КСП Абай "Не будь падким на все" 9 класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

КСП Абай "Не будь падким на все" 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочное планирование по программе 9 класса общеобразовательной школы
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план

Раздел


VIII. Знаменитые люди.


ФИО педагога Демесинова Р.А.

Школа:Средняя школа-гимназия

Дата

17.04.2024г.

Класс 9 «Ә»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: Абай. «Не будь падким на все»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение).

9.3.3.1 - формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, отвечать на них, различая факт и мнение,

составлять синквейн.

9.4.6.1 - правильно писать союзы, предлоги, частицы.

Цели урока

излагать информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, творчески

интерпретируя содержание, используя служебные части речи;

выделять ключевые слова, раскрывающие тему и идею стихотворного произведения; передавая

авторское видение образа Абая;составлять синквейн



Межпредметные связи

- история

- культурология

- искусство

- психология

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание



Начало урока 10м

Организационный момент

Создание коллаборативной среды. Психологический треннинг

Стратегия «Мне нравится, что ты ... ».

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.

Стратегия«Мозговой штурм»

Эпиграф : Если смолоду честь не терял.

Если доброе имя берег,

Если жил согревая сердца,

Значит, ты человеком прожил.....


Вспомните, откуда взяты эти строки?

Ключевое слово: Просветитель, ағартушы, educator.

«Лень, расточительство, ложь, сплетня, хвастовство. Вот твои враги. Их пять. Запомни их!

Энергия, труд, мысль, умеренность, милосердие. Это пять друзей. Не забывай о них.

Несчастье приносят человеку три вещи: невежество, леность, коварство».

-Видеоматериал «Абай - гордость казахского народа»

Беседа по содержанию видеоматериала



« Мир –океан, времена как ветры, гонят волны поколений, сменяющих друг друга»,- эти слова сказаны великим Абаем. С тех пор, как они были произнесены, время прокатило много таких волн. Но не унесли они имя АБАЯ, потому что ГЕНИЙ неисчерпаем.

 

« Не для забавы я слагаю стих,

Не выдумками наполняю стих,

Для чутких слухом,сердцем и душой.

Для молодых я свой рождаю стих».


Так сам Абай определил предмет своего творчества.

К молодежи, к будущему своего народа обращался великий мыслитель, поэт, просветитель-демократ.


Нужно поистине, обладать крылатым умом и орлиным зрением, чтобы на перекрестке  суровых исторических судеб не потеряться. Могучим голосом надо обладать, чтобы поведать своему народу о далях, видимых с поднебесной высоты. И, наконец, крепкой смелостью обладать надо, чтобы возвысить этот голос в условиях, царивших здесь столетие назад, и, по слову знаменитого стихотворения, «гордо презирать невежество и тьму». Таким был Абай Кунанбаев- человек –маяк своего народа». 1954 г.

Л.Леонов (русский писатель)


Как вы понимаете значение нравственно-духовных понятий: разум,воля,сердечность?

Учитель вводит в тему, объясняя семантику ключевых понятий, рассказывает о том, как в художественной литературе отражается тема нравственной культуры.




Грамматическая тема урока:

«Служебные части речи»











Прогнозирование учащимися темы урока.








Ответ: Из стихотворения Абая "Ғылым таппай мақтанба..." /"Пока не знаешь - молчи"/






Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.




































Разум- высшая ступень познавательной деятельности человека, способность логически и творчески мыслить, ум, интеллект.

Воля - способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели.

"Сила воли"

Сердечность - душевная теплота



Различают и выписывают функции служебных частей речи

Компьютер.

Интерактивная доска

Учебник. Часть 2

Таблицы, картины, художественная литература, сполшные и несплошные тексты.

















Середина урока


15 мин.


ЗАДАНИЕ1.

Работа с текстом (Упр 1 стр 254)

Внимательно прочитайте текст.

  1. Выпишите ключевые слова из текста, объясните их лексическое значение


  2. текст

    Тема

    Национальные черты казахского народа

    Ключевые слова

    Культура, просвещение, мужество,

    благородство, счастье, ум, воля,

    сердечность.

    Нравственно-духовные понятия

    Быть сознательными и культурными,

    просвещение стало уделом казахского

    народа

    Мужество и благородство-

    национальные черты казахов

    Какие нравственно-духовные понятия утверждает Абай


ЗАДАНИЕ 2. Челлендж.Выразительное

чтение стихотворения на родном и

русском языках «Не будь падким на все»

в виде напутствия молодежи

Соотнесите слова с его лексическим

значением.


Проверь себя!


Хвастовство- неумеренное восхваление своих

достоинств, часто мнимых, преувеличенных.

Падкий- жадный до кого-чего-н., питающий

сильное пристрастие к кому-чему-н.

Корысть- стремление и страсть к приобретению

материальных благ и обладанию ими,

превышающие разумную меру.

Невежество - отсутствие знаний, необразованность,

неосведомленность в чем-либо.



ЗАДАНИЕ 3

Прочитайте текст.

Абай – национальная гордость всего казахского народа,

1. Определите главную информацию текста;

2. Определите второстепенную информацию текста;

3. Определите скрытую информацию текста;


Проверь себя!


Главная информация

Абай – национальная гордость всего казахского

народа, его честь и совесть.

Второстепенная информация

Призывал молодежь сторониться невежества,

бесстыдства и наглости, не впадать в плен своих

пороков.

Скрытая информация

Необходимо полностью знать, изучать и понимать

творчество Абая.


Физминутка. Исполнение песни Абая «Көзімнің

қарасы»





Критерии оценивания работы в группах:

  • Читают текст;

  • Объясняют лексическое значение данных слов;

  • Определяют, к какой тематической группе относятся эти слова;

  • Отвечают на вопросы.






Выписывают ключевые слова,с лексическим значением, высказывают свое мнение.























Выразительно читают стихотворения





Соотносят слова с лексическим значением





Учебник












Опорная таблица













(Платформа wordwall).





















Сплошной текст
















https://www.youtube.com/watch?v=P5ug_ZzLX2s





























соотносит высказывания с его автором-2б
















Выразительно читает стихотворение-1б

Соотносит слова с лексич.значением-2б
















Определяет главную информацию текста-1б

- Определяет второстеп. информацию текста-1б

3. Определяет скрытую информацию текста-1б





















Конец урока

5 мин.

Стратегия «ИНСЕРТ».

Перспективное задание

Разработка Проектов

Задание №4

Нравственный кодекс Абая «Адам бол»

Прочитать и выписать ключевое слово,

составить синквейн.



Рефлексия


Домашнее задание: Выучить наизусть одно из стихотворений Абая, переведенных на русский язык.



После рефлексии учащиеся заполняют таблицу




Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.




Учащиеся обдумывают и пишут то,

что они узнали на уроке, отвечая на следующие вопросы:

3- что они извлекли из вашего урока;

2- о чем они хотят узнать больше;

и 1- какие вопросы они хотят вам задать


.







Стратегия«Три два один».






Составляет синквейн-2б

















Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
17.02.2025
508
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі