Курению нет.

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Курению нет.

Материал туралы қысқаша түсінік
Сформировать у учащихся осознанное негативное отношение к курению и привить навыки здорового образа жизни.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Тема: Курению – НЕТ!

Цель:
Сформировать у учащихся осознанное негативное отношение к курению и привить навыки здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Дать информацию о вреде курения (в том числе электронных сигарет, вейпов и т.д.).

  2. Развить умение критически оценивать информацию о курении.

  3. Сформировать навыки отказа от вредных привычек и умение сказать "нет".

  4. Воспитывать ответственность за своё здоровье.

Форма проведения: Интерактивный урок-беседа с элементами групповой работы.

Оборудование и материалы:

  • Презентация или видеоролик о вреде курения

  • Карточки с ситуациями

  • Флипчарт или доска

  • Маркеры


Ход урока

1. Организационный момент (2 мин)

Приветствие. Настрой на работу. Озвучивание темы и целей урока.

2. Актуализация знаний (5 мин)

Вопросы к классу:

  • Что вы знаете о курении?

  • Почему, по вашему мнению, люди начинают курить?

  • Какие виды курения вы знаете?

Фиксация ответов на доске.


3. Информационный блок (10 мин)

Презентация или мини-лекция:

  • История табакокурения

  • Что содержится в сигарете? (никотин, смолы, канцерогены)

  • Влияние на организм: лёгкие, сердце, сосуды, мозг

  • Курение и подростковый организм

  • Правда о вейпах и электронных сигаретах: мифы и реальность

Показ короткого видеоролика (при возможности)


4. Обсуждение и работа в группах (10 мин)

Задание: учащиеся делятся на группы по 3–4 человека. Каждой группе выдаётся карточка с ситуацией:

Примеры ситуаций:

  • Тебе предлагают покурить "просто попробовать" на вечеринке.

  • Твой друг/подруга начал(а) курить и предлагает тебе присоединиться.

  • Ты увидел(а), как младшие школьники курят за школой.

Задание: обсудить, как бы вы поступили, и представить мини-сценку или рассказать о своём решении.

Обсуждение в классе.
Как можно сказать "нет"? Какие аргументы использовать?

5. Рефлексия. Мнение класса (5 мин)

Упражнение "Светофор":

  • Ученикам раздаются карточки трёх цветов:
    ? — курение – это личное дело,
    ? — затрудняюсь с ответом,
    ? — курению – нет!

Каждый ученик показывает выбранную карточку и (по желанию) комментирует свой выбор.


6. Подведение итогов. Заключительное слово учителя (3 мин)

  • Ещё раз акцент на вреде и последствиях курения

  • Поддержка выбора здорового образа жизни

  • Напоминание: быть независимым – значит уметь принимать решения самому, а не под давлением


Домашнее задание (по выбору):

  1. Подготовить мини-плакат или инфографику "Почему я выбираю здоровье".

  2. Написать короткое эссе: "Почему я говорю курению – нет"

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
09.00.2025
58
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі