Материалдар / Мәңгілік Ел - это Независимость и Астана»
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Мәңгілік Ел - это Независимость и Астана»

Материал туралы қысқаша түсінік
студенттерге керек
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
29 Мамыр 2021
289
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

В комплексе главных задач, поставленных перед учебными заведениями, является дальнейшее развитие педагогического единства действий в воспитании подрастающего поколения школы, колледжа, семьи, трудовых коллективов, общественных организаций.

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

В единых усилиях педагогов и родителей происходит формирование всесторонне развитых, высокообразованных, духовно богатых, нравственно чистых, физически совершенных людей.

Содержание семейного воспитания определяется целью воспитания и осуществляется повседневно в привычных для ребёнка естественных условиях.

Родители воспитывают у детей высокие нравственные качества, любовь к Родине, трудолюбие, честность и правдивость, простоту и скромность, чуткость и внимание, культуру поведения.

Особое значение в воспитании молодежи придавал семейному воспитанию великий казахский мыслитель-Абай. Первые и самые главные воспитатели, учителя, по мысли Абая, - это родители.

Говоря о методах и средствах нравственного воспитания, Абай подчеркивает необходимость такта, терпения, внимания и родительской любви к детям. По мнению Абая, самый вредный и опасный метод — это крикливость, гнев, нервозность. «От родителя, — писал он, — который вначале показывает не ум, а гнев, дети не могут брать пример. Они тоже прибегнут к гневу». В ряде своих произведений он указывал: нравы и поведение детей портятся из-за неправильного воспитания их родителями, наставниками. Дети портятся также в результате пагубного влияния сверстников, друзей и товарищей. Так, родители связывают воспитание детей с расчетливой целью. Во-первых, в лице своих детей они видят лишь своих наследников; во-вторых, духовных жрецов, богомольцев после смерти; в-третьих, кормильцев на старости лет. Абай выступал против всех этих точек зрения на цели воспитания детей. По его мнению, все указанные цели являются эгоистическими, унижающими достоинство будущего гражданина: «Сын твоего отца — недруг народу, сын народа — твой друг», — гневно писал Абай о «концепциях» отдельных родителей на цели воспитания.

Сегодня Государство уделяет большое внимание вопросу воспитания подрастающего поколения.

В своем Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» Президент РК Н.Назарбаев отметил:

«Какой наша страна будет в будущем напрямую зависит от того, что мы сегодня воспитываем в наших детях». Государство делает все для того, чтобы открыть перед молодежью новые возможности. Подрастающему поколению предоставляются большие возможности по получению лучшего образования: реализуется программа «Балапан», работают Интеллектуальные школы, Назарбаев Университет, программа «Болашак». Обращаясь к молодежи, Президент отметил: «Помните: ваш личный успех – это успех ваших родителей, успех ваших родных и близких, успех ваших семей, успех всех ваших соотечественников, успех нашей Родины».

Чтобы воспитание детей- достойных граждан страны дало свои результаты, родители пользуются разнообразными методами. Среди них основными являются: приучение, упражнения, убеждение, участие в деятельности, поощрение. Все эти методы применяются и в работе педагогов. Однако их использование в семье приобретает особый характер, определяемый специфичностью условий семейной жизни, своеобразием взаимоотношений родителей и детей, степенью овладения родителями педагогическими знаниями и умениями.

В.А. Сухомлинский рекомендовал внедрять в семейную педагогику десять этических “нельзя”: “Нельзя бездельничать, когда все трудятся. Нельзя смеяться над старостью и старыми людьми. Нельзя вступать в пререкания со старыми людьми, особенно со стариками. Нельзя выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи. Нельзя делать то, что осуждают старшие. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве. Нельзя собираться в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших. Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего. Нельзя ожидать, пока с тобой поздоровается старший, ты должен первым приветствовать его”.

Таковы основы родительского авторитета.

Главным в семейном воспитании является жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, поведение, родительский университет.

«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни, - писал А.С.Макаренко.

В.А. Сухомлинский с пристрастием обращался к родителям: “Какая бы ни была у Вас ответственная и сложная творческая работа на производстве, помните, что дома вас ждёт ещё ответственейшая, ещё сложнейшая, ещё тончайшая работа - воспитание человека».

Взаимосвязь между учебным заведением и родителями очень важна в воспитании подрастающего поколения.

Тем более, что нашу общественность всё больше и больше тревожат такие проблемы, как: малолетняя преступность, жестокость в среде подростков, алкоголизм и наркомания. Падение нравственности и рост правонарушений среди несовершеннолетних невозможно остановить без укрепления связи с семьей.

Личность ребенка, его индивидуальные качества изначально формируются в семье. Человеческой природой заложено, чтобы каждый родитель стремился создать для своего ребенка самые комфортные условия для его здорового роста и успешного развития. В тоже время экономическая нестабильность, озабоченность семей проблемами экономического выживания негативно сказываются на воспитании детей. Возрастает опасная социальная тенденция на самоустранение многих родителей от проблем нравственного и личностного развития ребенка.

В силу этих и многих других причин отношения с родителями студентов большинства ссузов остаются проблематичными, а иногда даже противоречивыми.

Многие родители не до конца понимают, какую реальную помощь могут принести встречи с педагогическим коллективом учебного учреждения и нередко занимают позицию стороннего наблюдателя. Отчуждение семьи от образовательного учреждения еще никому не приносило пользу.

Для нормального прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и студентами, самими студентами, образовательным учреждением и семьей в целом. Микроклимат создает среду, в которой поддерживается интерес ребенка к творческой активности, самореализации, личностному росту. Эта живительная среда необходима и в семье и в образовательном учреждении.

Мы стремимся к тому, чтобы каждый студент нашего колледжа был успешным, как в социальном плане, так и в профессиональной деятельности. Этого результата можно достигнуть только совместными усилиями педагогического коллектива и родителей. Коллектив старается максимально включить родителей в учебно-воспитательный процесс, создает базу для взаимного, заинтересованного сотрудничества и способствует успешности обучения и воспитания студентов.

Конструктивное взаимодействие педагогов и родителей необходимо на всех этапах учебно-воспитательного процесса, но особенное значение оно приобретает в первый год обучения. Именно в первые дни пребывания студентов в колледже крайне важно создать положительный эмоциональный фон для взаимопонимания с родителями.

Процессу адаптации родителей и студентов нового набора в нашем учебном заведении уделяется особо пристальное внимание. С этой целью традиционным стало проведение ряда комплексных мероприятий по адаптации студентов и родителей к новой образовательной среде. Родители и студенты знакомятся с функциональными обязанностями всех структурных подразделений колледжа. На первом организационном родительском собрании родители знакомятся с руководством и кураторами

Характер сотрудничества педагогического коллектива с семьей студента должен быть дифференцированным. Никто не стремится навязывать всем одинаковые формы взаимодействия. В нашем учебном заведении достаточно большой процент педагогов, помимо основной деятельности занимаются вопросами воспитания, являясь кураторами учебных групп. Это опытные педагоги, которые выстраивают свою систему работы с родителями, ориентируясь на потребности и запросы родителей, особенности семейного воспитания.

Инициатива в формировании позитивных отношений с родителями исходит именно от кураторов и педагогов, потому что они являются специалистами в деле обучения и воспитания студентов.

В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношении друг к другу.

Это помогает педагогам и родителям объединить свои усилия для формирования у студентов тех качеств и свойств, которые необходимы для его успешности.

Организация и содержание деятельности педагогического коллектива с родителями вариативны. Во многом они определяются тем, в какой социальной среде воспитываются студенты. Какие ценностные ориентации сформировались в той или иной семье, какие эмоциональные взаимоотношения сложились в учебной группе между педагогами, родителями и студентами

Для успешного взаимодействия родителей и педагогов, необходима деятельность по повышению авторитета родителей у студентов. Положительную роль в этом играют проводимые в колледже кураторские часы, направленные на воспитание семьянина. В своей практике мы используем следующие тематики часов общения: «Семейные традиции», «Мать в жизни ребенка» «О родительской любви». Даже если процент посещения родительских собраний и совместных мероприятий родителей и студентов не всегда достаточно высок, не стоит отказываться от подобной деятельности, так как она проверена опытом и дает устойчивый результат положительного личностного роста студентов.

Такая организация работы с родителями является залогом делового сотрудничества, направленного на создание условий успешного развития студентов, делает образовательный процесс более открытым и способствует созданию положительного имиджа колледжа.


Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!