КГУ «Украинская ОШ»
Хасенова Анжела
Анатольевна
учитель начальных классов
2019г.
Цели:
-
развивать интерес к
математике;
-
развивать внимание мышление,
память;
-
воспитывать чувство коллективизма и
взаимовыручки;
-
познакомить учащихся с великими математиками
прошлого.
Игра предназначена для обучающихся в 3 – 4
классах
Ведущий: Здравствуйте, друзья!
Сегодня в школе
Большой и интересный день
Мы приготовили веселый
Чудесный праздник КВН
Чтоб этот праздник КВН
Вам по душе пришелся всем
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым!
1 капитан: А
этот КВН сейчас
Науке посвящается
Что математикой у нас
С любовью называется!
2 капитан:
Она поможет воспитать
Такую силу мыли
Чтоб в нашей жизни все познать
Измерить и исчислить!
1. Представление
команд:
Команда 3-го класса
“Круг”.
Девиз: « В кругу друзей лучше
считать,
Легче решать и
побеждать!»
Команда 4-го класса
“Квадрат”.
Девиз: «У нашего квадрата все стороны
равны.
Наши ребята дружбой
сильны!»
(Девизы и
приветствие жюри и соперникам было домашним
заданием.)
Жюри
выбрано заранее. За 1 конкурс жюри выставляет баллы в таблицу
результатов.
Слайд
3
2. Разминка “Скажи –
поспеши”.
Вопросы для команды 3-го
класса:
Условие
конкурса: отвечать надо быстро, вопросы
задаются командам поочерёдно. Каждый овеет – это 1
балл.
-
Как
называется результат сложения? (Сумма)
-
Сколько кг
в 1 тонне? (1000)
-
В каком
числе 80 десятков? (800)
-
Число,
предшествующее 200? (199)
-
В каком
месяце бывает 28 или 29 дней? (Феврале)
-
Чему равна
половина 120? (60)
-
Наибольшее
трёхзначное число? (999)
-
Уменьшите
485 на 85. (400)
-
Сколько
месяцев в году? (12)
-
У крышки
стола отпилили два угла. Сколько углов стало? (6)
-
Делимое 56,
делитель 7, назовите частное?
-
Сколько лет
в одном веке? (100)
Вопросы
команде 4-го класса:
-
Назовите
результат, получаемый при умножении?
(Произведение)
-
Сколько
центнеров в одной тонне? (10)
-
Сколько
всего десятков в числе 856? (85)
-
Назови
число, следующее за числом 999? (1000)
-
Назовите
седьмой месяц от начала года. (июль)
-
Чему равно
число, если его половина 70? (140)
-
Наименьшее
пятизначное число. (10000)
-
Увеличь 12
в 3 раза? (36)
-
Сколько
дней в неделе? (7)
-
Сколько
вершин у ромба? (4)
-
Уменьшаемое
96, вычитаемое 17, назовите разность. (79)
-
Сколько ног
у паука? (8)
Слайд
4
3. Конкурс
“Задачки-незадачки”.
Условие
конкурса: 4 задания
задаются обеим командам. Какая команда быстрее и правильнее
ответит. За каждый правильный ответ 2 балла.
1. На берёзе
сидели две вороны. Одна смотрела на север, другая на
юг.
– У тебя, –
говорит одна ворона, – лапки в грязи.
– А у тебя, –
отвечает другая, – клюв в земле.
Как же
так, смотрят в разные стороны, а друг друга
видят?
2. Доску
длинной 4 метра распилили на части по метру. Чтобы сделать один
распил доски, нужно 5 минут. За сколько минут распилили
доску? (За 15 минут 3
распила.)
3. Бублик
разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
(3)
4. Когда мы
смотрим на 3, а говорим 15? (Когда
на часах 3 часа дня.)
Слайд
5
4. Конкурс
“Ребусы”.
Условие:
На экране 5
ребусов для обеих команд.
Какая команда правильнее и быстрее разгадает ребусы.
Каждый ребус – 1 балл.
Проверка на экране, после сдачи листов ответов.
Слайд
6
5. Конкурс
капитанов.
Условие: вопросы задаются одинаковые. Каждый
правильный ответ – 5 баллов.
Вопросы:
-
Сколько
углов у квадрата?
А если отрезать два угла, сколько станет
углов? (6)
-
Ира – мама
Марии, Мария – мама Даши.
Кем приходится Даша Ирине? (Внучкой.)
-
У Петра
Ивановича 7 дочерей, и каждой из них есть брат.
Сколько детей у Петр Ивановича? (8)
-
Как можно
разделить циферблат часов на 6 частей так,
чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая?
Слайд
7
6. Конкурс “Головоломки – гимнастика для
ума”.
Условие: вопросы
задаются обеим командам одинаковые, одновременно. Правильный ответ
– 5 баллов.
-
Если этот
день не идёт вслед за понедельником
и не перед четвергом, а завтра не воскресенье,
а послезавтра будет не суббота, и позавчера
была не среда, что это за
день? (Воскресенье.)
-
можно ли
число 188 разделить пополам так, чтобы
в каждой половине получилось по 100? (Да.)
-
Мог ли
человек написать о себе так: “У меня пальцев
двадцать пять на одной руке, столько же на другой,
да на ногах десять?”
(Да,
если после слова двадцать поставить запятую.)
Слайд
8
7. Конкурс –
болельщиков.
1-й
этап.
Условие: на
экране вопросы, в которых уже содержится ответ, надо быть
внимательным и увидеть его. Жюри предстоит выбрать самого активного
болельщика?
-
Сколько
червяков стали добычей стрижа?
-
Сколько
кроликов достал фокусник из пустой шляпы?
Слайд
9
3. Сколько
рыбёшек оказалось внутри щуки?
4.Сколько кошек мяукает за дверью в сарае?
5. Сколько мальчиков имеют родинки на щеке?
6.Старый моряк рассказывал: “Чудес я тьму повидал!”
Ну, сколько он их видел?
Слайд
10
2-й
этап.
Доскажи
пословицы, в которых есть числа:
Семь раз
……
Семь пятниц ………….
Семеро одного ………..
Одна голова хорошо ………
Один за всех……………..
Слайд
11
8. Конкурс
“Знаменитости”.
Условие: домашним заданием команд – подготовить
рассказ о знаменитых математиках. Оценивается по 5-ти бальной
системы.
3-й
класс – об
Архимеде, Исааке Ньютоне.
4-й класс – о
Пифагоре, о Софье Ковалевской.
Приложение. Слайд 12
Подведение итогов игры
КВН.
Награждение победителей.