Тема: Курению – НЕТ!
Цель:
Сформировать у учащихся осознанное негативное отношение к курению и
привить навыки здорового образа жизни.
Задачи:
-
Дать информацию о вреде курения (в том числе электронных сигарет, вейпов и т.д.).
-
Развить умение критически оценивать информацию о курении.
-
Сформировать навыки отказа от вредных привычек и умение сказать "нет".
-
Воспитывать ответственность за своё здоровье.
Форма проведения: Интерактивный урок-беседа с элементами групповой работы.
Оборудование и материалы:
-
Презентация или видеоролик о вреде курения
-
Карточки с ситуациями
-
Флипчарт или доска
-
Маркеры
Ход урока
1. Организационный момент (2 мин)
Приветствие. Настрой на работу. Озвучивание темы и целей урока.
2. Актуализация знаний (5 мин)
Вопросы к классу:
-
Что вы знаете о курении?
-
Почему, по вашему мнению, люди начинают курить?
-
Какие виды курения вы знаете?
Фиксация ответов на доске.
3. Информационный блок (10 мин)
Презентация или мини-лекция:
-
История табакокурения
-
Что содержится в сигарете? (никотин, смолы, канцерогены)
-
Влияние на организм: лёгкие, сердце, сосуды, мозг
-
Курение и подростковый организм
-
Правда о вейпах и электронных сигаретах: мифы и реальность
Показ короткого видеоролика (при возможности)
4. Обсуждение и работа в группах (10 мин)
Задание: учащиеся делятся на группы по 3–4 человека. Каждой группе выдаётся карточка с ситуацией:
Примеры ситуаций:
-
Тебе предлагают покурить "просто попробовать" на вечеринке.
-
Твой друг/подруга начал(а) курить и предлагает тебе присоединиться.
-
Ты увидел(а), как младшие школьники курят за школой.
Задание: обсудить, как бы вы поступили, и представить мини-сценку или рассказать о своём решении.
Обсуждение в
классе.
Как можно сказать "нет"? Какие аргументы использовать?
5. Рефлексия. Мнение класса (5 мин)
Упражнение "Светофор":
-
Ученикам раздаются карточки трёх цветов:
? — курение – это личное дело,
? — затрудняюсь с ответом,
? — курению – нет!
Каждый ученик показывает выбранную карточку и (по желанию) комментирует свой выбор.
6. Подведение итогов. Заключительное слово учителя (3 мин)
-
Ещё раз акцент на вреде и последствиях курения
-
Поддержка выбора здорового образа жизни
-
Напоминание: быть независимым – значит уметь принимать решения самому, а не под давлением
Домашнее задание (по выбору):
-
Подготовить мини-плакат или инфографику "Почему я выбираю здоровье".
-
Написать короткое эссе: "Почему я говорю курению – нет"
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Курению нет.
Курению нет.
Тема: Курению – НЕТ!
Цель:
Сформировать у учащихся осознанное негативное отношение к курению и
привить навыки здорового образа жизни.
Задачи:
-
Дать информацию о вреде курения (в том числе электронных сигарет, вейпов и т.д.).
-
Развить умение критически оценивать информацию о курении.
-
Сформировать навыки отказа от вредных привычек и умение сказать "нет".
-
Воспитывать ответственность за своё здоровье.
Форма проведения: Интерактивный урок-беседа с элементами групповой работы.
Оборудование и материалы:
-
Презентация или видеоролик о вреде курения
-
Карточки с ситуациями
-
Флипчарт или доска
-
Маркеры
Ход урока
1. Организационный момент (2 мин)
Приветствие. Настрой на работу. Озвучивание темы и целей урока.
2. Актуализация знаний (5 мин)
Вопросы к классу:
-
Что вы знаете о курении?
-
Почему, по вашему мнению, люди начинают курить?
-
Какие виды курения вы знаете?
Фиксация ответов на доске.
3. Информационный блок (10 мин)
Презентация или мини-лекция:
-
История табакокурения
-
Что содержится в сигарете? (никотин, смолы, канцерогены)
-
Влияние на организм: лёгкие, сердце, сосуды, мозг
-
Курение и подростковый организм
-
Правда о вейпах и электронных сигаретах: мифы и реальность
Показ короткого видеоролика (при возможности)
4. Обсуждение и работа в группах (10 мин)
Задание: учащиеся делятся на группы по 3–4 человека. Каждой группе выдаётся карточка с ситуацией:
Примеры ситуаций:
-
Тебе предлагают покурить "просто попробовать" на вечеринке.
-
Твой друг/подруга начал(а) курить и предлагает тебе присоединиться.
-
Ты увидел(а), как младшие школьники курят за школой.
Задание: обсудить, как бы вы поступили, и представить мини-сценку или рассказать о своём решении.
Обсуждение в
классе.
Как можно сказать "нет"? Какие аргументы использовать?
5. Рефлексия. Мнение класса (5 мин)
Упражнение "Светофор":
-
Ученикам раздаются карточки трёх цветов:
? — курение – это личное дело,
? — затрудняюсь с ответом,
? — курению – нет!
Каждый ученик показывает выбранную карточку и (по желанию) комментирует свой выбор.
6. Подведение итогов. Заключительное слово учителя (3 мин)
-
Ещё раз акцент на вреде и последствиях курения
-
Поддержка выбора здорового образа жизни
-
Напоминание: быть независимым – значит уметь принимать решения самому, а не под давлением
Домашнее задание (по выбору):
-
Подготовить мини-плакат или инфографику "Почему я выбираю здоровье".
-
Написать короткое эссе: "Почему я говорю курению – нет"
шағым қалдыра аласыз













