Материалдар / Квест - игра с родителями и детьми старшей группы «В поисках клада»
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Квест - игра с родителями и детьми старшей группы «В поисках клада»

Материал туралы қысқаша түсінік
Вовлечение родителей в образовательный процесс, посредством познавательно-игровой квест-игры совместно с детьми.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Квест - игра с родителями и детьми старшей группы

«В поисках клада»


Цель:  вовлечение родителей в образовательный процесс, посредством познавательно-игровой квест-игры совместно с детьми.

Задачи:

-Способствовать создание дружеской атмосферы в детско - родительской квест - игре.

-Побуждать родителей к активному участию.

-Повышение интереса родителей и детей к образованию и самообразованию;

-Создание коллектива родителей и детей, заинтересованных в решении общих проблем.

-Развивать умение быстро принимать решение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с пиратами и пиратскими кораблями; беседа «Кто такие пираты и что они делают?»

Оборудование и материал:

Карта – маршрут, мультимедийная презентация, 6 воздушных шаров, вырезанные буквы, конверты для заданий, пазл, таз с водой, 6 футляров от «киндер-сюрприза», 6 ложек, корзина с шариками, сундук с ключом, шоколадные медальки для всех участников.


Вступительная беседа:


Квест-игра -  новая образовательная технология.

Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.


Значение квест - игры.

Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:

всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально- коммуникативному);

создание положительного эмоционального настроя;

развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

действовать в команде, а не поодиночке;

помощь и взаимовыручка;

побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

внимательность и смелость;

обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.


Ход квест-игры.


(Участники дети и их родители входят в зал и присаживаются на стульчики).


Ведущий: Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны. Вы заметили, что мы не стали делиться на команды, потому что квест – игра – это игра КОМАНДНАЯ.

Итак, приступим. Встречайте, с вами эту игру будет проводить «Королева Карибов»


Королева Карибов: Здравствуйте пираты!

Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная жемчужина» Джек Воробей, предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах.

Королева Карибов: Вы спросите, а что же случилось с картой? Прошло немало времени, но фрагменты ее сохранились до наших дней… и сегодня мы с вами оказались на том самом острове, где старый пират спрятал свои сокровища.

Я предлагаю вам отправиться на поиски его клада. Вы согласны?

Участники: Да!

Королева Карибов: Хорошо, тогда вот вам карта. Она поможет вам начать ваше путешествие. Участники получают фрагмент карты, где схематично указанно место первого задания. Они подходят к пальме, на, которой сверху прикреплены 6 воздушных шаров (по количеству участников).

Задание 1 «Кокосы»

Королева Карибов: Как же жарко в джунглях, вокруг так много пальм и лиан, а попить нечего…

Может быть, вы знаете, какое растение в джунглях может помочь нам утолить жажду?

Участники: Кокос!

Королева Карибов: Правильно! А вот и кокосы (показывает на воздушные шары, закрепленные на стойке). Представляете, однажды жители острова нашли в кокосе золотую серьгу местного индейца. А вы не желаете проверить эти кокосы? Вдруг в них спрятаны подсказки для вас.


(Взрослые достают кокосы, закрепленные на верху стойки, а дети должны их лопнуть, чтобы добыть подсказки).

(В шариках спрятаны буквы, нужно собрать слово КНИГА)


Королева Карибов: Вот и первая подсказка! А где же у нас тут находятся книги?


(Участники идут к книгам, которые лежат на столе и находят там конверт с новым заданием).


Задание 2 «Пазл»

Королева Карибов: Вот и следующее задание: в конверте части какой-то картинки. Пока вы не соберете этот «пазл», вы не узнаете куда дальше вам нужно двигаться.

Участники собирают «пазл», видят фотографию группы с плакатом-азбукой на двери. Спускаются в группу. На плакате-азбуке находят еще один конверт. В конверте шифровка.

Задание 3 «Алфавит»

Королева Карибов: В этом послании старого пирата зашифровано место следующей подсказки. Цифры обозначают номер буквы в алфавите. Вам нужно расшифровать послание и вы узнаете, куда двигаться дальше.

(Участники расшифровывают записку, там написано «ШКАФЧИК РАЯНЫ»). Все отправляются в раздевалку, открывают шкафчик и находят следующий конверт с заданием.

Задание 4 «Загадка»

Королева Карибов: Следующее задание старого пирата – загадка.

Слушайте внимательно и если вы ее отгадаете, то узнаете, куда же вам двигаться дальше.


Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою (водопроводный кран)


(Участники отгадывают загадку и отправляются к детским раковинам, где находят таз с водой, в котором плавают 6 футляров от «киндер-сюрприза»).

Задание 5 «Поплавки»

Королева Карибов: Вот это да, посмотрите, какое задание придумал для нас старый пират! Только ловкие и смелые с ним справятся. Вам нужно без помощи рук (ложкой в зубах) выловить из воды все 6 поплавков и вы получите очередную подсказку.

(Участники достают из воды футляры от киндеров, в которых находятся буквы и составляют из них слово «РЕБУСЫ»).

Королева Карибов: старый пират предлагает вам разгадать ребусы, но эти ребусы не простые, а «Интерактивные». Как вы думаете, что нужно для интерактивных ребусов? (оборудование, проектор). А где же у нас в саду есть монитор? (в музыкальном зале).

Правильно, значит, нам нужно подняться обратно в музыкальный зал.

Королева Карибов: Но перед выполнением следующего задания, я предлагаю вам немного размяться и приглашаю всех на пиратскую музыкальную разминку.

(Все участники и гости выходят и выполняют разминку)

Задание 6 «Ребусы»

(Ребусы выводятся на экран)

Королева Карибов: Старый пират приготовил для вас испытания. Он считает, что все пираты должны быть меткими, чтобы стрелять из пушки, вот он и приготовил вам следующие испытание.

Задание 7 «Попади в цель»

Перед участниками конкурса ставится ведро или корзина. Всем выдаются одинаковые по размеру шары «ядра». Под музыку игроки бросают в ведерко по одному шарику пока они не закончатся.


Королева Карибов: но вы должны быть не только меткими, но и выносливыми, чтобы преодолевать препятствия, преследующие вас на пути. Поэтому следующее задание от старого пирата.


Задание 8 «Полоса препятствий»

(Задача каждого игрока пройти по узкой тропе, проползти через туннель, про-прыгать по кочкам)


Королева Карибов: Вы все ближе приближаетесь к заветному кладу! Осталось последнее испытание. Что же придумал для нас старый пират на этот раз? Давайте посмотрим на экран.

Задание 9 «Что лишнее?»

На экране появляется картинка, на которой изображены различные предметы морской тематике. Теперь участникам нужно определить, какой предмет лишний. Лишний предмет как раз и будет ключом к следующему этапу (лишняя картинка – окно).

Королева Карибов: Ну, вот мы и у цели. Нам с вами сказочно повезло, мы смогли отыскать клад старого пирата! Осталось последнее задание – отпереть сундук. В сундуке – золотые монеты (шоколадные медальки для всех участников).

Королева Карибов: Вот и побывали мы сегодня с вами пиратами. Спасибо уважаемым родителям за поддержку наших детей!

И я приглашаю всех на последнюю игру, которая называется:

«Пиратские танцы»

Вы под музыку будите передавать подзорную трубу, на ком музыка остановилась, тот выходит и берет свою пару. И танцуют заводной танец.










Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!