Материалдар / ксп "Ветры имеют свои названия"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ
Осы тақырыптағы материалдардың барлығын көріңіз!

ксп "Ветры имеют свои названия"

Материал туралы қысқаша түсінік
Ветры имеют свои названия
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Қараша 2024
135
3 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Раздел:

Климат: погода и времена года

Урок №31

Ветры имеют свои названия

Дата:

18-22/11/2024

ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Класс
















Цели обучения

6.3.1.1 –понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.4.5.1 – писать эссе (объем 80– 100 слов);

ИЯИ: - использовать в устной и письменной речи возвратные глаголы.

Цель:

Совершенствование навыков речевой деятельности, основанных на владении системой разно-уровневых языковых средств, соблюдении правил и норм русского литературного языка, правил речевого этикета, что способствует развитию функциональной грамотности учащихся.

Ход урока

Этапы

Действия педагога

Учеников

Оценив

Ресурсы

Вызов

5 минут

І. Организационный момент.

  • Эмоциональный настрой.

  • Пожелание другу.

По цепочке высказывают пожелания.

Молодцы!!!

мячик

II. Актуализация знаний.

Опрос Д/З:

  • Напишите эссе-рассуждение о своём любимом времени года

Читают свои эссе-рассуждения, написанные по образцу.

ФО по критериям

Учебник стр 131


Мозговой штурм!

  • Послушайте. О каких природных явлениях говорится в загадках?

  • Как вы догадались?

  • Назовите слова, которые обозначают действие.

Слушают. Угадывают загадки. Называют слова, которые обозначают действие.

Молодец!!!Отличный ответ!

Учебник стр 132

Иллюстрации


Сегодня на уроке мы:

  • узнаем о нормах употребления глаголов звать и называть, класть и положить;

  • узнаем о возвратных глаголах;

  • научимся различать глаголы от других частей речи;

  • находить ошибки в употреблении возвратных глаголов;

  • составлять с ними словосочетания и предложения.

Осмысление

10 минут


III. Изучение нового материала

Работа с правилом! Грамматическая тема: «Глаголы», «Возвратные глаголы»

  1. Познакомьтесь с правилом.

  2. Прослушайте https://www.youtube. com/watch?v=17VZXgwirWo

  3. Прослушайте https://www.youtube. com/watch?v=ZMHJZ7AIBag

  4. Выпишите из данного ряда однокоренных слов глаголы. Поставьте к ним вопросы. С любыми двумя глаголами составьте распространённые предложения.

Рассматривают таблицу. Знакомятся с материалом. Делают выводы. Приводят примеры.

Выписывают из данного ряда однокоренных слов глаголы. Ставят вопросы. Составляют распространённые предложения.

ФО взаимооценка

Учебник

стр 132

Таблицы, видео материал. Упр 1.

Работа с текстом! Работа в группах!

Послушайте текст «Почему у ветров разные названия?». О чём вы узнали?

Как вы считаете, из каких языков заимствованы названия ветров?

Проверьте себя по словарю иностранных слова.

Слушают. Отвечают на вопрос. Проверяют по словарю.

ФО самооценка по критериям

Учебник

стр 3

Разминка!

10 минут

IV.Освоение изученного материала

Работа с правилом!

  • Глаголы, имеющие суффикс -ся/-сь, называются возвратными. Особенность этого суффикса в том, что он обычно находится в самом конце слова, даже после

окончания: улыбается, смеёшься.

  • Прочитайте и озаглавьте текст. Найдите возвратные глаголы. Составьте с ними словосочетания.

Слушают. Отвечают. Называют примеры. Читают. Дают название. Находят возвратные глаголы. Составляют с ними словосочетания.

ФО Молодец! Удачные прим еры!

Учебник

стр 134 Упр 4


Рефлексия

10 минут

V. Закрепление изученного материала.

РР -

  • Мурат сказал Димашу: «Не ложи книгу на стол». А Димаш его поправил. Как?

  • Найдите в предложениях ошибки в употреблении глаголов.

  • Запишите предложения правильно.

Называют. Делятся своим мнением.

ФО

Молодец!! Верный ответ!!!

Учебник РР стр 135 иллюстрация, упр 5

РР - Работа в группах!

Рассмотрите фотографии.

Разделитесь на группы, выберите одну из тем проекта «Самые красивые явления природы». Подготовьте его и защитите в виде презентации, используя возвратные глаголы.

Рассматривают. Делятся на 3 группы. Выбирают тему проекта. Обсуждают. Защищают проект. Используют возвратные глаголы.

ФО 2 звезды + одно пожелание

Учебник стр 135 Иллюстрации

Парная работа!

  • Прочитайте утверждения.

  • Укажите верные ответы.

Указывают верные ответы.

ФО Верный ответ!!!

Учебник

упр 6

Индивидуальная работа!

Предупредительный диктант!

Пишут и объясняют правописание отрицательных местоимений.

Записывают местоимения, объясняют правописание.

ФО самооценка

Учебник

упр 10

Д/З

2 минут

УС.

  • Напишите эссе-рассуждение о своём любимом времени года.

  • Выберите одну их тем:

  1. «Заглянула осень в сад» - эссе-описание.

  2. «За что я люблю осень» - эссе-рассуждение.

  3. «Осень в моём городе» - эссе-повествование.

Учебник стр 131

Рефлексия 3 минуты

Обратная связь! «Лестница успеха».

Оцените свою работу на каждом этапе урока.

  • Знаю ...

  • Понимаю ...

  • Умею ...









Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!