Материалдар / МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ УЧАЩИХСЯ
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ УЧАЩИХСЯ

Материал туралы қысқаша түсінік
Систематическая работа по выявлению и устранению недостатков и пробелов в знаниях учащихся — одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель должен использовать общепринятые формы и изобретать, внедрять свои средства контроля, умелое владение которыми предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого учащегося.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Маусым 2021
1960
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ УЧАЩИХСЯ



Заместитель директора по УВР

Шахмухамедова Ш.Б.


Еще год назад в марте 2020 года  школы РК  как и по всему миру приостановили обучение в очном формате и вынуждено перешли на дистанционное обучение. Ситуация с карантином показала, что в жизни бывают ситуации, которые не дают возможности детям учиться очно, посещать школу, осуществлять полноценный учебный процесс, где дети сидят за партами в классе. Дистанционное обучение вошло в нашу жизнь по методу «шоковой терапии», но именно в этих условиях в образовательных организациях Казахстана родился уникальный опыт организации обучения с применением дистанционных  технологий. Важность качества образования в новой реальности несомненна, и поэтому поиск образовательных технологий, в значительной степени способных подготовить человека к переменам, к потребностям настоящего момента, необходимо вести постоянно. Поскольку одной из наиболее перспективных форм образования на сегодняшний день является дистанционное обучение, и его влияние на качество образования приобретает все большее значение. Безусловно, возможно снижение качества обучения, использование учащимися плагиата вместо собственной работы, отсутствие живого общения с педагогами и сверстниками, эмоциональной поддержки, возможности интерактивной работы по развитию навыков коммуникации, дискуссии и др.

Систематическая работа по выявлению и устранению недостатков и пробелов в знаниях учащихся — одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель должен использовать общепринятые формы и изобретать, внедрять свои средства контроля, умелое владение которыми предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого учащегося.

Диалоговая площадка для учителей на тему: «Практические рекомендации для учителей по устранению пробелов в знаниях учащихся в условиях дистанционного обучения»которую  организовали я, обрела широкую аудиторию среди учителей.  Диалоговая площадка целью которого является оказание методической помощи учителям по преодолению пробелов знании, умении и навыков учащихся и определению мер по их дальнейшему предотвращению в условиях дистанционного обучения.

Ведь необходимо признать, что пробелы в знаниях есть. Перед нами вопрос: Что такое пробелы в знаниях?  По-простому можно сказать так: «Это то, что школьник на данный момент должен знать, но не знает. То, что должен уметь делать, но не умеет». Как справиться с пробелами в знаниях школьников после вынужденного дистанционного обучения? Предлагаю начать работу по выявлению и устранению пробелов поэтапно: выявление ошибок; фиксирование ошибок; анализ допущенных ошибок; вместе с тем  поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся по преодолению пробелов знаний, умений и навыков учащихся, и только потом   предстоит определить  меры  по их дальнейшему предотвращению. Из всего этого конкретизировала задачи для достижения поставленных целей:

1.Выявить сущность и особенности пробелов в знаниях учащихся.

  1. Изучить причины отставания, методы и формы ликвидации пробелов.

  2. Разработать систему работы по преодолению пробе­лов в знаниях после вынужденного дистанционного обучения.

Обсуждение данных проблем в рабочих группах показало, что каждый из них может стать достоинством при грамотном подходе. Например, умелое составление критериев оценивания, деятельностно-ориентированные домашние задания, четкие установки не дадут возможность списывать или использовать плагиат, проектные задания стимулируют проявление творчества и индивидуальности учащихся.

Новый формат работы – это не только бесконечные трудности, но и множество новых возможностей. Учителя рассказывали как  добиться у учащихся более активной работы на уроках в формате онлайн, высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышение уровня знаний и успеваемости в условиях дистанционного обучения.  Практика показала, что к пробелам в знаниях нужно относиться рационально.

Несомненно, преодолевая и используя их, мы поднимаемся на ступеньки. Критичные пробелы должны устраняться в безусловном порядке. На это нужно направлять все необходимые временные и иные ресурсы. Остальные пробелы — по ситуации. В этом учебном году нужно будет дорожить каждым днем, каждым уроком, потому что формат обучения   изменен, и даже если ликвидировать пробелы трудно, если чувствуешь, что отдача будет всё равно невелика, всё равно сидеть сложа руки не годится.  Учитель должен использовать общепринятые формы и изобретать, внедрять свои средства контроля, умелое владение которыми предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого учащегося. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя баллы своевременно.

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся — одна из главных проблем, которую приходится решать учителю  во время всего учебного процесса.

В ходе мероприятия  было подчеркнуто, что на устранение причин неуспеваемости учащихся должны быть направлены совместные усилия учителя,  классного руководителя и, обязательно, к этому процессу должны быть привлечены родители.

По мнению специалистов,  родители помогут своим отношением к школе, проявляя заинтересованность в том, чтобы ребёнок учился лучше, то и пробелов основном, как таковых, не будет. О совместной работе,  вместе с родителями по устранению пробелов   в знаниях учащихся в условиях дистанционного обучения выступали участники открытой диалоговой площадки, были намечены пути их преодоления. Предложено провести  анкетирование  среди родителей учащихся, где им предложат ответить на вопросы:

  1. Испытывает ли ребёнок трудности в учёбе в условиях дистанционного обучения?

  2. По каким предметам?

  3. Что является на ваш взгляд причиной?

  4. Как вы и ваш ребёнок относитесь к этому?

  5. Каков путь преодоления трудностей подходит конкретно для вашего ребёнка в формате онлайн?

  6. Для чего вашему ребёнку надо учиться как можно лучше? Или это вовсе, на ваш взгляд, необязательно?

Родители с удовольствием идут на контакт с преподавателем и по его просьбе помогают своему ребёнку с выполнением  домашних заданий.  И такую работу можно организовать дистанционно. Таким образом, при правильном взаимодействии учителя с родителями можно решить проблемы слабой успеваемости учащихся и достигнуть хороших результатов.



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!