Ұйымдастырушылық–
оятушылық
Мотивационно
побудительный
|
Сәлеметсіздерме
балалар !
Здравствуйте
,ребята.
1,2,3,4,5.
Хлопаем в
ладоши!
1,2,3,4,5.
Топаем
ногами!
1,2,3,4,5.
Не будем
отвлекаться!
1,2,3,4,5.
Сядем
заниматься!
-Сегодня мы отправимся в гости в страну
геометрических фигур.
Согласны?
-Тогда в путь, но чтобы попасть в эту
страну нужно закрыть глаза и посчитать на казахском языке до
5.1,2,3,4,5.
|
Сәлеметсізбе
Здравствуйте
Соглашаются с
прпедложением педагога.
|
Ұйымдастырушылық
ізденушіліқ
Организационно-поисковый
|
Пальчиковая
гимнастика
«Бес бармақ»
(на
казахском языке)
Бас бармақ,
Балан үйрек,
Ортан терек,
Шылдыр шүмек
,
Кишкентай бөбек.
Игра «Отгадай и
назови»
Загадывает
загадку:
Прикатилось
колеса,
Ведь похоже
оно,
Как наглядная
натура
Лишь на круглую
фигуру.
Догадался, милый
друг?
Ну, конечно,
это…(круг)
Задает
вопросы:
-какие геометрические фигуры кроме
круга вы еще знаете?
-Что бывает
круглым?
-Что бывает
треугольным?
-Что бывает
квадратным?
Работа с раздаточным
материалом.
(задание1,рис.1 работа с
наклейками).
Обращает внимание детей на рисунок и
предлагает наклеить на нижнюю полоску столько квадратов, сколько
нарисовано на верхней полоске( 4
квадрата)
-Сколько квадратов вы положили на
нижнюю полоску?
-Сколько стало квадратов на нижней
полоске?
Предлагает проверить правильность
выполнения задания, используя приемы
наложения.
Затем просить выложить на нижнюю
полоску столько кружков, сколько нарисовано на верхней полосе (2
круга).
-Сколько кружок вы положили на нижнюю
полосу? -Сколько их стало? Предлагает проверить правильность
выполнения задания, используя приемы наложения. Снова просить
выложить на нижнюю полоску столько треугольников, сколько
нарисовано на верхней полосе (3 треугольника). -Сколько
треугольников вы положили на нижнюю полосу? -Куда вы их положили?
-Сколько их стало? Предлагает проверить правильность выполнения
задания используя приемы наложения.
-Наклейте внизу каждой карточки столько
таких же геометрических фигур, какие на верхней
полоске.
Словарная работа: круг ,треугольник,
квадрат. Полингвальный компонент: дөңгелек –круг-ciucle, үшбұрыш
треугольник-triangle,төртбұрыш-квадрат-square.
Физминутка
Мы
считали и устали , Дружно все мы тихо стали. Ручками похлопали,
раз, два, три. Ножками потопали, раз ,два,
три.
Игра «На какую
геометрическую фигуру похожи
предметы.»(задание2,рис2).
Просит детей рассмотреть рисунок и
называть предметы ,которые там нарисованы. Дает задание провести
линию от предметов к той геометрической фигуре, на которую они
похоже. Проводит индивидуальный
работу.
Давайте ребята из асыка сделаем геометрические
фигуры(круг, квадрат, треугольник).
|
Выполняют пальчиковую гимнастику,
поочередно разгибая пальцы, начиная с
большого
Слушают и отгадывают
загадку,
Круг.
Отвечають на
вопросы.
Треуголник,квадрат,
Арбуз,яблоко
и.т.д.
Крыша,елка.
Кубик,окна.
Беруть квадраты с
тарелычки
и раскладывают их и
направлении слева
направо тна нижней
полосе.
Столько
квадратов,сколько
и на верхней
полоске.
Поровну.
Беруть с нижней
полоски квадраты и
прикладывают к
верхним.
Выкладывают на
нижнюю полосу кружки.
Столько
кружковсколько
на верхней
полоске.
Поровну.
С нижней полоски
берут кружки
прикладывают к
верхним кружкам.
Берут треугольники и
выкладывают
на нижную
полоску.
Столько
треугольников,сколько
их на верхней
полоске.
На нижнюю
полоску.
Поровну.
С нижней полоски
берут треугольники и
прикладывают их
к
верхным
треуголникам.
Наклеивают
геометрические фигуры.
Повторяют:круг,треугольник,квадрат.
Повторяют: круг ,треугольник,
квадрат. Полингвальный компонент: дөңгелек –круг-ciucle, үшбұрыш
треугольник-triangl,төртбұрыш-квадрат-square.
Называют: солнце, часы ,мяч, пирамида, кубик ,телевизор, лимон, подарочная коробка. Проводят дорожки от предметов
к геометрической фигуре.
|