КТП 8 класс химия 68 час рус

Тақырып бойынша 15 материал табылды

КТП 8 класс химия 68 час рус

Материал туралы қысқаша түсінік
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 8 КЛАСС год - 68 часа, по 2 часу в неделю
Материалдың қысқаша нұсқасы

Пояснительная записка.

Календарно- тематическое планирование

2025 - 2026 учебный год

Предмет: Химия

Класс: 8

Учитель: Қайырғалиев Е.М

Количество часов за год: 68 ч.

В неделю: 2 ч.

Календарно-тематическое планирование в классе составлено на основе:

  1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031).

  2. Учебный предмет «Химия» имеет важное значение в развитии мировоззрения, в формировании целостной научной картины мира.

Цели учебного предмета «Химия»:

    1. Формирование у обучающихся системы знаний о веществах и их превращениях, законах и теориях, объясняющих зависимость свойств веществ от их состава и строения;

    2. Развитие умений безопасного применения в реальной жизни знаний о химических процессах, законах и их закономерностях.

  1. По завершении изучения химии, обучающиеся должны знать:

    1. О составе, структуре атомов и молекул веществ, об изменениях свойств веществ при химических реакциях;

    2. Закон сохранения массы веществ и энергии при химических реакциях;

    3. О том, как меняется скорость реакции при изменении условий протекания химических процессов;

    4. О возможности проведения химических превращений, безопасных для окружающей среды, при соблюдении техники безопасности;

    5. Научные методы планирования экспериментов;

    6. Главнейшие закономерности химии для того, чтобы оценивать и применять их для разъяснения понимания и прогнозирования химических процессов, их закономерностей.

В календарный план были внесены изменения, количество суммативных работ за раздел/ сквозную тему до 1 суммативной работы в четверти за раздел, так как распределение часов в четверти в соответствии с календарными датами имеет расхождение с долгосрочным планом по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Химия» для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию. На основании инструктивно-методического письма об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан «Распределение часов внутри разделов также можно варьировать по усмотрению учителя.» Для логического завершения изучения разделов в четверти количество часов изменено в разделах.

В рамках критериального оценивания планируется проводить каждодневное формативное оценивание учащихся, а также суммативное оценивание по разделам (соры).

Задачи предмета состоят:

1) Формировании системы химических знаний — важнейших фактов, понятий, законов и теоретических положений, доступных обобщений мировоззренческого характера, языка науки;

2) Знаний о научных методах изучения веществ и химических реакций;

3) Формировании и развитии умений и способов деятельности, связанных с планированием, наблюдением и проведением химического эксперимента, соблюдением правил безопасного обращения с веществами в повседневной жини.

4) Наряду с этим цели изучения предмета в программе уточнены и скорректированы с учётом новых приоритетов в системе основного общего образования. Сегодня в образовании особо значимой признаётся направленность обучения на развитие и саморазвитие личности, формирование её интеллекта и общей культуры. Обучение умению учиться и продолжать своё образование самостоятельно становится одной из важнейших функций учебных предметов.

Количество СОР соответствует количеству, рекомендованному в ИМП на 2025 - 2026 учебный год.

Объем учебной нагрузки по предмету «Химия» составляет: 8 класс: 2 час в неделю, всего 68 часов.

В обучении будет использован учебник «Химия» М.К. Оспанова, Т.Г. Белоусова, К.С. Аухадиева. «Химия-7»- Алматы: Мектеп, 2018

Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68

Количество суммативных работ на учебный год

В соответствии с пунктом инструктивно-методического письма 1.3 «Особенности организации работы по оцениванию учебных достижений и восполнения пробелов знаний у обучающихся» форма и время проведения на уроке для выполнения суммативной работы за раздел определяются учителем самостоятельно.

Количество процедур суммативного оценивания по предмету «Химия» Суммативное оценивание по предмету предполагает проведение конкретного количества процедур суммативного оценивания за раздел (СОР) и за четверть (СОЧ) 1 раз в каждой четверти. Ниже представлено количество процедур суммативного оценивания за раздел/сквозную тему.
















Количество суммативного оценивания за раздел

Четверть

Количество учебных дней

Часы

Количество СОР

Даты СОР

Количество СОЧ

Даты СОЧ

I

39

16

3


1


II

39

16

3


1


III

49

20

3


1


IV

38

16

3


1


Итог:

165

68

12


4



Лабораторные опыты


Тема

Дата проведения

1

Лабораторный опыт № 1 «Изготовление моделей атомов»


2

Лабораторный опыт № 2 «Соотношение реагирующих веществ»


3

Лабораторный опыт № 3 «Взаимодействие металлов с растворами кислот»


4

Лабораторный опыт № 4 «Химические реакции, сопровождающиеся изменением энергии»


5

Лабораторный опыт № 5 «Изучение растворимости веществ»


6

Лабораторный опыт № 6 «Изучение свойств оксидов»


7

Лабораторный опыт № 7 «Изучение свойств кислот»


8

Лабораторный опыт № 8 «Изучение свойств оснований»


9

Лабораторный опыт № 9 «Получение и свойства солей»


10

Лабораторный опыт №10 «Определение жесткости воды»



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ХИМИИ 8 КЛАСС

год - 68 часа, по 2 часу в неделю


п/п

Раздел / Сквозные темы

Тема урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки


Примечание


1-четверть









8.1А Движение электронов в атомах

Распределение электронов в атомах


8.1.3.1 -понимать, что электроны в атомах распределяются последовательно по энергетическим уровням на возрастающем расстоянии от ядра

1

02.09



Энергетические уровни.

Лабораторный опыт № 1 «Изготовление моделей атомов»

8.1.3.2 -понимать, что число электронов на каждом энергетическом уровне не превышает определенного максимального значения

1

05.09



Движение электронов в атоме


8.1.3.3 -знать форму s и p орбиталей

8.1.3.4 -уметь писать электронные конфигурации и электронно-графические формулы первых 20 химических элементов

1

09.09



Образование ионов

8.1.3.5 -понимать, что атомы могут принимать или терять электроны, что приводит к образованию ионов

1

12.09



Составление формул соединений. СОР 1

8.1.3.6 -составлять формулы соединений методом «нулевой суммы»

1

16.09








8.1В Формулы веществ и уравнения химических реакций

Определение массовых долей элементов в соединениях

8.2.3.1 -вычислять массовые доли элементов в составе вещества, выводить формулы веществ по массовым долям элементов

1

19.09



Закон сохранения массы веществ

Лабораторный опыт № 2 «Соотношение реагирующих веществ»


8.2.3.2 -устанавливать экспериментальным путем соотношение реагирующих веществ

8.2.3.4 -знать закон сохранения массы веществ

1

23.09



Составление уравнений химических реакций

8.2.3.3 -составлять уравнения химических реакций, записывая формулы реагентов и продуктов реакции

1

26.09



Типы химических реакций

8.2.2.1 -классифицировать химические реакции по числу и составу исходных и образующихся веществ

1

30.09



Химические реакции в природе и жизнидеятельности живых организмов. СОР 2

8.2.2.2 -описывать химические реакции в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека

1

03.10










8.1С Сравнение активности металлов

Реакции металлов с кислородом и водой.

Демонстрация № 2 «Взаимодействие активных металлов с водой»

8.2.4.1 -знать, что некоторые металлы подвергаются окислению быстрее других

8.2.4.2 -описывать реакции взаимодействия активных металлов с холодной водой, горячей водой или паром

8.2.4.3 -исследовать факторы, влияющие на возникновение коррозии металлов

1

07.10



Взаимодействие металлов с кислотами

Лабораторный опыт № 3 «Взаимодействие металлов с растворами кислот»

8.2.4.4 -изучить реакции различных металлов с растворами кислот

8.2.4.5 -составлять уравнения реакций металлов с кислотами

1

10.10



Реакции металлов с растворами солей. Демонстрация № 3 «Вытеснение металлов из растворов солей»/ СОР 3

8.2.4.6 -разработать план и провести реакции металлов с растворами солей

1

14.10



Коррозия металлов и меры по ее предупреждению.

Практическая работа №1 «Сравнение активности металлов»

8.2.4.7 -разработать ряд активности металлов по результатам экспериментов и сопоставлять его со справочными данными

8.2.4.8 -прогнозировать возможность протекания незнакомых реакций замещения металлов, используя ряд активности металлов

1

17.10





СОЧ1


1

21.10



Урок повторения


1

24.10



2-четверть

8.2А Количество вещества

Количество вещества, моль.

Число Авогадро.

Молярная масса

8.1.1.1 -знать моль, как единицу измерения количества вещества и знать число Авогадро

8.1.1.2 -уметь вычислять молярные массы соединений

1




Расчеты по уравнениям химических реакций

8.2.3.5 -вычислять массу, количество вещества по уравнениям химических реакций

1





8.2В Стехиометрические расчеты

Закон Авогадро. Молярный объем.

8.2.3.6 -знать закон Авогадро и использовать молярный объем для расчета объема газов при нормальных и стандартных условиях;

1




Объемные отношения газов при химических реакциях

СОР 4

8.2.3.7 -вычислять относительную плотность газов и молярную массу вещества по относительной плотности

8.2.3.8 -использовать закон объёмных отношений для расчетов по уравнениям реакций с участием газов

1









8.2С Знакомство с энергией в химических реакциях

Горение топлива и выделение энергии.

8.3.1.1 -понимать, что продуктами реакций горения являются оксиды, и что при горении углеродсодержащего горючего в кислороде могут образовываться углекислый газ, угарный газ или углерод

1




Парниковый эффект

8.3.1.2 -объяснять причины парникового эффекта и предлагать пути решения

1




Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект хим.реакций.

Лабораторный опыт №4 «Химические реакции, сопровождающиеся изменением энергии»

8.3.1.3 -знать, что экзотермические реакции идут с выделением теплоты, а эндотермические реакции с поглощением теплоты

8.3.1.4 - понимать последствия воздействия различных горючих на окружающую среду


1




Решение задач на термохимические уравнения.

СОР 5


8.3.1.5 -объяснять изменение энергии с точки зрения кинетической теории частиц

1









8.2D Водород. Кислород и озон




Водород. Свойства и применение водорода.

8.4.2.1 -уметь получать водород и изучать его свойства и применение

1




Практическая работа №2 «Получение водорода и изучение его свойств»

8.4.2.1 -уметь получать водород и изучать его свойства и применение

1




Кислород. Свойства кислорода.

Демонстрация №4

«Разложение пероксида водорода».

8.4.2.2 -знать процентное содержание кислорода в составе воздуха и земной коре


1




Применение кислорода.

8.4.2.4 -сравнивать состав и свойства аллотропных видоизменений кислорода

1




Озон. Аллотропия. СОР 6

8.4.2.5 -объяснять значение озонового слоя Земли

1




Практическая работа №3 «Получение кислорода и изучение его свойств»

8.4.2.3 -уметь получать кислород и изучать его свойства и применение


1




СОЧ 2


1




Повторения уроков.


1





3-четверть



8.3А Периодическая система химических элементов

Структура периодической системы химических элементов.

8.2.1.1 -объяснять физический смысл атомного номера, группы, периода.

1




Периодическое изменение свойств атомов химических элементов

8.2.1.2 -понимать, что элементы одной группы содержат на внешнем уровне одинаковое количество электронов

8.2.1.3 -объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах

1




Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов

8.2.1.4 -характеризовать химический элемент по положению в периодической системе

8.2.1.5-знать, что элементы со схожими химическими свойствами относятся к одной группе

1




Характеристика элемента по положению в ПС и строению атома

8.2.1.5-знать, что элементы со схожими химическими свойствами относятся к одной группе


1




Естественные семейства хим.элементов и их свойства

8.2.1.6 -знать естественные семейства химических элементов и приводить примеры щелочных металлов, галогенов, инертных газов

1




Естественные семейства хим.элементов и их свойства

8.2.1.6 -знать естественные семейства химических элементов и приводить примеры щелочных металлов, галогенов, инертных газов





Металлы и неметаллы COP 7

8.2.1.6 -знать естественные семейства химических элементов и приводить примеры щелочных металлов, галогенов, инертных газов










8.3В Виды химических связей

Электроотрицательность химических элементов Ковалентная связь

8.1.4.1 -объяснять образование ковалентной связи между атомами на основе электроотрицательности

1




Ионная связь

8.1.4.2 -описывать механизм образования ионной связи и предсказывать свойства ионных соединений

1




Взаимосвязь между типами связей, видами кристаллических решеток и свойствами веществ.

8.1.4.3 -объяснять зависимость свойств веществ от типа решетки

1




Взаимосвязь между типами связей, видами кристаллических решеток и свойствами веществ.СОР 8

8.1.4.3 -объяснять зависимость свойств веществ от типа решетки

1










8.3С Растворы. Растворимость

Растворение веществ в воде.

8.3.4.1 -классифицировать вещества по растворимости в воде

8.3.4.2 -объяснять роль растворов в природе и повседневной жизни

1




Лабораторный опыт № 5 «Изучение растворимости веществ»

8.3.4.3 -объяснять влияние температуры на растворимость веществ

1




Растворимость веществ

8.3.4.4 -рассчитывать растворимость вещества на 100 г воды, используя технику выпаривания, сравнивать полученные результаты со справочными данными

1




Практическая работа №4

«Влияние температуры на растворимость твердых веществ»

8.3.4.4 -рассчитывать растворимость вещества на 100 г воды, используя технику выпаривания, сравнивать полученные результаты со справочными данными

1




Массовая доля растворенного вещества.


8.3.4.5 -вычислять массу растворенного вещества по известной массе раствора с определенной массовой долей растворенного вещества


1





Молярная концентрация вещества

в растворе. СОР 9

8.3.4.6 -рассчитывать молярную концентрацию вещества в растворе

1




Практическая работа №5 «Приготовление растворов с заданной процентной и молярной концентрации».

8.3.4.6 -рассчитывать молярную концентрацию вещества в растворе

1





СОЧ 3


1





Закрепление знаний

8.3.4.5 -вычислять массу растворенного вещества по известной массе раствора с определенной массовой долей растворенного вещества

1




4-четверть



8.4А Основные классы неорганических соединений






















Оксиды. Свойства оксидов и их применение.

Лабораторный опыт № 6 «Изучение свойств оксидов»

8.3.4.7 -знать классификацию и свойства оксидов и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства

1




Кислоты.

Свойства кислот и их применение. Лабораторный опыт № 7 «Изучение свойств кислот»

8.3.4.8 -знать и понимать классификацию, свойства кислот и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства

1




Основания.

Свойства оснований.

Лабораторный опыт № 8 «Изучение свойств оснований»

8.3.4.9 -знать и понимать классификацию, свойства оснований и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства

1




Соли. Свойства солей.

Лабораторный опыт № 9 «Получение и свойства солей».

8.3.4.10 -знать различные методы получения солей и составлять соответствующие уравнения реакций

8.3.4.11 -знать и понимать классификацию, свойства солей и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства

1




Генетическая связь между классами неорганических соединений. СОР 10

8.3.4.12 -исследовать генетическую связь между основными классами неорганических соединений

1




8.4В Углерод и его соединения


Общая характеристика углерода.


8.4.3.1 -объяснять, почему в большинстве соединений углерод образует четыре связи

1




Аллотропные видоизменения углерода

8.4.3.3 -сравнивать строение и свойства аллотропных видоизменений углерода

8.4.3.4 -исследовать области применения аллотропных видоизменений углерода

1




Свойства углерода

8.4.3.5 -исследовать физические и химические свойства углерода

8.4.3.6 -описывать условия образования диоксида и монооксида углерода при сжигании углерода и объяснять физиологическое действие угарного газа на живые организмы

1




Практическая работа №6 «Физические и химические свойства углерода».

8.4.3.8 -составлять и объяснять круговорот углерода в природе

8.4.3.7 -уметь получать углекислый газ, доказывать его наличие и изучать свойства

1




Практическая работа №7 «Получение углекислого газа и изучение его свойств». СОР 11

8.4.3.7 -уметь получать углекислый газ, доказывать его наличие и изучать свойства

1







8.4С Вода

Вода в природе




8.4.2.6 -объяснять широкое распространение, уникальные свойства воды и ее значение для жизни

8.4.2.7 -объяснять круговорот воды в природе

1




Вода в природе



8.4.2.10 знать методы обнаружения воды при помощи безводного сульфата меди (ІІ)


1




Причины загрязнения воды

СОР 12

8.4.2.8 -определить опасность и причины загрязнения воды, объяснять способы очистки воды

1




Жесткость воды

Лабораторный опыт № 10 «Определение жесткости воды».

8.4.2.9 -определять «жесткость» воды и объяснять способы ее устранения

1




СОЧ 4


1





Урок повторения


1







Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
doc
22.00.2025
76
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі