Середина урока
|
Задание для 1
группы.
Стратегия «Цветопись». В
рассказе найдите ответ на вопрос: Какие чувства олицетворяет белый
цвет? (Снова появляется
белый цвет, но теперь он
олицетворяет совсем иные чувства. На фоне черных людей белый оскал
выглядит особенно ужасным. Контраст помог писателю создать
эмоциональную атмосферу эпизода и показать перелом в душе
героя).
Задание для 2
группы.
Заполните таблицу «Дневник
контраста». Используйте информацию из
текста
Двоедушие
героя
Полковник во время
бала
|
Полковник во время
казни
|
Отец Вареньки был очень
красивым, статным, высоким и свежим
стариком.
Лицо у него было очень
румяное, с белыми подвитыми усами, белыми бакенбардами, ласковая,
радостная улыбка, блестящие глаза.
Сложен он был прекрасно, грудь
украшена орденами, сильные плечи, длинные стройные
ноги
|
Шёл твёрдой подрагивающей
походкой высокий военный, с румяным лицом и белыми бакенбардами,
статная фигура, гневный голос. «Я тебе помажу. Будешь мазать,
будешь?»
Сильная рука в замшевой
перчатке; бил по лицу;
Подать свежих шпицрутенеров! –
крикнул он. Злобно нахмурившись, поспешно
отвернулся
|
Бойко танцевал, сапоги,
обтянутые штрипками, хорошие опойковые сапоги, танцевал
прекрасно
|
|
Задание для 3 группы. Прием
«До и после». Заполните таблицу «Настроения
Ивана Васильевича во время бала и после
бала»
Настроение, чувства во время
бала
|
Настроение, чувства после
бала
|
Я испытывал счастье;
в моей душе была любовь к Вареньке; был пьян любовью; у меня в руке
было её пёрышко от веера и целая её перчатка, я смотрел на эти вещи
не закрывая глаз; восторг и благодарность; счастье моё всё росло и
росло всё было мило и значительно
|
Мне было до такой
степени стыдно, как будто я уличён в самом постыдном поступке, я
опустил глаза и поторопился вернуться
домой.
|
В душе у меня всё
пело; смотрел с умилением; восторженное
чувство.
|
А между тем на
сердце была почти физическая, доходившая до тошноты тоска, такая,
что несколько раз останавливался и мне казалось меня вырвет всем
тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища. Я не помню, как
добрался домой, лёг, стал засыпать, услыхал и увидал опять всё и
вскочил
|
Мне было до такой
степени стыдно, как будто я уличён в самом постыдном поступке, я
опустил глаза и поторопился вернуться
домой.
|
|
Дескрипторы
-понимает основную мысль и содержание
рассказа-2б
-анализирует эпизоды важные для определения
конфликта-2б
-выявляет
конфликт-2б
-высказывает свое
мнение-2б
-оценивает поступок
героя-2б
(К) Прием
«Вопрос-ответ»
-Как вы считаете, какой
художественный прием использовал автор в композиции
рассказа?
-
Почему Л.Н.Толстой назвал свое
произведение «После бала», а не «Бал», известно, что описание бала
занимает значительнейшую часть
произведения?
-Назовите,в какой период времени
происходят события в рассказе "После
бала"?
-Почему Иван Васильевич не
поступил на военную службу?
-Как вы можете объяснить
поведение отца Вареньки после бала — его характером или порядками в
тогдашней армии?
-Как вы считаете, чего
достигает в рассказе писатель композицией, контрастом
событий?
Написать репортаж о событии
на плацу после бала.
|
Читают абзацы,
комментируют,
Делают выводы по
прочитанному.
Пишут
репортаж
|
|
Учебник
|