Квест - игра с родителями и детьми старшей
группы
«В
поисках клада»
Цель: вовлечение
родителей в образовательный процесс, посредством
познавательно-игровой квест-игры совместно с
детьми.
Задачи:
-Способствовать создание дружеской атмосферы в
детско - родительской квест - игре.
-Побуждать родителей к активному
участию.
-Повышение интереса родителей и детей к
образованию и самообразованию;
-Создание коллектива родителей и детей,
заинтересованных в решении общих
проблем.
-Развивать умение быстро принимать
решение.
Предварительная
работа: рассматривание иллюстраций с пиратами и
пиратскими кораблями; беседа «Кто такие пираты и что они
делают?»
Оборудование и
материал:
Карта – маршрут, мультимедийная презентация, 6
воздушных шаров, вырезанные буквы, конверты для заданий, пазл, таз
с водой, 6 футляров от «киндер-сюрприза», 6 ложек, корзина с
шариками, сундук с ключом, шоколадные медальки для всех
участников.
Вступительная
беседа:
Квест-игра
- новая
образовательная технология.
Само английское слово quest можно трактовать как
«поиск» или даже «приключение». «Квест» – это
командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам,
выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой
деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники
получают подсказку к выполнению следующего, что является
эффективным средством повышения двигательной активности и
мотивационной готовности к познанию и
исследованию.
Значение квест -
игры.
Представленная форма организации деятельности
детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и
задачи:
– всестороннее развитие детей по различным
направлениям (физическому, познавательному, социально-
коммуникативному);
– создание
положительного эмоционального
настроя;
– развитие
социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих
задач;
– действовать в команде, а не
поодиночке;
– помощь и
взаимовыручка;
– побуждение
к познавательно-исследовательской деятельности путем решения
проблемных ситуаций;
– внимательность и
смелость;
– обеспечение интеграции содержания разных
образовательных областей.
Ход
квест-игры.
(Участники дети и их родители входят в зал
и присаживаются на
стульчики).
Ведущий: Уважаемые
родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети.
Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как
их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская
через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его
психические эмоциональные всплески во время игры, состояние
сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны.
Вы заметили, что мы не стали делиться на команды, потому что квест
– игра – это игра КОМАНДНАЯ.
Итак, приступим. Встречайте, с вами эту игру
будет проводить «Королева Карибов»
Королева Карибов:
Здравствуйте
пираты!
Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную
историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна
«Черная жемчужина» Джек Воробей, предчувствуя свой последний час, в
знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам
карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к
этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска
земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как
каждый старался только для себя, она была разорвана на множество
небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще
долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, налетел жуткий
шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега.
Большая часть команды погибла в бурных
водах.
Королева Карибов:
Вы
спросите, а что же случилось с картой? Прошло немало времени, но
фрагменты ее сохранились до наших дней… и сегодня мы с вами
оказались на том самом острове, где старый пират спрятал свои
сокровища.
Я предлагаю вам отправиться на поиски его клада.
Вы согласны?
Участники: Да!
Королева Карибов:
Хорошо, тогда вот вам карта. Она поможет вам
начать ваше путешествие. Участники получают фрагмент карты, где
схематично указанно место первого задания.
Они подходят к
пальме, на, которой сверху прикреплены 6 воздушных шаров
(по количеству участников).
Задание 1
«Кокосы»
Королева Карибов:
Как же
жарко в джунглях, вокруг так много пальм и лиан, а попить
нечего…
Может быть, вы знаете, какое растение в джунглях
может помочь нам утолить жажду?
Участники:
Кокос!
Королева Карибов:
Правильно! А вот и кокосы (показывает на
воздушные шары, закрепленные на стойке). Представляете, однажды
жители острова нашли в кокосе золотую серьгу местного индейца. А вы
не желаете проверить эти кокосы? Вдруг в них спрятаны подсказки для
вас.
(Взрослые достают кокосы, закрепленные на
верху стойки, а дети должны их лопнуть, чтобы добыть
подсказки).
(В шариках спрятаны буквы, нужно собрать слово
КНИГА)
Королева Карибов:
Вот и
первая подсказка! А где же у нас тут находятся
книги?
(Участники идут к книгам, которые лежат на
столе и находят там конверт с новым
заданием).
Задание 2
«Пазл»
Королева Карибов:
Вот и
следующее задание: в конверте части какой-то картинки. Пока вы не
соберете этот «пазл», вы не узнаете куда дальше вам нужно
двигаться.
Участники собирают «пазл», видят фотографию
группы с плакатом-азбукой на двери. Спускаются в группу. На
плакате-азбуке находят еще один конверт. В конверте
шифровка.
Задание 3
«Алфавит»
Королева Карибов:
В этом послании старого
пирата зашифровано место следующей подсказки. Цифры обозначают
номер буквы в алфавите. Вам нужно расшифровать послание и вы
узнаете, куда двигаться дальше.
(Участники расшифровывают записку, там
написано «ШКАФЧИК РАЯНЫ»). Все отправляются в раздевалку, открывают
шкафчик и находят следующий конверт с
заданием.
Задание 4
«Загадка»
Королева Карибов:
Следующее задание старого
пирата – загадка.
Слушайте
внимательно и если вы ее отгадаете, то узнаете, куда же вам
двигаться дальше.
Мойдодыру
я родня,
Отверни,
открой меня.
И холодною
водою
Живо я
тебя умою (водопроводный кран)
(Участники отгадывают загадку и отправляются к
детским раковинам, где находят таз с водой, в котором плавают 6
футляров от «киндер-сюрприза»).
Задание 5
«Поплавки»
Королева Карибов:
Вот это да, посмотрите,
какое задание придумал для нас старый пират! Только ловкие и смелые
с ним справятся. Вам нужно без помощи рук (ложкой в зубах) выловить
из воды все 6 поплавков и вы получите очередную
подсказку.
(Участники достают из воды футляры от
киндеров, в которых находятся буквы и составляют из них слово
«РЕБУСЫ»).
Королева
Карибов: старый пират предлагает вам разгадать ребусы, но
эти ребусы не простые, а «Интерактивные». Как вы думаете, что нужно
для интерактивных ребусов? (оборудование, проектор). А где же у нас
в саду есть монитор? (в музыкальном зале).
Правильно,
значит, нам нужно подняться обратно в музыкальный
зал.
Королева Карибов:
Но перед выполнением
следующего задания, я предлагаю вам немного размяться и приглашаю
всех на пиратскую музыкальную разминку.
(Все
участники и гости выходят и выполняют
разминку)
Задание 6
«Ребусы»
(Ребусы
выводятся на экран)
Королева Карибов:
Старый пират приготовил для
вас испытания. Он считает, что все пираты должны быть меткими,
чтобы стрелять из пушки, вот он и приготовил вам следующие
испытание.
Задание 7 «Попади в
цель»
Перед
участниками конкурса ставится ведро или корзина. Всем выдаются
одинаковые по размеру шары «ядра». Под музыку игроки бросают в
ведерко по одному шарику пока они не
закончатся.
Королева Карибов:
но вы
должны быть не только меткими, но и выносливыми, чтобы преодолевать
препятствия, преследующие вас на пути. Поэтому следующее задание от
старого пирата.
Задание 8 «Полоса
препятствий»
(Задача
каждого игрока пройти по узкой тропе, проползти через туннель,
про-прыгать по кочкам)
Королева Карибов:
Вы все ближе приближаетесь к
заветному кладу! Осталось последнее испытание. Что же придумал для
нас старый пират на этот раз? Давайте посмотрим на
экран.
Задание 9 «Что
лишнее?»
На
экране появляется картинка, на которой изображены различные
предметы морской тематике. Теперь участникам нужно определить,
какой предмет лишний. Лишний предмет как раз и будет ключом к
следующему этапу (лишняя картинка –
окно).
Королева Карибов:
Ну, вот мы и у цели. Нам с
вами сказочно повезло, мы смогли отыскать клад старого пирата!
Осталось последнее задание – отпереть сундук. В сундуке – золотые
монеты (шоколадные медальки для всех
участников).
Королева Карибов:
Вот и побывали мы сегодня с
вами пиратами. Спасибо уважаемым родителям за поддержку наших
детей!
И я
приглашаю всех на последнюю игру, которая
называется:
«Пиратские
танцы»
Вы под
музыку будите передавать подзорную трубу, на ком музыка
остановилась, тот выходит и берет свою пару. И танцуют заводной
танец.