КТП 8 класс Русская литература

Тақырып бойынша 31 материал табылды

КТП 8 класс Русская литература

Материал туралы қысқаша түсінік
КТП 8 класс Русская литература
Материалдың қысқаша нұсқасы

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию

по предмету «Русская литература» 8 класс

Планирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования (далее – ГОСО РК-2016), утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с изменениями и дополнениями на 28 августа 2020 года № 372)

«Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (далее – ТУП) приказ Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями на 26 марта 2021 г. № 125);

«Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с изменениями и дополнениями на 27 ноября 2020 г. № 496)

Типовой учебной программы по общеобразовательным предметам основного среднего образования, утвержденная приказом Министра образования и науки РК от 6 апреля 2020 года №130;

Учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях»

от 17 мая 2019 года № 217

Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики Казахстан в 2025-2026 учебном году», г. Алматы 2025 г.

Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 5 августа 2025 года № 174 «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2025-2026 учебного года в организациях среднего образования».

















Календарно-тематическое планирование

«Русская литература», класс: 8

Итого 68 часов, в неделю 2 часа


Раздел/

Сквозные темы

Тема урока

Цели обучения

К/Ч

Сроки

Примечание


I четверть (17 часов)

1

1

Раздел 1

Притчи и легенды в литературе

Вводный урок. Отражение детства в литературе. Входной срез

8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;

8.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;

1



2

2


В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского

8.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;

8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;

1



3

3


Проблематика и идея рассказа В.Распутина «Уроки французского».

8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;

8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий;

1



4

4


Композиция и художественное время в рассказе В.Распутина «Уроки французского».


8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий

8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;

1



5

5


Образ мальчика в рассказе В.Распутина «Уроки французского».

8.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;

8.1.4.1 составлять сложный цитатный план;

8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;

1



6

6


Чингиз Торекулович Айтматов. Образ главного героя в повести «Первый учитель»

8.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;

8.1.5.1 пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования;

1



7

7


Учитель и его ученики: Дюйшен и Алтынай.

8.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;

8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий

8.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора

1



8

8


Роль учителя Дюйшена в жизни Алтынай. СОР №1

8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

8.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора

1



9

9


Взаимодействие мира детей и взрослых (на примере рассказа «Красное яблоко»).

8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;

8.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;

1



10

10


Тонкая восприимчивость детской души (на примере рассказа «Красное яблоко»).

8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

8.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора

1



11

11


С.Н.Жунусов. Факты биографии. Повесть «Прозрение».


8.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать

открытую и скрытую (подтекст) информацию;

8.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения;

1



12

12


Образ главного героя повести С.Н. Жунусова «Прозрение».

СОР №2

8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;

8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий

1



13

13


Личность и творчество В.П.Астафьева. Сюжет и композиция рассказа

«Фотография, на которой меня нет».

8.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов;

8.1.5.1 пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования;

8.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора

1



14

14


СОЧ №1

Цели в спецификации

1



15

15


Образ бабушки в рассказе В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты;

8.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;

8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий;

1



16


16



Дети и взрослые в потоке истории. В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»



8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;

8.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора;

1




II четверть (16 часов)

17

1

Раздел 2.

Человек и природа.

Тема любви в русской и мировой литературе 19 века.

8.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;

8.2.1.1 определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);

1



18

2


История создания трагедии «Ромео и Джульетта».

8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;

8.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов;

8.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям;

1



19

3


Жанр произведения У. Шекспира «Ромео и Джульетта».

8.2.1.1 определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);

8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;

8.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/проблематике/жанру, учитывая особенности национальной культуры

1



20

4


Сюжет и композиция трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта.

8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;

8.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов;

8.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм);

1



21

5


Образ Ромео в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта».

8.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям;

8.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм);

1



22

6


Образ Джульетты в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта».

8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы);

8.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм);

1



23

7


Интерпретация трагедии в других видах искусства.

СОР № 3

8.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям;

8.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм);

1



24

8


А.С.Пушкин Жизнь, освещенная любовью. История создания повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»..

8.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства;

8.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/проблематике/жанру, учитывая особенности национальной культуры

1



25

9


Жанровые и сюжетно-композиционные особенности повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

8.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм);

8.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения;

8.2.1.1 определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);

1



26

10


Образ Гринева повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

8.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения;

8.2.1.1 определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);

1



27

11


Образ Маши Мироновой в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

СОР № 4



8.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм);

8.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения

8.2.1.1 определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);

1



28

12


Историческая канва произведения. Образ Пугачёва в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

8.2.9.1 писать творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства;

8.2.1.1 определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);

8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;

1



29



Сопостовительный анализ стихотворений А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье» и Ф.И.Тютчева

«Я встретил вас – и все былое».

Лирика А.С. Пушкин «Я вас любил».

Лирика С.Я.Надсон.

8.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям;

8.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм);

8.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства;

1



30

13


СОЧ №2

Цели в спецификации

1



31

14


О.Сулейменов «Последнее слово акына Смета».


8.2.1.1 определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);

8.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства;

8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;

1



32

15


Лирика о любви и чести.

8.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства;

8.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/проблематике/жанру, учитывая особенности национальной культуры

1




III четверть (20 часов)

33

1

Раздел 3. Сатира и юмор в литературе

Вводный урок. Сатира и юмор. Н.В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии.

8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;

8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы);

1



34

2


Н.В. Гоголь. «Ревизор». Жанр произведения.

8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;

8.2.4.1 анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета;

1



35

37

3-

4


Сюжет и композиция комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

8.1.5.1 пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования;

8.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов;

8.2.6.1 анализировать структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы).

2



38

39

5-

6


Образы чиновников в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий;

8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы);

8.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям;

2



39

7


Художественное пространство и художественное время в комедии Н.В.Гоголя

8.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям;

8.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм)

1



40

8


Язык комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

8.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства;

8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий;

1



41

9


Творческий или исследовательский проект по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». СОР № 5

8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты;

8.2.4.1 Анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета;

8.3.2.1 Сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства;

1



42

10


Личность и творчество А.П.Чехова. Способы создания комического эффекта в рассказе «Пересолил».

8.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям;

8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий;

1



43

11


Обличение хамелеонства в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон».

8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий;

8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы);

1



44

12


Образ «маленького человека» в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий».

8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;

8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий;

1



45

13


Творчество В.М.Шукшина.

8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты;

8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы);

1



46

14


«…Всю жизнь мою несу Родину в душе…» (по рассказу В.М. Шукшина «Сельские жители»).

8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

8.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм)

1



47

15


Внутренняя красота человека (по рассказу В.М. Шукшина «Чудик»).

СОР№6

8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты;

8.2.4.1 анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета;

8.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства;

1



48

16


«Как муж жене сапожки покупал» (по рассказу В.М.Шукшина «Сапожки»). Сатирические мотивы в рассказе В.М.Шукшина «Мнение».

8.1.5.1 пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования;

8.2.4.1 анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета;

8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий;

1






СОЧ №3

Цели в спецификации

1



51

19


Итоговый урок по рассказам В.М. Шукшина.

8.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства;

8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы);

1



52

20


Творческий или научный проект по рассказам В.М. Шукшина.

8.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства;

8.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм).

1




IV четверть (16 часов)

53

1


Вводный урок. М.Ю.Лермонтов. Романтический герой

8.2.1.1 определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);

8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы);

1



54

2


Романтический герой в поэме «Мцыри».

8.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям;

8.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм);

1



55

3


Отражение личности автора в образе Мцыри

8.2.9.1 писать творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства

8.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора;

8.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям;

1



56

4


Раскрытие темы и идеи поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

СОР 7

8.3.4.1 составлять сложный цитатный план;

8.2.1.1 определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);

8.2.4.1 анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета;

1



57

5


А.Грин «Алые паруса». История создания, Жанр и композиция

8.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора;

8.2.1.1 определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);

1



58

6


Лонгрен, Ассоль и жители поселка

8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы);

8.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям;

8.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора;

1



59

7


Сказка, рассказанная Эглем

8.2.1.1 определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);

8.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора;

1



60

8


А.Грин «Алые паруса». Ассоль – главная героиня повести.

8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы);

8.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям;

8.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора;

1



61

9


Артур Грей. Встреча и тайна «алых парусов»

8.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора;

8.4.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности

1



62

10


Личность Антуана де Сент – Экзюпери. Образ главного героя сказки А.де Сент – Экзюпери «Маленький принц»

СОР 8

8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы);7.1.4.1 составлять сложный план

8.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора;

1






Взрослая мудрость детских вопросов. Уроки нравственности Лиса

8.3.4.1 составлять сложный цитатный план

8.2.1.1 определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);

8.2.4.1 анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета;

1



63

11


Особенности художественного времени и пространства сказки А.де Сент – Экзюпери «Маленький принц».

Взрослая мудрость детских вопросов. Уроки нравственности Лиса

8.2.1.1 определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);

8.2.4.1 анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета;

8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы

1



64

12


СОЧ 4

Цели в спецификации

1



65

13


Итоговый урок по сказке А.де Сент – Экзюпери «Маленький принц»

8.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм);

8.2.9.1 писать творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства;

8.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора;

1



66

14


Лирика. Образ Родины в творчестве М.Цветаевой.

Итоговый урок.

8.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм);

8.4.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности;

1





Всего:

68 часов






Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
31.08.2025
150
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі