Материалдар / Ксп 7 класс Толстой После бала
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Ксп 7 класс Толстой После бала

Материал туралы қысқаша түсінік
Ксп 7 класс Толстой После бала
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Қараша 2024
421
6 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Школа:


Дата:

Ф.И.О. учителя: Богисова Г.Ш.


Класс: 7

Количество присутствующих:



Количество отсутствующих:


Тема урока

Л.Толстой «После бала» (урок2)


Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства;

7.4.1.1 создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, отзыв);

7.5.1.2 выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном наклонении


Цели урока


Анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства; создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, отзыв); выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном наклонении


Критерии успеха

Анализирует содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства; создавает тексты публицистического стиля (репортаж о событии, отзыв); выбирает и использует соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном наклонении

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Поверка домашнего задания.

Не бойся своих друзей: в худшем случае они могут тебя предать.

Не бойся своих врагов: в худшем случае они могут тебя убить –

Бойся равнодушных: только с их молчаливого согласия рождаются на земле предательства и убийства.

-Что хотел донести до нас Л.Н. Толстой?


Словесная похвала

Середина урока

Задание для 1 группы.

Стратегия «Цветопись». В рассказе найдите ответ на вопрос: Какие чувства олицетворяет белый цвет? (Снова появляется белый цвет, но теперь он олицетворяет совсем иные чувства. На фоне черных людей белый оскал выглядит особенно ужасным. Контраст помог писателю создать эмоциональную атмосферу эпизода и показать перелом в душе героя). 

Задание для 2 группы.

Заполните таблицу «Дневник контраста». Используйте информацию из текста

Двоедушие героя

Полковник во время бала

Полковник во время казни

Отец Вареньки был очень красивым, статным, высоким и свежим стариком.

Лицо у него было очень румяное, с белыми подвитыми усами, белыми бакенбардами, ласковая, радостная улыбка, блестящие глаза.

Сложен он был прекрасно, грудь украшена орденами, сильные плечи, длинные стройные ноги

Шёл твёрдой подрагивающей походкой высокий военный, с румяным лицом и белыми бакенбардами, статная фигура, гневный голос. «Я тебе помажу. Будешь мазать, будешь?»

Сильная рука в замшевой перчатке; бил по лицу;

Подать свежих шпицрутенеров! – крикнул он. Злобно нахмурившись, поспешно отвернулся

Бойко танцевал, сапоги, обтянутые штрипками, хорошие опойковые сапоги, танцевал прекрасно



Задание для 3 группы. Прием «До и после». Заполните таблицу «Настроения Ивана Васильевича во время бала и после бала»

Настроение, чувства во время бала

Настроение, чувства после бала

Я испытывал счастье; в моей душе была любовь к Вареньке; был пьян любовью; у меня в руке было её пёрышко от веера и целая её перчатка, я смотрел на эти вещи не закрывая глаз; восторг и благодарность; счастье моё всё росло и росло всё было мило и значительно

Мне было до такой степени стыдно, как будто я уличён в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился вернуться домой.


В душе у меня всё пело; смотрел с умилением; восторженное чувство.

А между тем на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты тоска, такая, что несколько раз останавливался и мне казалось меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища. Я не помню, как добрался домой, лёг, стал засыпать, услыхал и увидал опять всё и вскочил

Мне было до такой степени стыдно, как будто я уличён в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился вернуться домой.



Дескрипторы

-понимает основную мысль и содержание рассказа-2б

-анализирует эпизоды важные для определения конфликта-2б

-выявляет конфликт-2б

-высказывает свое мнение-2б

-оценивает поступок героя-2б


(К) Прием «Вопрос-ответ»

-Как вы считаете, какой художественный прием использовал автор в композиции рассказа?

- Почему Л.Н.Толстой назвал свое произведение «После бала», а не «Бал», известно, что описание бала занимает значительнейшую часть произведения?

-Назовите,в какой период времени происходят события в рассказе "После бала"?

-Почему Иван Васильевич не поступил на военную службу?

-Как вы можете объяснить поведение отца Вареньки после бала — его характером или порядками в тогдашней армии?

-Как вы считаете, чего достигает в рассказе писатель композицией, контрастом событий?

Написать репортаж о событии на плацу после бала.

Читают абзацы, комментируют,

Делают выводы по прочитанному.









































































Пишут репортаж



Учебник



Конец урока

Рефлексия. Стратегия «Попс-формула»

Я считаю…

Потому что…

Я могу это доказать примером…

Поэтому я считаю… Домашнее задание по выбору:

  1. Написать сочинение-миниатюру «Не было бы добрых людей, жизнь бы остановилась»

  2. Напишите письмо Вареньке, используя стратегию «РАФТ»

Роль-Иван Васильевич

Аудитория-Варенька

Форма-Письмо

Тема-Оправдывает ли Варенька поведение отца?

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.








Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!