Материалдар / Метеорология – наука о погоде
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Метеорология – наука о погоде

Материал туралы қысқаша түсінік
Метеорология – наука о погоде
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Қараша 2024
139
0 рет жүктелген
700 ₸
Бүгін алсаңыз
+35 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +35 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

«

Раздел:

Климат: погода и времена года

Урок №34-35

Метеорология – наука о погоде. СОР.

Дата:

25-29/11/2024 2-6/12/2024

ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

6

6















Цели обучения

6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова;

6.3.7.1 – извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения;

ИЯИ: - различать и использовать в устной и письменной речи глаголы І и ІІ спряжения.

Цель:

Совершенствование навыков речевой деятельности, основанных на владении системой разно-уровневых языковых средств, соблюдении правил и норм русского литературного языка, правил речевого этикета, что способствует развитию функциональной грамотности учащихся.

Ход урока

Этапы

Действия педагога

Учеников

Оценив

Ресурсы

Вызов

5 минут

І. Организационный момент.

  • Эмоциональный настрой.

  • Пожелание другу.

По цепочке высказывают пожелания.

Молодцы!!!

мячик

II. Актуализация знаний.

Опрос Д/З:

Составьте прогноз погоды на завтра в вашем населённом пункте, опираясь на данный образец и используя интернет-ресурсы.

Составляют прогноз погоды на завтра в своем населённом пункте, опираясь образец и используя интернет-ресурсы.

ФО по критериям

Учебник стр 144


Мозговой штурм!

  • Сравните формы данных глаголов.

  • Как они изменяются?

Сравнивают формы глагола. Объясняют изменения.

ФООтличный ответ!

Учебник стр 144


Сегодня на уроке мы:

  • узнаем, как называется изменение глаголов по лицам и числам;

  • научимся правильно определять спряжение глаголов как с

ударным, так и безударным личным окончанием;

  • объясним условия выбора гласной в личных окончаниях глаголов.

Осмысление

15 минут


III. Изучение нового материала

Работа с правилом! Грамматическая тема: «Спряжение глаголов»

  1. Познакомьтесь с правилом.

  2. Прослушайте https://www.youtube. com/watch?v=C5qcYzjBjTM

  3. Рассмотрите таблицу.

Знакомятся с материалом. Делают выводы. Приводят примеры. Рассматривают таблицу.

ФО взаимооценка

Учебник

стр 144-145

Таблицы, видео материал.

Работа с правилом! Работа в группах!

1 группа – Спишите. Укажите, к какому спряжению относятся выделенные глаголы. Как вы определили?

2 группа – Спишите. Поставьте ударение в словах. Назовите глаголы с безударными окончаниями. Выделите окончания. Можно ли на слух определить спряжение глаголов с безударным окончанием?

Списывают. Определяют и указывают спряжение.

Списывают. Ставят ударение. Называют глаголы. Выделяют окончания.Отвечают на вопросы.

ФО по критериям

Учебник

стр 1,2

Разминка!

40 минут

IV.Освоение изученного материала

Работа с текстом! Работа в группах!

  • Прочитайте текст.

  • Выпишите сначала глаголы І спряжения, затем – ІІ спряжения.

  • Обозначьте окончания.

  • Проверьте себя по таблице. Найдите заимствованные слова.

  • Ответьте на «тонкие» и «толстые» вопросы.

Читают текст.

Выписывают глаголы І, ІІ спряжения.

Обозначают окончания.

Проверяют. Находят заимствованные слова. Отвечают на «тонкие» и «толстые» вопросы.

ФО Молодец!

2 звезды + одно пожелание

Учебник

Упр 4, 5


Работа с правилом!

  • Образуйте глаголы с помощью приставки ПО-.

  • Укажите спряжение.

Запомните: глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что

и бесприставочные.

Образуют глаголы с приставками. Указывают спряжение.

ФО Отличный ответ!

Учебник

Упр 6

Работа с текстом!

  • Прочитайте и озаглавьте текст.

  • Какую новую информацию вы получили?

  • Объясните значение выделенного прилагательного.

  • Чем оно отличается от паронима искусный?

  • Сформулируйте «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту.

Работа в группах!

Укажите количество глаголов в абзацах.

Выпишите глаголы I спряжения. Обозначьте орфограмму.

Выпишите глаголы IІ спряжения. Обозначьте орфограмму.

Читают, озаглавливают текст.

Отвечают на ворос.

Объясняют. Формулируют «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту.

Указывают количество глаголов.

Выписывают глаголы I и ІІ спряжения. Обозначьте орфограмму.


ФО Молодец!

2 звезды + одно пожелание

Учебник

Упр 7

Рефлексия

15 минут

V. Закрепление изученного материала.

Парная работа!

  • Прочитайте утверждения.

  • Укажите верные ответы.

Указывают верные ответы.

ФО

Молодец!!

Учебник упр 8

Заполните таблицу. С какими утверждениями вы согласны (+), с какими – не согласны (–)? Объясните, почему (?).

Ставит знаки? Объясняет причину.

ФО Верный ответ!!!

Учебник

упр 9

Подведите итоги по теме «Глагол». Сформулируйте вопросы, используя

вопросительные местоимения, и ответьте на них «по цепочке».

Формулируют вопросы. Отвечают.

ФО Самопроверка

Учебник

упр 10

Лексический диктант.

  • Назовите одним словом.

  • Напишите ответ.

Называют одним слово, записывают ответ.

ФО Верный ответ!!!

Учебник

упр 11

Д/З

2 минут

УС.

  • Используя материал урока и дополнительные источники информации, подготовьте сообщение на одну из тем: «Метеорологические приборы», «Что такое метеорология?», «Какое влияние оказывает погода на жизнь и хозяйственную деятельность человека?».

Учебник стр 148

Рефлексия 3 минуты

Обратная связь! «Лестница успеха».

Оцените свою работу на каждом этапе урока.

  • Знаю ...

  • Понимаю ...

  • Умею ...









Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!