Статья на тему: «Жизненное кредо Ибрая Алтынсарина»
Эпиграф:
«...Я не отступлюсь от коренных своих
убеждений и стремления быть
полезным своим родичам, насколько
хватит моих сил». (И.Алтынсарин)
Ибрай Алтынсарин - великий учитель казахской степи, казахского народа. Он является общественным деятелем, ученым-этнографом, писателем, фольклористом, педагогом-просветителем, автором казахских учебников и ряда произведений жанра басни, рассказа. Это человек, вошедший в нашу историю своим ярким явлением культурной жизни казахов 19 века. Выбрав нелегкий путь – просвещение всего казахского народа, Ибрай Алтынсарин своей убежденностью и подвижничеством идет только вперед, несмотря на препятствия, давящие со всех сторон. Уже в начале 20 века успех берет свое начало. Так, Алтынсарин положил начало светскому образованию казахского народа. Им было открыто четыре двухклассных центральных русско-казахских училищ, ремесленное училище, женское училище, пять волостных школ и еще ряд школ для детей. Для И.Алтынсарина образование - это способ открыть человеку глаза на свои права и нужды. Он отмечает, что именно начальное школьное образование - важный этап в развитии ребенка, потому что здесь он впервые начинает заниматься деятельностью значимой для общества. Ребенок приходит в школу за знаниями, его ум восприимчив. По мнению Алтынсарина, здесь учитель выступает в главной роли, так как только через него ребенок познает окружающий мир. «Учитель, и только учитель, может влиять на внутреннюю культуру и культуру поведения каждого учащегося, развивать его мировоззрение, помогает ему сформироваться как личности нравственной, высокообразованной, интеллектуальной, со своей гражданской позицией… Учитель может развивать интеллект ученика только при одном условии, если он сам высокопрофессионален, интеллектуально подкован, обладает такими качествами как мудрость, доброта, сострадание» - утверждает великий педагог Ибрай Алтынсарин.. Учитель на своем примере может показать нравственные ценности, которыми должен обладать каждый его ученик. Таким образом, Алтынсарин разработал систему школьного образования, где главное место отвел личности и моральному облику учителя. Он разработал дидактические принципы обучения и воспитания детей, создал учебные и методические пособия для учителя в помощь преподавания науки. Жизнь Ибрая состоит в борьбе и подвиге. Все его мысли и идеи актуальны и сегодня, ведь именно от образования, просвещения, знания зависит наша жизнь, наше будущее и будущее наших детей, внуков и правнуков. «Давайте, дети, учиться!» - эти волшебные слова великого национального педагога должны звучать в устах и учителя, и родителей школьников. Ибрай Алтынсарин говорил также о призвании учителя как «не служба, а Богом данное призвание. Во все времена ходили учителя в рубище. Высокую душу для этого следует иметь, способную отдать свой пламень другим людям, ничего не требуя взамен. Великий подарок это от Бога!» В нашем 21 веке Учитель - самый необходимый человек для каждого ребенка. Необычная миссия в жизни учителя - не только учить, направлять, руководить, но и воспитывать. А его предназначением является - проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный мир, воспитывать человека, способного достойно занять свое место в жизни. Прорабатывая все эти детали, учитель должен помнить о том, что не должен потерять свой авторитет, достоинство, гордость почетного звания – Учитель. Великий педагог считал, что учителя должны непременно любить своих учеников и быть любимыми ими и их родителями. И тогда, по его мнению, можно будет достигнуть целей, стоящих перед воспитанием и образованием. И сейчас это одно из главных условий успешного преподавания. Педагоги наших школ плодотворно используют просветительские идеи Ибрая Алтынсарина в области нравственного, патриотического, трудового воспитания. Время доказало истинность труда великого казахского деятеля просвещения Ибрая Алтынсарина. Труд великой легендарной личности не был напрасным. И можно твердо сказать, что не зря прожил свою трудовую жизнь Великий Учитель! Неповторимая личность Ибрай Алтынсарин, наделенный поэтическим даром, совершенным умом и бескорыстной душой, он всегда останется в истории развития просвещения, образования и знания Казахстана. Великий учитель в одном из своих писем написал: «...Я не отступлюсь от коренных своих убеждений и стремления быть полезным своим родичам, насколько хватит моих сил». Эти слова до конца дней стали его жизненным кредо. И он их достойно выполнил!
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Мақала. Ыбырай Алтынсарин
Мақала. Ыбырай Алтынсарин
Статья на тему: «Жизненное кредо Ибрая Алтынсарина»
Эпиграф:
«...Я не отступлюсь от коренных своих
убеждений и стремления быть
полезным своим родичам, насколько
хватит моих сил». (И.Алтынсарин)
Ибрай Алтынсарин - великий учитель казахской степи, казахского народа. Он является общественным деятелем, ученым-этнографом, писателем, фольклористом, педагогом-просветителем, автором казахских учебников и ряда произведений жанра басни, рассказа. Это человек, вошедший в нашу историю своим ярким явлением культурной жизни казахов 19 века. Выбрав нелегкий путь – просвещение всего казахского народа, Ибрай Алтынсарин своей убежденностью и подвижничеством идет только вперед, несмотря на препятствия, давящие со всех сторон. Уже в начале 20 века успех берет свое начало. Так, Алтынсарин положил начало светскому образованию казахского народа. Им было открыто четыре двухклассных центральных русско-казахских училищ, ремесленное училище, женское училище, пять волостных школ и еще ряд школ для детей. Для И.Алтынсарина образование - это способ открыть человеку глаза на свои права и нужды. Он отмечает, что именно начальное школьное образование - важный этап в развитии ребенка, потому что здесь он впервые начинает заниматься деятельностью значимой для общества. Ребенок приходит в школу за знаниями, его ум восприимчив. По мнению Алтынсарина, здесь учитель выступает в главной роли, так как только через него ребенок познает окружающий мир. «Учитель, и только учитель, может влиять на внутреннюю культуру и культуру поведения каждого учащегося, развивать его мировоззрение, помогает ему сформироваться как личности нравственной, высокообразованной, интеллектуальной, со своей гражданской позицией… Учитель может развивать интеллект ученика только при одном условии, если он сам высокопрофессионален, интеллектуально подкован, обладает такими качествами как мудрость, доброта, сострадание» - утверждает великий педагог Ибрай Алтынсарин.. Учитель на своем примере может показать нравственные ценности, которыми должен обладать каждый его ученик. Таким образом, Алтынсарин разработал систему школьного образования, где главное место отвел личности и моральному облику учителя. Он разработал дидактические принципы обучения и воспитания детей, создал учебные и методические пособия для учителя в помощь преподавания науки. Жизнь Ибрая состоит в борьбе и подвиге. Все его мысли и идеи актуальны и сегодня, ведь именно от образования, просвещения, знания зависит наша жизнь, наше будущее и будущее наших детей, внуков и правнуков. «Давайте, дети, учиться!» - эти волшебные слова великого национального педагога должны звучать в устах и учителя, и родителей школьников. Ибрай Алтынсарин говорил также о призвании учителя как «не служба, а Богом данное призвание. Во все времена ходили учителя в рубище. Высокую душу для этого следует иметь, способную отдать свой пламень другим людям, ничего не требуя взамен. Великий подарок это от Бога!» В нашем 21 веке Учитель - самый необходимый человек для каждого ребенка. Необычная миссия в жизни учителя - не только учить, направлять, руководить, но и воспитывать. А его предназначением является - проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный мир, воспитывать человека, способного достойно занять свое место в жизни. Прорабатывая все эти детали, учитель должен помнить о том, что не должен потерять свой авторитет, достоинство, гордость почетного звания – Учитель. Великий педагог считал, что учителя должны непременно любить своих учеников и быть любимыми ими и их родителями. И тогда, по его мнению, можно будет достигнуть целей, стоящих перед воспитанием и образованием. И сейчас это одно из главных условий успешного преподавания. Педагоги наших школ плодотворно используют просветительские идеи Ибрая Алтынсарина в области нравственного, патриотического, трудового воспитания. Время доказало истинность труда великого казахского деятеля просвещения Ибрая Алтынсарина. Труд великой легендарной личности не был напрасным. И можно твердо сказать, что не зря прожил свою трудовую жизнь Великий Учитель! Неповторимая личность Ибрай Алтынсарин, наделенный поэтическим даром, совершенным умом и бескорыстной душой, он всегда останется в истории развития просвещения, образования и знания Казахстана. Великий учитель в одном из своих писем написал: «...Я не отступлюсь от коренных своих убеждений и стремления быть полезным своим родичам, насколько хватит моих сил». Эти слова до конца дней стали его жизненным кредо. И он их достойно выполнил!
шағым қалдыра аласыз













