ТУР«Грамматический»
Настоящие правоведы должны знать и уметь грамотно писать юридические термины. Каждая команда получает список юридических терминов, в котором пропущены некоторые буквы. Задача игроков – правильно вставить пропущенные буквы . В этом конкурсе вы можете заработать 3 балла (две верно вставленные буквы-1 балл)
-
Пр..ступление, м..раль, гр..жданское о..щество, г..сударстве…ый
-
Пр…зидент , уг..ловная ответстве…ость, Конституц..я , адм..нистративное право, сувер..нитет.
Ведущие: . 10 тур НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ.
Задание: за 2 минуты каждая команда должна сложить 3 пословицы из данных слов по теме «Право и закон» .В этом конкурсе вы можете заработать 3 балла. За каждую правильно сложенную пословицу даётся по 1 баллу.
(разрезать)
Пословицы:
Закон что дышло, куда повернёшь, туда и вышло (русская пословица).
Где права сила, там бессильно право (японская пословица).
Для господ закон не писан (японская пословица).
Игра со зрителями.