Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел |
Момент силы |
||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога |
Калеева У.А. |
||||||||||||||||||||||||||||
Дата |
30.04.24 |
||||||||||||||||||||||||||||
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Коэффициент полезного действия (КПД) Практическая работа №8 |
||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.2.4.6
- ввести понятие КПД как основной характеристики
рабочего механизма |
||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Учащиеся будут: приводить примеры на виды простые механизмы; применять формулу КПД при решении задач; вычислять КПД блока и наклонной плоскости. |
||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
определять КПД наклонной плоскости экспериментально и при решении задач |
||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||
Организационный этап. 1мин |
Приветстивие прозвенел звонок веселый Вы начать урок готовы Садитесь ребята |
Да. Взаимное приветствие, настраиваются на работу |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
II. Этап постановки целей и задач урока 1 мин. III. Этап актуализации опорных знаний. 7 мин IV. Этап изучения нового материала. 10 мин V. Этап самостоятельной работы учащихся. 20 мин VI. Закрепление новой темы. 3 мин Домашнее задание. 1мин Рефлексия. 2 мин . |
Ребята, какую тему мы изучаем? Сегодня мы научимся рассчитывать их главную - характеристику КПД (коэффициент полезного действия) и измерим его на практике для наклонной плоскости. Откройте тетради и учебник страница 190. Запишите сегодняшнее число 30.04.24 Ребята, давайте повторим известный вам материал 1. Вопрос – ответ( вопрос другу) 1балл 1. Что такое простой механизм, назови их виды? 2. Что такое рычаг? 3.Для чего применяют простые механизмы? 4. Что такое ворот? 5.Что такое плечо силы? 6. Какую физическую величину называют моментом силы? 7. Назови виды блока и какой выигрыш дает блок? 2. Сделай правильное соединение. Индвидуальная работа. 1балл F Дж L Н*м N Н A м M Вт 3 . Решаем задачи. Индвидуальная работа. 1балл 1)
2) 3 ) Назовите виды блока и дайте им Объяснение, чему равна сила? 4) Найди ошибку на рисунке.
Молодцы! Давайте разгадаем кроссворд.
1. Наклонная ... 2. Длина рычага от центра. 3. В честь его названа единица работы. Ребята! Что вы видите? Как расшифровать КПД? Ребята, а кто знает что такое КПД? Вы хотите узнать, что такое КПД? Тогда запишите тему урока Вы знаете что все простые механизмы дают выигрыш в силе. А дают ли они выигрыш в работе. Рассморим рисунок. теперь открываем учебник страница 190. Выпишите определение и «золотое правило» механики. Сегодня мы научимся рассчитывать главную характеристику простых механизмов КПД (коэффициент полезного действия) и измерим его на практике для наклонной плоскости КПД обычно выражают в процентах и обозначают греческой буквой η (читается «эта»): II. Эксперимент: Определение КПД для наклонной плоскости. 1 Практическая работа №8. Определение КПД простых механизмов №1. При помощи рычага был поднят груз массой 245 кг на высоту 6 см. При этом другое плечо рычага под действием силы 500 Н переместилось на 35 см. Определите КПД рычага. №2. Груз массой 20кг равномерно тянут по наклонной плоскости с силой 40Н. Определите КПД наклонной плоскости, если ее длина -2м, а высота 10см. 2балл №3. С помощью рычага подняли груз массой 150кг на 1м. При этом сила, приложенная к длинному концу рычага, свершила работу 2кДж. Каков КПД рычага? 2балл Уровень В (2 балл) №4. Какая сила потребуется для равномерного поднятия груза массой 220кг по наклонной плоскости, имеющей КПД 60%? Высота наклонной поскости – 1,5м, длина – 10м.
Мини тест. 4балл 1. Как рассчитать работу, совершённую приложенной силой? А) p=F/S Б) F=gm; В) A=FS; Г) A=S/F. 2. Какие простые механизмы дают выигрыш в работе? А) блок Б) рычаг В) наклонная плоскость Г) нет таких механизмов 3. Что называется простыми механизмами? А) приспособления, служащие для преобразования работы Б) приспособления, служащие для преобразования силы В) приспособления, служащие для преобразования давления 4. КПД механизма вычисляют по формуле: Запишите домашнее задание.§36,упражнение 33д, страница 192
Лист рефлексии Ф
.И. ученика _________ |
Простые механизмы. Записывают дату в тетрадях Овечает на вопросы делает правильное соединени решает задачи F = 10 Н F = 250 Н. Два блока, неподвижный и подвижный дает выигрыш в силе в 2 раза, неподвижный не дает выигрыша в силе. Против короткого плеча должна лежать большая сила. 1. плоскость 2. плечо 3. Джоуль
КПД! Коэффициент полезного действия. записывают тему
Материалды жүктеу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған Ұқсас материалдар Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2022-2023 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған Сертификатталған тренер жасаған 01.01.2023 17 863 13 694
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған. 2022-2023 оқу жылына арналған
Барлық пәндер Барлық материалдар Барлық сыныптар Іс-шаралар кестесі Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары |