|
Дата: Класс: 5 урок 9 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема: Информация вокруг нас. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цель урока: |
5.2.1.1. перечислять и представлять информацию в разных формах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ожидаемый результат |
Ты узнаешь: -о том, что такое информация; - какие бывают виды и формы информации. Ты научишься: - различать виды информации - представлять информацию в разных формах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Наглядности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3 мин. |
I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы. Разбиение учащихся на 3 группы – «Собери открытку». Учитель раздает 3 открытки, разрезанные на несколько частей. |
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. Ученики по частям собирают открытки и делятся на 3 группы, рассаживаются за столы. |
пазлы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10 мин. |
II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.
Перед вами на столах и на доске, схема с ребусами. Ваша задача разгадать их и правильно записать схему
|
Демонстрируют свои знания. |
Карты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
15 мин. |
III. Актуализация знаний Мотивация к изучению нового материала. С помощью метода Синквейн осущесатвляем новую тему . Для всех групп Прием «Синквейн» 1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания. 2. Прием синквейн
Информация, которую обрабатывают, называется исходной. После обработки получается новая информация. Получаем, что процесс обработки информации, можно представить в виде схемы: Учитель выстраивает ему на доске
Информация обрабатывается людьми, животными, техническими устройствами Пример 1. Ученик решает задачу
Учащиеся вместе с учителем разбирают примеры.
Пример 2. Повар пробует суп
Пример 3. Служебная собака по запаху ищет человека
Пример 4. Калькулятор производит сложные вычисления
Обработка информации обязательно осуществляется по какому-нибудь правилу.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10 мин. |
IV. Закрепление урока. С помощью метода «Ассоциативная карта» осуществляет усвоение нового материала. Научить свободно излагать свои мысли.
Задание для группы:. Продолжите фразы: а) Информация - это … знания и сведения об окружающем мире. б) Информатика - это … наука, занимающаяся изучением возможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера. Задание Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человека. Какие ещё приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы: а) Линейка нужна для … измерения отрезков. б) Транспортир нужен для … измерения углов. в) Термометр нужен для … измерения температуры. г) Барометр нужен для … измерения давления. д) Компас нужен для … определения сторон горизонта. е) Телескоп нужен для … приближения удалённых предметов. ж) Микроскоп нужен для … увеличения предметов, невидимых простым глазом. з) Весы нужны для … измерения массы. и) Спидометр нужен для … измерения скорости.
|
Обсуждают над данным заданием, таким образом демонстрируют свои знания, умения, навыки. Ведут диалог друг с другом, выполняют творческое задание. Составляют ассоциативную карту.
|
карточки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5 мин. |
V. Итог урока
Цель
этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной
деятельности. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
Оценивание
фишками |
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. |
Карточки Смайлики |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2 мин. |
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
|
Ученики записывают в дневниках. |
Дневник |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
дополнительная информация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1. 2. 1. 2. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема Урок 3 |
Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цель |
познакомить с понятиями «информация», «информация», свойства информации, видами информации и существующими способами ее обработки; Задачи: Образовательная: помочь учащимся усвоить понятие информации, свойства информации, видами информации и существующими способами ее обработки, дать первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере, дать понятия мышки, указателя, кнопки, главного меню, первичное понятие окна, научить пользоваться мышью и визуальными средствами управления, освоить три основных действия мышкой – щелчок, двойной щелчок, взять и растянуть. Развивающая: развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ожидаемый результат |
перерабатывать информацию для получения необходимого результата; выполнять анализ и синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логическую цепь рассуждений. учиться подтверждать аргументы фактами; критично относиться к собственному мнению; организовывать учебное взаимодействие в группе |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Орг. момент |
- приветствие, проверка присутствующих; - сообщение темы урока, его целей и задач; - краткий план деятельности. |
Записывают тему урока в тетради. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Актуализация знаний |
На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука, что она изучает и что такое компьютер. Информатика – это техническая наука, определяющая сферу деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера. Компьютер – универсальный прибор для обработки информации. То есть мы учимся работать с информацией с помощью компьютера. Поэтому сегодня мы поговорим о том, что такое информация. |
Рассказ учителя. Ученики конспектируют определения в тетради. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Объяснение нового материала |
Познавая окружающий мир, каждый из нас формирует свое представление о нем. Ежедневно мы узнаем что-то новое — получаем информацию. Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений». Информация — это очень емкое и глубокое понятие, которому не просто дать четкое определение.
Информацию вы получаете
из разных источников: когда читаете, слушаете, смотрите
телепередачу или разглядываете картину, дотрагиваетесь до предмета
или пробуете какую-нибудь еду. Мир вокруг нас полон всевозможных образов, звуков, запахов, и всю эту информацию доносят до сознания человека его органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. С их помощью человек формирует свое первое представление о любом предмете, живом существе, произведении искусства, явлении и пр.
Органы осязания
позволяют получить тактильную информацию. Люди, обмениваясь между собой информацией, постоянно должны задавать себе вопросы: понятна, актуальна и полезна ли она для окружающих, достоверны ли полученные сведения. Это позволит лучше понять друг друга, найти правильное решение в любой ситуации. Вы постоянно анализируете свойства информации, часто не придавая этому значения. В повседневной жизни от свойств информации часто зависят жизнь и здоровье людей, экономическое развитие общества.
Воспринимая информацию с помощью органов чувств, человек стремится зафиксировать ее так, чтобы она стала понятной и другим, представляя ее в той или иной форме. Музыкальную тему композитор может наиграть на пианино, а затем записать с помощью нот. Образы, навеянные все той же мелодией, поэт может воплотить в виде стихотворения, хореограф выразить танцем, а художник — в картине. Человек выражает свои мысли в виде предложений, составленных из слов. Слова, в свою очередь, состоят из букв. Это — алфавитное представление информации. Форма представления
одной и той же информации может быть различной. Это зависит от
цели, которую вы перед собой поставили.
Форма представления информации очень важна при ее передаче. В разные времена люди передавали информацию в различной форме с помощью: речи, дыма, забавного боя, звона колоколов, письма, телеграфа, радио, телефона, факса. Независимо от формы представления и способа передачи информации, она всегда передается с помощью какого-либо языка. Основу любого языка
составляет алфавит — набор однозначно определенных знаков
(символов), из которых формируется сообщение. Каждый народ имеет свой язык, состоящий из набора символов (букв): русский, английский, японский и многие другие. Вы уже познакомились с языком математики, физики, химии. Представление информации с помощью какого-либо языка часто называют кодированием. Код — набор символов (условных обозначений) для представления информации. Кодирование — процесс представления информации в виде кода. Вы встречаетесь с
кодированием информации при переходе дороги по сигналам светофора.
Код определяет цвета светофора — красный, желтый, зеленый, основу
естественного языка, на котором общаются люди, тоже положен код.
Только в этом случае он называется алфавитом. При разговоре этот
код передается звуками, при письме — буквами. Одну и туже
информацию можно представить с помощью различных кодов. Например,
запись разговора можно зафиксировать посредством русских букв или
специальных стенографических значков. Люди всегда искали
способы быстрого обмена сообщениями. Для этого посылали гонцов,
использовали почтовых голубей. У народов существовали различные
способы оповещения о надвигающейся опасности: барабанный бой, дым
костров, флаги и т. д. Однако использование такого представления
информации требует предварительной договоренности о понимании
принимаемого сообщения. Сегодня такой способ представления информации, с помощью языка содержащего два символа 0 и 1, широко используется в технических устройствах. Эти два символа 0 и 1 принято называть битами (от англ. binary digit – двоичный знак). Бит – наименьшая единица измерения информации и обозначается двоичным числом. Более
крупной единицей изменения объема информац Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Дата:
Класс: 5 урок 9 Тема: Информация вокруг
нас. Цель урока: 5.2.1.1.
перечислять и представлять информацию в разных формах. Ожидаемый результат Ты узнаешь: -о том, что такое
информация;
- какие бывают виды и формы
информации. Ты
научишься:
- различать
виды информации
- представлять информацию в разных
формах. Деятельность
учителя Деятельность
обучающихся Наглядности 3 мин. I. Организационный
момент Цель этапа:
Приветствует
учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для
создания психологической атмосферы проводит игру
«Расскажи мне обо мне», а также делятся на
группы.
Разбиение учащихся на 3 группы – «Собери
открытку». Учитель
раздает 3 открытки, разрезанные на несколько частей. Ученики осмысливают
поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют
хорошие качества своих одноклассников. Ученики по частям собирают открытки и делятся на 3
группы, рассаживаются за столы. пазлы 10 мин. II.
Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита»
осуществляет проверку знаний учащихся.
Перед
вами на столах и на доске, схема с ребусами. Ваша задача разгадать
их и правильно записать схему
Демонстрируют свои
знания. Карты 15 мин. III. Актуализация
знаний Мотивация к изучению нового
материала. С помощью метода Синквейн
осущесатвляем новую тему
. Для всех групп Прием
«Синквейн» 1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания. 2. Прием
синквейн 1 -3 группа 2 -4 группа
Информация, которую
обрабатывают, называется исходной. После обработки
получается новая информация. Получаем, что процесс
обработки информации, можно представить в виде схемы: Учитель выстраивает ему
на доске Информация обрабатывается
людьми, животными, техническими устройствами Пример 1. Ученик
решает задачу Учащиеся вместе с учителем
разбирают примеры. Исходная информация – условие задачи. Обработка – думает, выполняет действия Новая информация – ответ к задаче Пример 2. Повар
пробует суп Исходная
информация – вкус супа Обработка – думает Новая
информация – чего в супе не
хватает Пример 3. Служебная
собака по запаху ищет человека Исходная
информация – запах Обработка – рефлексивно ищет
знакомый запах Новая
информация – направление
поиска Пример 4.
Калькулятор производит сложные вычисления Исходная
информация – введённый
пример Новая
информация – результат
вычислений Обработка информации
обязательно осуществляется по какому-нибудь правилу.
10
мин. IV. Закрепление урока. С помощью метода
«Ассоциативная карта» осуществляет усвоение нового
материала. Научить свободно излагать свои мысли.
Задание для группы:.
Продолжите фразы:
а) Информация - это … знания и сведения об
окружающем мире.
б) Информатика - это … наука, занимающаяся
изучением возможных способов передачи, хранения и обработки
информации с помощью компьютера.
Задание
Для чего человеку нужны линейка, транспортир,
термометр, барометр, компас, телескоп,
микроскоп? Для получения более точной информации в дополнение к
органам чувств человека. Какие
ещё приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив
следующие фразы:
а) Линейка нужна для … измерения
отрезков.
б) Транспортир нужен для … измерения
углов.
в) Термометр нужен для … измерения
температуры.
г) Барометр нужен для … измерения
давления.
д) Компас нужен для … определения сторон
горизонта.
е) Телескоп нужен для … приближения удалённых
предметов.
ж) Микроскоп нужен для … увеличения предметов,
невидимых простым глазом.
з) Весы нужны для … измерения
массы.
и) Спидометр нужен для … измерения
скорости.
Обсуждают над данным заданием, таким
образом демонстрируют свои знания, умения, навыки. Ведут
диалог друг с другом, выполняют творческое задание. Составляют
ассоциативную карту.
карточки 5
мин.
V. Итог
урока
Цель
этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной
деятельности.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
Оценивание
фишками На
стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу
своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое
настроение. Карточки Смайлики 2
мин.
VI. Домашняя работа.
Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
Ученики записывают в дневниках. Дневник дополнительная
информация дифференциация. Как вы
планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать
способных учащихся оценивание. Как вы
планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи,
соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями рефлексия. были ли цели обучения
реалистичными? Что учащиеся сегодня
узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала
запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время
обучения? Какие изменения из данного
плана я реализовал и почему?
Проводит
рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые
ставили в начале урока? Итоговая оценка Какие два аспекта в
обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства
могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в
целом или отдельных лицах? 1. 2. 1. 2.
Тема Урок 3 Виды информации и способы ее
обработки. Количество информации, единицы измерения информации. Цель
познакомить с понятиями «информация», «информация», свойства
информации, видами информации и существующими способами ее
обработки;
Задачи:
Образовательная: помочь учащимся усвоить понятие информации,
свойства информации, видами информации и существующими способами ее
обработки, дать первые основные понятия, необходимые для начала
работы на компьютере, дать понятия мышки, указателя, кнопки,
главного меню, первичное понятие окна, научить пользоваться мышью и
визуальными средствами управления, освоить три основных действия
мышкой – щелчок, двойной щелчок, взять и растянуть.
Развивающая: развитие познавательных интересов, навыков
работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения
конспектировать; Ожидаемый результат
перерабатывать информацию для получения необходимого
результата;
выполнять анализ и синтез;
устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логическую цепь рассуждений.
учиться подтверждать аргументы фактами; критично относиться к собственному мнению; организовывать учебное
взаимодействие в группе Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Орг.
момент -
приветствие, проверка присутствующих; -
сообщение темы урока, его целей и задач; - краткий план деятельности. Записывают тему урока в
тетради. Актуализация знаний На прошлом уроке мы
говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним,
откуда происходит «информатика», что это за наука, что она изучает
и что такое компьютер. Информатика –
это техническая наука, определяющая сферу деятельности, связанную с
процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью
компьютера. Компьютер –
универсальный прибор для обработки информации. То есть мы учимся работать с информацией с помощью
компьютера. Поэтому сегодня мы поговорим о том, что такое
информация. Рассказ
учителя. Ученики конспектируют определения в
тетради. Объяснение нового материала Познавая окружающий мир,
каждый из нас формирует свое представление о нем. Ежедневно мы
узнаем что-то новое — получаем информацию. Термин «информация» в
переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор
сведений». Информация — это очень емкое и глубокое понятие,
которому не просто дать четкое определение. Информацию вы получаете
из разных источников: когда читаете, слушаете, смотрите
телепередачу или разглядываете картину, дотрагиваетесь до предмета
или пробуете какую-нибудь еду. Мир вокруг нас полон
всевозможных образов, звуков, запахов, и всю эту информацию доносят
до сознания человека его органы чувств: зрение, слух, обоняние,
вкус и осязание. С их помощью человек формирует свое первое
представление о любом предмете, живом существе, произведении
искусства, явлении и пр. Глазами
люди воспринимают зрительную информацию; Органы
слуха доставляют информацию в виде звуков; Органы
обоняния позволяют ощущать запахи; Органы
вкуса несут информацию о вкусе еды; Органы осязания
позволяют получить тактильную информацию. Люди, обмениваясь между
собой информацией, постоянно должны задавать себе вопросы: понятна,
актуальна и полезна ли она для окружающих, достоверны ли полученные
сведения. Это позволит лучше понять друг друга, найти правильное
решение в любой ситуации. Вы постоянно анализируете свойства
информации, часто не придавая этому значения. В повседневной жизни
от свойств информации часто зависят жизнь и здоровье людей,
экономическое развитие общества. Воспринимая информацию с
помощью органов чувств, человек стремится зафиксировать ее так,
чтобы она стала понятной и другим, представляя ее в той или иной
форме. Музыкальную тему
композитор может наиграть на пианино, а затем записать с помощью
нот. Образы, навеянные все той же мелодией, поэт может воплотить в
виде стихотворения, хореограф выразить танцем, а художник — в
картине. Человек выражает свои
мысли в виде предложений, составленных из слов. Слова, в свою
очередь, состоят из букв. Это — алфавитное представление
информации. Форма представления
одной и той же информации может быть различной. Это зависит от
цели, которую вы перед собой поставили. в
знаковой письменной
символьную в виде текста, чисел, различных символов (текст
учебника);
графическую (географическая карта);
табличную (таблица по физике); в виде
жестов или сигналов (светофор); устной
словесной (разговор). Форма представления
информации очень важна при ее передаче. В разные времена люди
передавали информацию в различной форме с помощью: речи, дыма,
забавного боя, звона колоколов, письма, телеграфа, радио, телефона,
факса. Независимо от формы представления и способа передачи
информации, она всегда передается с помощью какого-либо языка. Основу любого языка
составляет алфавит — набор однозначно определенных знаков
(символов), из которых формируется сообщение. Каждый народ имеет свой
язык, состоящий из набора символов (букв): русский, английский,
японский и многие другие. Вы уже познакомились с языком математики,
физики, химии. Представление информации с помощью какого-либо языка
часто называют кодированием. Код — набор символов
(условных обозначений) для представления информации. Кодирование — процесс
представления информации в виде кода. Вы встречаетесь с
кодированием информации при переходе дороги по сигналам светофора.
Код определяет цвета светофора — красный, желтый, зеленый, основу
естественного языка, на котором общаются люди, тоже положен код.
Только в этом случае он называется алфавитом. При разговоре этот
код передается звуками, при письме — буквами. Одну и туже
информацию можно представить с помощью различных кодов. Например,
запись разговора можно зафиксировать посредством русских букв или
специальных стенографических значков. Люди всегда искали
способы быстрого обмена сообщениями. Для этого посылали гонцов,
использовали почтовых голубей. У народов существовали различные
способы оповещения о надвигающейся опасности: барабанный бой, дым
костров, флаги и т. д. Однако использование такого представления
информации требует предварительной договоренности о понимании
принимаемого сообщения. Сегодня такой способ
представления информации, с помощью языка содержащего два символа 0
и 1, широко используется в технических устройствах. Эти
два символа 0 и 1 принято называть битами (от англ.
binary digit –
двоичный знак). Бит – наименьшая
единица измерения информации и обозначается двоичным
числом. Более
крупной единицей изменения объема информац | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||























