Краткосрочный план
|
Раздел |
VIII. Знаменитые люди. |
|||||||||||||||||
|
ФИО педагога Демесинова Р.А. |
Школа:Средняя школа-гимназия |
|||||||||||||||||
|
Дата |
17.04.2024г. |
|||||||||||||||||
|
Класс 9 «Ә» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||
|
ТЕМА УРОКА: Абай. «Не будь падким на все» |
||||||||||||||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение). 9.3.3.1 - формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, отвечать на них, различая факт и мнение, составлять синквейн. 9.4.6.1 - правильно писать союзы, предлоги, частицы. |
|||||||||||||||||
|
Цели урока |
излагать информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание, используя служебные части речи; выделять ключевые слова, раскрывающие тему и идею стихотворного произведения; передавая авторское видение образа Абая;составлять синквейн
|
|||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
- история - культурология - искусство - психология |
|||||||||||||||||
|
Ход урока |
|
|||||||||||||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Ресурсы |
Оценивание |
|
|||||||||||||
|
Начало урока 10м |
Организационный момент Создание коллаборативной среды. Психологический треннинг Стратегия «Мне нравится, что ты ... ». Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя. Стратегия«Мозговой штурм» Эпиграф : Если смолоду честь не терял. Если доброе имя берег, Если жил согревая сердца, Значит, ты человеком прожил.....
Вспомните, откуда взяты эти строки? Ключевое слово: Просветитель, ағартушы, educator. «Лень, расточительство, ложь, сплетня, хвастовство. Вот твои враги. Их пять. Запомни их! Энергия, труд, мысль, умеренность, милосердие. Это пять друзей. Не забывай о них. Несчастье приносят человеку три вещи: невежество, леность, коварство». -Видеоматериал «Абай - гордость казахского народа» Беседа по содержанию видеоматериала « Мир –океан, времена как ветры, гонят волны поколений, сменяющих друг друга»,- эти слова сказаны великим Абаем. С тех пор, как они были произнесены, время прокатило много таких волн. Но не унесли они имя АБАЯ, потому что ГЕНИЙ неисчерпаем.
« Не для забавы я слагаю стих, Не выдумками наполняю стих, Для чутких слухом,сердцем и душой. Для молодых я свой рождаю стих». Так сам Абай определил предмет своего творчества. К молодежи, к будущему своего народа обращался великий мыслитель, поэт, просветитель-демократ. Нужно поистине, обладать крылатым умом и орлиным зрением, чтобы на перекрестке суровых исторических судеб не потеряться. Могучим голосом надо обладать, чтобы поведать своему народу о далях, видимых с поднебесной высоты. И, наконец, крепкой смелостью обладать надо, чтобы возвысить этот голос в условиях, царивших здесь столетие назад, и, по слову знаменитого стихотворения, «гордо презирать невежество и тьму». Таким был Абай Кунанбаев- человек –маяк своего народа». 1954 г. Л.Леонов (русский писатель) Как вы понимаете значение нравственно-духовных понятий: разум,воля,сердечность? Учитель вводит в тему, объясняя семантику ключевых понятий, рассказывает о том, как в художественной литературе отражается тема нравственной культуры.
Грамматическая тема урока: «Служебные части
речи» |
Прогнозирование учащимися темы урока. Ответ: Из стихотворения Абая "Ғылым таппай мақтанба..." /"Пока не знаешь - молчи"/ Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. Разум- высшая ступень познавательной деятельности человека, способность логически и творчески мыслить, ум, интеллект. Воля - способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели. "Сила воли" Сердечность - душевная теплота Различают и выписывают функции служебных частей речи |
Компьютер. Интерактивная доска Учебник. Часть 2 Таблицы, картины, художественная литература, сполшные и несплошные тексты.
|
|
|
|||||||||||||
|
Середина урока 15 мин. |
ЗАДАНИЕ1. Работа с текстом (Упр 1 стр 254) Внимательно прочитайте текст.
Критерии оценивания работы в группах:
|
Выписывают ключевые слова,с лексическим значением, высказывают свое мнение.
Выразительно читают стихотворения
Соотносят слова с лексическим значением
|
Учебник
Опорная таблица
(Платформа wordwall).
Сплошной текст
https://www.youtube.com/watch?v=P5ug_ZzLX2s
|
соотносит высказывания с его автором-2б
Выразительно читает стихотворение-1б Соотносит слова с лексич.значением-2б
Определяет главную информацию текста-1б - Определяет второстеп. информацию текста-1б 3. Определяет скрытую информацию текста-1б
|
|
|||||||||||||
|
Конец урока 5 мин. |
Стратегия «ИНСЕРТ». Перспективное задание Разработка Проектов Задание №4 Нравственный кодекс Абая «Адам бол» Прочитать и выписать ключевое слово, составить синквейн.
Рефлексия
Домашнее задание: Выучить наизусть одно из стихотворений Абая, переведенных на русский язык.
|
После рефлексии учащиеся заполняют таблицу
Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.
Учащиеся обдумывают и пишут то, что они узнали на уроке, отвечая на следующие вопросы: 3- что они извлекли из вашего урока; 2- о чем они хотят узнать больше; и 1- какие вопросы они хотят вам задать
|
.
Стратегия«Три два один».
|
Составляет синквейн-2б
|
|
|||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
КСП Абай "Не будь падким на все" 9 класс
КСП Абай "Не будь падким на все" 9 класс
Краткосрочный план
|
Раздел |
VIII. Знаменитые люди. |
|||||||||||||||||
|
ФИО педагога Демесинова Р.А. |
Школа:Средняя школа-гимназия |
|||||||||||||||||
|
Дата |
17.04.2024г. |
|||||||||||||||||
|
Класс 9 «Ә» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||
|
ТЕМА УРОКА: Абай. «Не будь падким на все» |
||||||||||||||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение). 9.3.3.1 - формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, отвечать на них, различая факт и мнение, составлять синквейн. 9.4.6.1 - правильно писать союзы, предлоги, частицы. |
|||||||||||||||||
|
Цели урока |
излагать информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание, используя служебные части речи; выделять ключевые слова, раскрывающие тему и идею стихотворного произведения; передавая авторское видение образа Абая;составлять синквейн
|
|||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
- история - культурология - искусство - психология |
|||||||||||||||||
|
Ход урока |
|
|||||||||||||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Ресурсы |
Оценивание |
|
|||||||||||||
|
Начало урока 10м |
Организационный момент Создание коллаборативной среды. Психологический треннинг Стратегия «Мне нравится, что ты ... ». Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя. Стратегия«Мозговой штурм» Эпиграф : Если смолоду честь не терял. Если доброе имя берег, Если жил согревая сердца, Значит, ты человеком прожил.....
Вспомните, откуда взяты эти строки? Ключевое слово: Просветитель, ағартушы, educator. «Лень, расточительство, ложь, сплетня, хвастовство. Вот твои враги. Их пять. Запомни их! Энергия, труд, мысль, умеренность, милосердие. Это пять друзей. Не забывай о них. Несчастье приносят человеку три вещи: невежество, леность, коварство». -Видеоматериал «Абай - гордость казахского народа» Беседа по содержанию видеоматериала « Мир –океан, времена как ветры, гонят волны поколений, сменяющих друг друга»,- эти слова сказаны великим Абаем. С тех пор, как они были произнесены, время прокатило много таких волн. Но не унесли они имя АБАЯ, потому что ГЕНИЙ неисчерпаем.
« Не для забавы я слагаю стих, Не выдумками наполняю стих, Для чутких слухом,сердцем и душой. Для молодых я свой рождаю стих». Так сам Абай определил предмет своего творчества. К молодежи, к будущему своего народа обращался великий мыслитель, поэт, просветитель-демократ. Нужно поистине, обладать крылатым умом и орлиным зрением, чтобы на перекрестке суровых исторических судеб не потеряться. Могучим голосом надо обладать, чтобы поведать своему народу о далях, видимых с поднебесной высоты. И, наконец, крепкой смелостью обладать надо, чтобы возвысить этот голос в условиях, царивших здесь столетие назад, и, по слову знаменитого стихотворения, «гордо презирать невежество и тьму». Таким был Абай Кунанбаев- человек –маяк своего народа». 1954 г. Л.Леонов (русский писатель) Как вы понимаете значение нравственно-духовных понятий: разум,воля,сердечность? Учитель вводит в тему, объясняя семантику ключевых понятий, рассказывает о том, как в художественной литературе отражается тема нравственной культуры.
Грамматическая тема урока: «Служебные части
речи» |
Прогнозирование учащимися темы урока. Ответ: Из стихотворения Абая "Ғылым таппай мақтанба..." /"Пока не знаешь - молчи"/ Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. Разум- высшая ступень познавательной деятельности человека, способность логически и творчески мыслить, ум, интеллект. Воля - способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели. "Сила воли" Сердечность - душевная теплота Различают и выписывают функции служебных частей речи |
Компьютер. Интерактивная доска Учебник. Часть 2 Таблицы, картины, художественная литература, сполшные и несплошные тексты.
|
|
|
|||||||||||||
|
Середина урока 15 мин. |
ЗАДАНИЕ1. Работа с текстом (Упр 1 стр 254) Внимательно прочитайте текст.
Критерии оценивания работы в группах:
|
Выписывают ключевые слова,с лексическим значением, высказывают свое мнение.
Выразительно читают стихотворения
Соотносят слова с лексическим значением
|
Учебник
Опорная таблица
(Платформа wordwall).
Сплошной текст
https://www.youtube.com/watch?v=P5ug_ZzLX2s
|
соотносит высказывания с его автором-2б
Выразительно читает стихотворение-1б Соотносит слова с лексич.значением-2б
Определяет главную информацию текста-1б - Определяет второстеп. информацию текста-1б 3. Определяет скрытую информацию текста-1б
|
|
|||||||||||||
|
Конец урока 5 мин. |
Стратегия «ИНСЕРТ». Перспективное задание Разработка Проектов Задание №4 Нравственный кодекс Абая «Адам бол» Прочитать и выписать ключевое слово, составить синквейн.
Рефлексия
Домашнее задание: Выучить наизусть одно из стихотворений Абая, переведенных на русский язык.
|
После рефлексии учащиеся заполняют таблицу
Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.
Учащиеся обдумывают и пишут то, что они узнали на уроке, отвечая на следующие вопросы: 3- что они извлекли из вашего урока; 2- о чем они хотят узнать больше; и 1- какие вопросы они хотят вам задать
|
.
Стратегия«Три два один».
|
Составляет синквейн-2б
|
|
|||||||||||||
шағым қалдыра аласыз
















