Материалдар / Ксп открытого урока Электронный мальчик по повести Евгения Велтистова "Приключения Электроника" ( урок-состязание) в 8 "А"классе
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Ксп открытого урока Электронный мальчик по повести Евгения Велтистова "Приключения Электроника" ( урок-состязание) в 8 "А"классе

Материал туралы қысқаша түсінік
Данный открытый урок разработан для использования ксп по обновленной программе во время проведении Недели русского языка и литературы молодыми учителями. В данном ксп использованы новые инновационные технологии при обучении учащихся русскому языку и литературе в 8 классе с казахским языком обучения.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план по русскому языку и литературе в 8 классе.

Наименование организации:

Осш.им.Б.Онтаева

Предмет:

Русский язык и литература

Раздел :

Значение труда в жизни человека и общества.

ФИО педагога:

Ербосынова Калдыкуль Амалбаевна

Дата:

28.04.2023 г.

Класс: 8 "А"

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: Электронный мальчик по повести Евгения Велтистова "Приключения Электроника" ( урок-состязание) в 8 "А"классе

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений (фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта)

8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения.


Цели урока

Расширять и углублять знания учащихся по предмету, продолжать формировать и развивать навыки устного спора, умение отстаивать свою точку зрения: развивать устную разговорную речь, обогащать словарный запас. Развивать познавательную среду, мышление, память, речь.  


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент. Здравствуйте, уважаемые педагоги, гости и учащиеся!

1.Создание коллаборативной среды.

Для создания психологической атмосферы проводит

хоровое чтение четверостишья :"Я есть всё прекрасное»

Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем гостям здоровья, мира и добра.

Положите руку на сердце и повторяйте за мной: 

Я есть любовь, Я есть воля,

Я есть сила, Я есть добро,

Я есть Человек, Я есть всё прекрасное.

Всё зависит от меня, Всё в моих руках.

Ребята, надеюсь, что у вас поднялось хорошее настроение и это ощущение вы сохраните до конца урока.

Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!





Интерактивная доска

















Психологический настрой.

Прием «Я есть все прекрасное»




ф/о

Середина урока

II. Актуализация знаний.

2.Мозговой штурм. Предлагаю спеть песню "Крылатые качели".Ребята , кто знает из какого это фильма мы спели песню? Как зовут главного героя этого фильма? Ребята, а какое произведение у нас связано с чудесами техники, то есть c человеком-роботом? Кто автор этой повести? А какими чудесами техники вы пользуетесь каждый день? Молодцы! На столе у меня карточки разделитесь на группы!

3.Деление на группы с помощью карточек c "телефон", "ноутбук".

4.Прогнозирование учащимися темы урока

Тема нашего урока : Электронный мальчик по повести Евгения Велтистова "Приключения Электроника" ( урок-состязание) в 8 "А"классе

Сообщение цели урока: 1. 8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэти-ческих произведений (фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта)

8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения.

5.Ребята,как вы понимаете эпиграф сегодняшнего урока : «Придет время, когда наука опередит фантазию.» (Жюль Верн)

Слово учителя: На уроке-состязании будут участвовать 2 группы. Урок-состязание состоит из 6 туров. В каждом туре участники выполняют задания и за правильный ответ получают баллы или будут оцениваться по дескрипторам. Лидеры групп на оценочных листах будут отмечать баллы учащихся, которые получают и выставляют их на табло.   Желаю всем участникам удачи! 


6. 1 тур: « Знаешь ли ты?» Защита буктрейлеров. По интерактивной доске представители групп защищают свои буктрейлеры.

Нашим участникам было дано опережающее домашнее задание . Каждая группа выбирает представителей, которые показывают свой буктрейлер, в котором они знакомят нас с вами с повестью "Приключения Электроника"и автором данного произведения Евгением Велтистовым. Они сами являются авторами и чтецами своих буктрейлеров. Время рассчитано на 2 минуты. Оценивание по 10-ти бальной системе 5 баллов за содержание, 5 баллов за чтение текста. Взаимооценивание групп друг друга. Презентация участников .(Во время презентации показывается по очереди видео каждой группы -2 уч-ся )

Дескрипторы:

- раскрывает содержание произведения,

- подобранный материал соответствует тексту произведения,

- не делает речевых ошибок в речи

6.Работа в парах .Краткий рассказ о писателе по хронологической таблице - 1 ученик из группы. Дается текст биографии писателя, по которой уч-ся заполняют хронологическую таблицу.

2 тур.Продолжим состязание групп приемом "Акрослово" - 1 группа

Напишем существительное первая группа пишет свое слово , затем в вертикальном положении записываем слова-прилагательные.

Слова написаны на карточках у уч-ся.

Телефон -

ноутбук-

Дескрипторы:

-правильно подбирают прилагательные,

- соблюдают речевые нормы


2 тур. Найдите соответствия. Словарная работа. Задание для 2 группы.
1.Конгресс А .Вместилище для хранения чего-либо

2.Кибернетика Б. это собрание ученых

3.Футляр В. наука об автоматических системах управления одно из направлений кибернетики, в создание роботов

4.Контрабас Г. устройство предназначенное для производства какого-либо вещества

5.Генератор Д . самый большой музыкальный инструмент, похожий на скрипку

6.Нейлон Е. мальчик -робот

7.Кибернетический мальчик Ж. ученые ,которые изучают, конструируют электронные машины

8.Кибернетики З. ткань похожая на шелк

Самооценивание по слайду

3 тур. Работа с текстом. Освоение нового материала.

1.Первичное чтение текста с остановками.

2.Чтение отрывков текста учащимися.(Учитель обращает внимание на грамотность чтения.)


4 тур.Edutainment -эффективное познание мира в игровой форме, т.е.обучение через разлечение. Education- обучение,

Entertainment - развлечение. Применяется широко в Германии, Англии. Новый метод-познание мира в игровой форме.

Вывожу участников из групп - чемодан, телефон, автомобиль - 1 группа. Какие проблемы у каждого из них? О чем они думают?

Каждая группа выражает проблемы неодушевленных предметов.

-Представьте себе, что вы чемодан, телефон, автомобиль),

Дескрипторы:

- умеет правильно высказывать проблему изображаемого предмета произведения.

- соблюдает речевые нормы


4 тур: Стратегия«Грамматическая Минутка ». Тестовые задания. В этом туре мы будем отвечать на вопросы по своим телефонам с помощью сайта -приложения "Quizizz" вопрос. Мы с вами поработаем над готовыми тестами по интернету. Вопросы засчитывать и отмечать правильные ответы будем на слайде интерактивной доски. Лидер группы открывает приложение и начинает игру. Если участники готовы, то мы начнем игру.  2 группа.

Внимание вопрос: 

1.Сколько букв в русском языке?

2.Поставьте ударение в словах автор, костер?

3.Сколько гласных букв в русском языке?

4.Сколько согласных букв в русском языке?

5.Сколько согласных звуков в русском языке?

6.Какие буквы не обозначают звуки?

7.Шипяшие буквы.8.Сонорные буквы.

9.Как определить слоги в словах?

10.Назови слово с одним слогом?

Дескрипторы: - правильно отвечает на вопросы, быстро реагирует на темп игры.

Участникам игры спасибо!

5 тур. Игра в литературный лабиринт. «Узнай героя произведения» .Работа в группах. Игроки, чтобы выйти из литературного лабиринта должны определить персонажа произведения по данному отрывку.
Задание на пятый тур. На интерактивной доске написаны строки из произведения ,которое должны отгадать уч-ся. Наши участники читают про себя и отгадывают героя отрывка из произведения . За правильный ответ участник получает -5 баллов. Какая группа первой закончит и ответит правильно , те хлопают в ладоши. Выходят из лабиринта Внимание 1 задание!

Дескрипторы:

-правильно определяет героя произведения,

-правильно читает отрывок произведения.

Всего 5 баллов.


Вопрос 1- 1 группа.

По отрывку произведения вспомните героя повести "Приключения Электроники".

Курносый нос ,вихор на макушке, длинные ресницы. Синяя курточка, рубашка, летние брюки..("Приключения Электроника" - это Электроник- главный герой повести) -2 б.

Вопрос 2-2 группа

Кому принадлежат слова? Вспомните персонажа из повести и его автора

Сюрприз. Ты должен знать, что такое сюрприз Но об этом потом...А теперь одна необходимая процедура (Это слова профессора Громова - по повести "Приключения Электроника" - 2 б

Вопрос 3- 1 группа. Кому принадлежат слова? Вспомните персонажа из повести его автора


Я чувствую себя хорошо! Правда немного трясло. Почему я должен был лежать в чемодане?..( Это слова Электроника из повести "Приключения Электроника" Е.Велтистова) - 2 б.

Вопрос 4.- 2 группа Кому принадлежат слова? Вспомните отрывок из произведения.

Пустяки -отозвался он. Ну и ну...Как же вы справлялись профессор?.. (повесть"Приключения Электроника" - это директор гостиницы"Дубки" говорит о чемодане профессора) -2 б.

Взаимоценивание групп друг друга.

Переходим к 6 туру «Умники и Умницы.» Работа в парах. Задание на 6 тур.- Уважаемые участники, в этом туре вы должны будете ответить на тестовые задания по прочитанному отрывку -1 группа. На это задание отводится 3 минуты.

Дескрипторы:

-правильно определяет ответы заданий,


Благодарим за участие! Вы играли достойно! 
- 6 тур. Стратегия "Дерево предсказаний" «Закончи повесть». Работа индивидуальная.

Затем обсуждают в группе и выбирают самые интересные 2 сказки. Взаимопроверка групп друга.
Задание 6 тура: Уважаемые
участники , в этом туре вы должны проявить свои творческие возможности и закончить сказку по ее началу.

Электроник расстается с другом Сережей Сыроежкиным. И он решается ....

Время ограничено.Вы должны написать ее за 3 минуты. Приступаем к работе. Включается таймер на 3 минуты.

Дескрипторы:

- умеет последовательно излагать свои мысли

- соблюдает речевые нормы при письме

После прочтения своих сказок участниками групп и проверки друг друга , учитель желает чтобы в дальнейшем судьба у главного героя была счастливой, радостной.

Учитель : Подводятся итоги туров и подсчитывают очки .


Мозговой штурм.Песня "Крылатые качели"










Прогнозирование учащимися темы урока









Эпиграф: «Придет время, когда наука опередит фантазию.» (Жюль Верн)




Защита буктрейлеров

Лидеры оценивает участниц.

Время рассчитано на 2 минуты.

Взаимооценивание групп. Оценивание по 10-ти бальной системе . 5 баллов- за содержание, 5 баллов- за выразительное чтение текста.















Хронологическая таблица

Задания

Жизнь и

творчество

Дата рождения


Внешний вид


Род деятельности


Годы учебы


Годы творчества


Жанр произведений


Повести


Последние годы жизни


Краткий рассказ о писателе по хронологической таблице .









Найдите соответствия. Словарная работа. Задание для 2 группы.








Самооценивание по слайду








Работа с текстом.

1.Первичное чтение текста с остановками.

2.Чтение отрывков текста учащимися.(Учитель обращает внимание на грамотность чтения.)


Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!