Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы

     


    Дата: Класс: 5 урок 9

    Тема: Информация вокруг нас.

    Цель урока:


    5.2.1.1. перечислять и представлять информацию в разных формах.

    Ожидаемый результат

    Ты узнаешь:

    -о том, что такое информация;

    - какие бывают виды и формы информации.

    Ты научишься:

    - различать виды информации

    - представлять информацию в разных формах.



    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Наглядности

    3 мин.

    I. Организационный момент

    Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

    Разбиение учащихся на 3 группы – «Собери открытку».

    Учитель раздает 3 открытки, разрезанные на несколько частей.


    Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников.

    Ученики по частям собирают открытки и делятся на 3 группы, рассаживаются за столы.

    пазлы

    10 мин.

    II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.



    Перед вами на столах и на доске, схема с ребусами. Ваша задача разгадать их и правильно записать схему



    Демонстрируют свои знания.


    Карты

    15 мин.

    III. Актуализация знаний

    Мотивация к изучению нового материала. С помощью метода Синквейн осущесатвляем новую тему

    . Для всех групп

    Прием «Синквейн»

    1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания.

    2. Прием синквейн

    1 -3 группа


    2 -4 группа







    Информация, которую обрабатывают, называется исходной. После обработки получается новая информация.

    Получаем, что процесс обработки информации, можно представить в виде схемы:

    Учитель выстраивает ему на доске

    Информация обрабатывается людьми, животными, техническими устройствами

    Пример 1. Ученик решает задачу

    Учащиеся вместе с учителем разбирают примеры.

    Исходная информация

    –

    условие задачи.

    Обработка

    –

    думает, выполняет действия

    Новая информация

    –

    ответ к задаче

    Пример 2. Повар пробует суп

    Исходная информация

    –

    вкус супа

    Обработка

    –

    думает

    Новая информация

    –

    чего в супе не хватает

    Пример 3. Служебная собака по запаху ищет человека

    Исходная информация

    –

    запах

    Обработка

    –

    рефлексивно ищет знакомый запах

    Новая информация

    –

    направление поиска

    Пример 4. Калькулятор производит сложные вычисления

    Исходная информация

    –

    введённый пример

    Новая информация

    –

    результат вычислений


    Обработка информации обязательно осуществляется по какому-нибудь правилу.



    10 мин.

    IV. Закрепление урока.

    С помощью метода «Ассоциативная карта» осуществляет усвоение нового материала. Научить свободно излагать свои мысли.






    Задание для группы:.


    Продолжите фразы:


    а) Информация - это … знания и сведения об окружающем мире.

    б) Информатика - это … наука, занимающаяся изучением возможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.


    Задание

    Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человека.


    Какие ещё приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы:

    а) Линейка нужна для … измерения отрезков.

    б) Транспортир нужен для … измерения углов.

    в) Термометр нужен для … измерения температуры.

    г) Барометр нужен для … измерения давления.

    д) Компас нужен для … определения сторон горизонта.

    е) Телескоп нужен для … приближения удалённых предметов.

    ж) Микроскоп нужен для … увеличения предметов, невидимых простым глазом.

    з) Весы нужны для … измерения массы.

    и) Спидометр нужен для … измерения скорости.


    Обсуждают над данным заданием, таким образом демонстрируют свои знания, умения, навыки.

    Ведут диалог друг с другом, выполняют творческое задание. Составляют ассоциативную карту.



    карточки

    5 мин.

    V. Итог урока

    Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
    Проводит рефлексию.

    -Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

    -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

    Оценивание фишками 

    На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.

    Карточки


    Смайлики





    2 мин.

    VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.


    Ученики записывают в дневниках.

    Дневник

    дополнительная информация

    дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

    оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

    межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




    рефлексия.

    были ли цели обучения реалистичными?

    Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

    Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

    Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

    Проводит рефлексию.

    -Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

    -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

    Итоговая оценка

    Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?


    Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?


    Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?






    1.


    2.




    1.


    2.











    Тема

    Урок 3

    Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.

    Цель

    познакомить с понятиями «информация», «информация», свойства информации, видами информации и существующими способами ее обработки;

    Задачи:

    Образовательная: помочь учащимся усвоить понятие информации, свойства информации, видами информации и существующими способами ее обработки, дать первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере, дать понятия мышки, указателя, кнопки, главного меню, первичное понятие окна, научить пользоваться мышью и визуальными средствами управления, освоить три основных действия мышкой – щелчок, двойной щелчок, взять и растянуть.

    Развивающая: развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать;


    Ожидаемый результат

    перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

    выполнять анализ и синтез;

    устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

    выстраивать логическую цепь рассуждений. учиться подтверждать аргументы фактами;

    критично относиться к собственному мнению;

    организовывать учебное взаимодействие в группе


    Этапы урока


    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Орг. момент


    - приветствие, проверка присутствующих;

    - сообщение темы урока, его целей и задач;

    - краткий план деятельности.


    Записывают тему урока в тетради.

    Актуализация знаний

    На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука, что она изучает и что такое компьютер.

    Информатика – это техническая наука, определяющая сферу деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера.

    Компьютер – универсальный прибор для обработки информации.

    То есть мы учимся работать с информацией с помощью компьютера. Поэтому сегодня мы поговорим о том, что такое информация.

    Рассказ учителя.


    Ученики конспектируют определения в тетради.

    Объяснение нового материала

    Познавая окружающий мир, каждый из нас формирует свое представление о нем. Ежедневно мы узнаем что-то новое — получаем информацию. Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений». Информация — это очень емкое и глубокое понятие, которому не просто дать четкое определение.

    Информацию вы получаете из разных источников: когда читаете, слушаете, смотрите телепередачу или разглядываете картину, дотрагиваетесь до предмета или пробуете какую-нибудь еду.
    Информация несет человеку знания об окружающем мире. В наши дни человечество накопило огромное количество информации! Подсчитано, что общая сумма человеческих знаний до недавнего времени удваивалась каждые 50 лет. Сейчас объем информации удваивается через каждые два года. Представьте себе колоссальную библиотеку, содержащую эти сведения! От умения человека правильно воспринимать и обрабатывать информацию зависит во многом его способность к познанию окружающего мира.

    Мир вокруг нас полон всевозможных образов, звуков, запахов, и всю эту информацию доносят до сознания человека его органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. С их помощью человек формирует свое первое представление о любом предмете, живом существе, произведении искусства, явлении и пр.

    • Глазами люди воспринимают зрительную информацию;

    • Органы слуха доставляют информацию в виде звуков;

    • Органы обоняния позволяют ощущать запахи;

    • Органы вкуса несут информацию о вкусе еды;

    Органы осязания позволяют получить тактильную информацию.
    Виды информации, которые человек получает с помощью органов чувств, называют органолептической информацией. Практически 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9% — посредством органов слуха и только 1% — при помощи остальных органов чувств.

    Люди, обмениваясь между собой информацией, постоянно должны задавать себе вопросы: понятна, актуальна и полезна ли она для окружающих, достоверны ли полученные сведения. Это позволит лучше понять друг друга, найти правильное решение в любой ситуации. Вы постоянно анализируете свойства информации, часто не придавая этому значения. В повседневной жизни от свойств информации часто зависят жизнь и здоровье людей, экономическое развитие общества.

    Воспринимая информацию с помощью органов чувств, человек стремится зафиксировать ее так, чтобы она стала понятной и другим, представляя ее в той или иной форме.

    Музыкальную тему композитор может наиграть на пианино, а затем записать с помощью нот. Образы, навеянные все той же мелодией, поэт может воплотить в виде стихотворения, хореограф выразить танцем, а художник — в картине.

    Человек выражает свои мысли в виде предложений, составленных из слов. Слова, в свою очередь, состоят из букв. Это — алфавитное представление информации.

    Форма представления одной и той же информации может быть различной. Это зависит от цели, которую вы перед собой поставили.
    Таким образом, информацию можно представить в различной форме:

    • в знаковой письменной

    • символьную в виде текста, чисел, различных символов (текст учебника);

    • графическую (географическая карта);

    • табличную (таблица по физике);

    • в виде жестов или сигналов (светофор);

    • устной словесной (разговор).

    Форма представления информации очень важна при ее передаче. В разные времена люди передавали информацию в различной форме с помощью: речи, дыма, забавного боя, звона колоколов, письма, телеграфа, радио, телефона, факса. Независимо от формы представления и способа передачи информации, она всегда передается с помощью какого-либо языка.

    Основу любого языка составляет алфавит — набор однозначно определенных знаков (символов), из которых формируется сообщение.
    Языки делятся на естественные (разговорные) и формальные. Алфавит естественных языков зависит от национальных традиций. Формальные языки встречаются в специальных областях человеческой деятельности (математике, физике, химии и т. д.). В мире насчитывается около 10 000 разных языков, диалектов, наречий. Многие разговорные языки произошли от одного и того же языка. Например, от латинского языка образовались французский, испанский, итальянский и другие языки.

    Каждый народ имеет свой язык, состоящий из набора символов (букв): русский, английский, японский и многие другие. Вы уже познакомились с языком математики, физики, химии. Представление информации с помощью какого-либо языка часто называют кодированием.

    Код — набор символов (условных обозначений) для представления информации.

    Кодирование — процесс представления информации в виде кода.

    Вы встречаетесь с кодированием информации при переходе дороги по сигналам светофора. Код определяет цвета светофора — красный, желтый, зеленый, основу естественного языка, на котором общаются люди, тоже положен код. Только в этом случае он называется алфавитом. При разговоре этот код передается звуками, при письме — буквами. Одну и туже информацию можно представить с помощью различных кодов. Например, запись разговора можно зафиксировать посредством русских букв или специальных стенографических значков.
    По мере развития техники появлялись разные способы кодирования информации. Во второй половине XIX века американский изобретатель Сэмюель Морзе изобрел удивительный код, который служит человечеству до сих пор. Информация кодируется тремя «буквами»: длинный сигнал (тире), короткий сигнал (точка) и отсутствие сигнала (пауза) для разделения букв. Таким образом, кодирование сводится к использованию набора символов, расположенных в строго определенном порядке.

    Люди всегда искали способы быстрого обмена сообщениями. Для этого посылали гонцов, использовали почтовых голубей. У народов существовали различные способы оповещения о надвигающейся опасности: барабанный бой, дым костров, флаги и т. д. Однако использование такого представления информации требует предварительной договоренности о понимании принимаемого сообщения.
    Знаменитый немецкий ученый Готфрид Вильгельм Лейбниц предложил еще в XVII веке уникальную и простую систему представления чисел. «Вычисление с помощью двоек... является для науки основным и порождает новые открытия... при сведении чисел к простейшим началам, каковы 0 и 1, везде появляется чудесный порядок».

    Сегодня такой способ представления информации, с помощью языка содержащего два символа 0 и 1, широко используется в технических устройствах.

    Эти два символа 0 и 1 принято называть битами (от англ. binary digit – двоичный знак).

    Бит – наименьшая единица измерения информации и обозначается двоичным числом.

    Более крупной единицей изменения объема информац

    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Идилуп Кира Владимировна
    12 Қазан 2020
    1742
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    КСП информатика 5 класс "Информация вокруг нас"

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    КСП информатика 5 класс "Информация вокруг нас"

    Материал туралы қысқаша түсінік
    всем учителям в помощь
    Материалдың қысқаша нұсқасы

     


    Дата: Класс: 5 урок 9

    Тема: Информация вокруг нас.

    Цель урока:


    5.2.1.1. перечислять и представлять информацию в разных формах.

    Ожидаемый результат

    Ты узнаешь:

    -о том, что такое информация;

    - какие бывают виды и формы информации.

    Ты научишься:

    - различать виды информации

    - представлять информацию в разных формах.



    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Наглядности

    3 мин.

    I. Организационный момент

    Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

    Разбиение учащихся на 3 группы – «Собери открытку».

    Учитель раздает 3 открытки, разрезанные на несколько частей.


    Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников.

    Ученики по частям собирают открытки и делятся на 3 группы, рассаживаются за столы.

    пазлы

    10 мин.

    II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.



    Перед вами на столах и на доске, схема с ребусами. Ваша задача разгадать их и правильно записать схему



    Демонстрируют свои знания.


    Карты

    15 мин.

    III. Актуализация знаний

    Мотивация к изучению нового материала. С помощью метода Синквейн осущесатвляем новую тему

    . Для всех групп

    Прием «Синквейн»

    1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания.

    2. Прием синквейн

    1 -3 группа


    2 -4 группа







    Информация, которую обрабатывают, называется исходной. После обработки получается новая информация.

    Получаем, что процесс обработки информации, можно представить в виде схемы:

    Учитель выстраивает ему на доске

    Информация обрабатывается людьми, животными, техническими устройствами

    Пример 1. Ученик решает задачу

    Учащиеся вместе с учителем разбирают примеры.

    Исходная информация

    –

    условие задачи.

    Обработка

    –

    думает, выполняет действия

    Новая информация

    –

    ответ к задаче

    Пример 2. Повар пробует суп

    Исходная информация

    –

    вкус супа

    Обработка

    –

    думает

    Новая информация

    –

    чего в супе не хватает

    Пример 3. Служебная собака по запаху ищет человека

    Исходная информация

    –

    запах

    Обработка

    –

    рефлексивно ищет знакомый запах

    Новая информация

    –

    направление поиска

    Пример 4. Калькулятор производит сложные вычисления

    Исходная информация

    –

    введённый пример

    Новая информация

    –

    результат вычислений


    Обработка информации обязательно осуществляется по какому-нибудь правилу.



    10 мин.

    IV. Закрепление урока.

    С помощью метода «Ассоциативная карта» осуществляет усвоение нового материала. Научить свободно излагать свои мысли.






    Задание для группы:.


    Продолжите фразы:


    а) Информация - это … знания и сведения об окружающем мире.

    б) Информатика - это … наука, занимающаяся изучением возможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.


    Задание

    Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человека.


    Какие ещё приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы:

    а) Линейка нужна для … измерения отрезков.

    б) Транспортир нужен для … измерения углов.

    в) Термометр нужен для … измерения температуры.

    г) Барометр нужен для … измерения давления.

    д) Компас нужен для … определения сторон горизонта.

    е) Телескоп нужен для … приближения удалённых предметов.

    ж) Микроскоп нужен для … увеличения предметов, невидимых простым глазом.

    з) Весы нужны для … измерения массы.

    и) Спидометр нужен для … измерения скорости.


    Обсуждают над данным заданием, таким образом демонстрируют свои знания, умения, навыки.

    Ведут диалог друг с другом, выполняют творческое задание. Составляют ассоциативную карту.



    карточки

    5 мин.

    V. Итог урока

    Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
    Проводит рефлексию.

    -Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

    -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

    Оценивание фишками 

    На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.

    Карточки


    Смайлики





    2 мин.

    VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.


    Ученики записывают в дневниках.

    Дневник

    дополнительная информация

    дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

    оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

    межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




    рефлексия.

    были ли цели обучения реалистичными?

    Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

    Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

    Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

    Проводит рефлексию.

    -Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

    -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

    Итоговая оценка

    Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?


    Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?


    Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?






    1.


    2.




    1.


    2.











    Тема

    Урок 3

    Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.

    Цель

    познакомить с понятиями «информация», «информация», свойства информации, видами информации и существующими способами ее обработки;

    Задачи:

    Образовательная: помочь учащимся усвоить понятие информации, свойства информации, видами информации и существующими способами ее обработки, дать первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере, дать понятия мышки, указателя, кнопки, главного меню, первичное понятие окна, научить пользоваться мышью и визуальными средствами управления, освоить три основных действия мышкой – щелчок, двойной щелчок, взять и растянуть.

    Развивающая: развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать;


    Ожидаемый результат

    перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

    выполнять анализ и синтез;

    устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

    выстраивать логическую цепь рассуждений. учиться подтверждать аргументы фактами;

    критично относиться к собственному мнению;

    организовывать учебное взаимодействие в группе


    Этапы урока


    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Орг. момент


    - приветствие, проверка присутствующих;

    - сообщение темы урока, его целей и задач;

    - краткий план деятельности.


    Записывают тему урока в тетради.

    Актуализация знаний

    На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука, что она изучает и что такое компьютер.

    Информатика – это техническая наука, определяющая сферу деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера.

    Компьютер – универсальный прибор для обработки информации.

    То есть мы учимся работать с информацией с помощью компьютера. Поэтому сегодня мы поговорим о том, что такое информация.

    Рассказ учителя.


    Ученики конспектируют определения в тетради.

    Объяснение нового материала

    Познавая окружающий мир, каждый из нас формирует свое представление о нем. Ежедневно мы узнаем что-то новое — получаем информацию. Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений». Информация — это очень емкое и глубокое понятие, которому не просто дать четкое определение.

    Информацию вы получаете из разных источников: когда читаете, слушаете, смотрите телепередачу или разглядываете картину, дотрагиваетесь до предмета или пробуете какую-нибудь еду.
    Информация несет человеку знания об окружающем мире. В наши дни человечество накопило огромное количество информации! Подсчитано, что общая сумма человеческих знаний до недавнего времени удваивалась каждые 50 лет. Сейчас объем информации удваивается через каждые два года. Представьте себе колоссальную библиотеку, содержащую эти сведения! От умения человека правильно воспринимать и обрабатывать информацию зависит во многом его способность к познанию окружающего мира.

    Мир вокруг нас полон всевозможных образов, звуков, запахов, и всю эту информацию доносят до сознания человека его органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. С их помощью человек формирует свое первое представление о любом предмете, живом существе, произведении искусства, явлении и пр.

    • Глазами люди воспринимают зрительную информацию;

    • Органы слуха доставляют информацию в виде звуков;

    • Органы обоняния позволяют ощущать запахи;

    • Органы вкуса несут информацию о вкусе еды;

    Органы осязания позволяют получить тактильную информацию.
    Виды информации, которые человек получает с помощью органов чувств, называют органолептической информацией. Практически 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9% — посредством органов слуха и только 1% — при помощи остальных органов чувств.

    Люди, обмениваясь между собой информацией, постоянно должны задавать себе вопросы: понятна, актуальна и полезна ли она для окружающих, достоверны ли полученные сведения. Это позволит лучше понять друг друга, найти правильное решение в любой ситуации. Вы постоянно анализируете свойства информации, часто не придавая этому значения. В повседневной жизни от свойств информации часто зависят жизнь и здоровье людей, экономическое развитие общества.

    Воспринимая информацию с помощью органов чувств, человек стремится зафиксировать ее так, чтобы она стала понятной и другим, представляя ее в той или иной форме.

    Музыкальную тему композитор может наиграть на пианино, а затем записать с помощью нот. Образы, навеянные все той же мелодией, поэт может воплотить в виде стихотворения, хореограф выразить танцем, а художник — в картине.

    Человек выражает свои мысли в виде предложений, составленных из слов. Слова, в свою очередь, состоят из букв. Это — алфавитное представление информации.

    Форма представления одной и той же информации может быть различной. Это зависит от цели, которую вы перед собой поставили.
    Таким образом, информацию можно представить в различной форме:

    • в знаковой письменной

    • символьную в виде текста, чисел, различных символов (текст учебника);

    • графическую (географическая карта);

    • табличную (таблица по физике);

    • в виде жестов или сигналов (светофор);

    • устной словесной (разговор).

    Форма представления информации очень важна при ее передаче. В разные времена люди передавали информацию в различной форме с помощью: речи, дыма, забавного боя, звона колоколов, письма, телеграфа, радио, телефона, факса. Независимо от формы представления и способа передачи информации, она всегда передается с помощью какого-либо языка.

    Основу любого языка составляет алфавит — набор однозначно определенных знаков (символов), из которых формируется сообщение.
    Языки делятся на естественные (разговорные) и формальные. Алфавит естественных языков зависит от национальных традиций. Формальные языки встречаются в специальных областях человеческой деятельности (математике, физике, химии и т. д.). В мире насчитывается около 10 000 разных языков, диалектов, наречий. Многие разговорные языки произошли от одного и того же языка. Например, от латинского языка образовались французский, испанский, итальянский и другие языки.

    Каждый народ имеет свой язык, состоящий из набора символов (букв): русский, английский, японский и многие другие. Вы уже познакомились с языком математики, физики, химии. Представление информации с помощью какого-либо языка часто называют кодированием.

    Код — набор символов (условных обозначений) для представления информации.

    Кодирование — процесс представления информации в виде кода.

    Вы встречаетесь с кодированием информации при переходе дороги по сигналам светофора. Код определяет цвета светофора — красный, желтый, зеленый, основу естественного языка, на котором общаются люди, тоже положен код. Только в этом случае он называется алфавитом. При разговоре этот код передается звуками, при письме — буквами. Одну и туже информацию можно представить с помощью различных кодов. Например, запись разговора можно зафиксировать посредством русских букв или специальных стенографических значков.
    По мере развития техники появлялись разные способы кодирования информации. Во второй половине XIX века американский изобретатель Сэмюель Морзе изобрел удивительный код, который служит человечеству до сих пор. Информация кодируется тремя «буквами»: длинный сигнал (тире), короткий сигнал (точка) и отсутствие сигнала (пауза) для разделения букв. Таким образом, кодирование сводится к использованию набора символов, расположенных в строго определенном порядке.

    Люди всегда искали способы быстрого обмена сообщениями. Для этого посылали гонцов, использовали почтовых голубей. У народов существовали различные способы оповещения о надвигающейся опасности: барабанный бой, дым костров, флаги и т. д. Однако использование такого представления информации требует предварительной договоренности о понимании принимаемого сообщения.
    Знаменитый немецкий ученый Готфрид Вильгельм Лейбниц предложил еще в XVII веке уникальную и простую систему представления чисел. «Вычисление с помощью двоек... является для науки основным и порождает новые открытия... при сведении чисел к простейшим началам, каковы 0 и 1, везде появляется чудесный порядок».

    Сегодня такой способ представления информации, с помощью языка содержащего два символа 0 и 1, широко используется в технических устройствах.

    Эти два символа 0 и 1 принято называть битами (от англ. binary digit – двоичный знак).

    Бит – наименьшая единица измерения информации и обозначается двоичным числом.

    Более крупной единицей изменения объема информац

    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    doc
    Информатика Сабақ жоспары 5 сынып
    12.10.2020
    1742
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Идилуп Кира Владимировна
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации