Материалдар / Методики для адаптации
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Методики для адаптации

Материал туралы қысқаша түсінік
Методики для адаптации
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Қараша 2024
60
0 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Анкета школьной мотивации.

Цель - выявление предпочтения игрового или учебного компонента школьной жизни.

Процедура и инструкция.

Детям предъявляется анкета.

Инструкция: «Я буду сейчас читать вам вопросы, а вы будете на них отвечать в ответном листе значками: (+) означает «да», (-) означает «нет», (.) означает «не знаю». Читать каждый вопрос я буду 2 раза». Вопросы анкеты.

  1. Тебе нравится в школе?

  2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу?

  3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам. Желающим можно остаться дома. Ты пошел бы в школу?

  4. Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки?

  5. Ты бы хотел, чтобы тебе отменили домашние задания7

  6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

  7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

  8. Ты хотел бы, чтобы у тебя в школе был менее строгий учитель?

  9. У тебя в классе много друзей?

  10. Тебе нравятся твои одноклассники? Обработка.

1 (+)3

(-)0

(.)1

2 (+)3

(-)0

(.)1

3 (+)3

(-)0

(.)1

4 (-)3

(+)0

(.)1

5 (-)3

(+)0

(.)1

6 (-)3

(+)0

(.)1

7 (+)3

(-)0

(.)1

8 (-)3

(+)0

(.)1

9 (+)3

(-)0

(.)1

10 (+)3

(-)0

(.)1

Оценка.

25-30 – высокая школьная мотивация 20-24 – средний уровень

15-19 – внешняя мотивация 10-14 – низкий уровень

9 – 0 - негативное отношение к школе, дезадаптация. Вопросы 1-3 – выявляют отношение к школе Вопросы 4-6 – выявляют уровень учебной мотивации Вопрос 7 – выявляет проблемы с родителями Вопрос 8 – выявляет проблемы с учителями

Вопросы 9-10 – выявляют проблемы в отношениях с учениками в классе

















Рисунок на тему: «Что мне нравится в школе».

Цель - выявление предпочтения учебного или игрового мотивов в школьной жизни.

Процедура и инструкция.

Детей просят сделать рисунок на тему: «Что мне нравится в школе».

Инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, рисунок на тему: «Что мне нравится в школе»».

Оценка.

УМ (предпочтение отдается учебной стороне школьной жизни – учебная мотивация) – нарисован процесс учебы.

ВМ (Предпочтение отдается внешним проявлениям школьной жизни – внешняя мотивация) – нарисована школа, дорога в школу, класс.

ИМ (предпочтение отдается игровым моментам школьной жизни – игровая мотивация) – нарисована ситуация перемены, спорт зал, столовая, прогулка.

Методика «Что мне нравится в школе» (рисунок)
Несоответствие рисунков теме указывает на:
а) мотивационную незрелость ребенка, отсутствие у него школьной мотивации и преобладание других, чаще всего игровых мотивов. (В этом случае дети рисуют машины, игрушки, военные действия, узоры и прочее);
б) детский негативизм. Такое поведение свойственно детям с завышенным уровнем притязаний и трудностями приспособления к школьным требованиям. (Ребенок упорно отказывается рисовать на школьную тему и рисует то, что он лучше всего умеет и любит рисовать);
в) непонимание и неверное истолкование задачи. Чаще всего это свойственно детям с задержкой психического развития (дети ничего не рисуют или копируют у других детей сюжеты, не имеющие отношения к данной теме). Такие ситуации оцениваются 0 баллов.
При соответствии рисунков заданной теме учитывается их сюжет:
а) учебные ситуации свидетельствуют о высокой школьной мотивации, учебной активности и наличии у школьника познавательных мотивов (30 баллов);
б) ситуации неучебного характера с внешними школьными атрибутами свойственны детям с положительным отношением к школе по внешней мотивации (20 баллов);
в) игровые ситуации в школе свойственны детям с положительным отношением к школе, но преобладанием игровой мотивации (10 баллов).
Анкета. Оценивать уровень школьной мотивации можно также и с помощью специальной анкеты, ответы на 10 вопросов которой оцениваются от 0 до 3 баллов (отрицательный ответ – 0 баллов, ней тральный – 1, положительный – 3 балла).
































Комфортность в классе

Цель – выявление уровня комфортности для ученика в классе. Процедура и инстр

На доске и в бланках нарисованы два круга – один в другом. Ученикам нужно проставить точку в пространстве двух кругов или за их пределами.

Инструкция: «Ребята, перед вами два круга. Один – в другом. Поставьте точку в пространстве этих кругов или за их пределами.

Точка в центре двух кругов означает - «Мне хорошо в классе». Точка между двух кругов означает - «Мне нормально в классе». Точка за пределами кругов означает - «Мне плохо в классе»».

Оценка.

Точка в центре двух кругов – высокий уровень комфортности в классе. Точка между двух кругов – средний уровень комфортности в классе.

Точка за пределами двух кругов – низкий уровень комфортности в классе.

























































Бланк ответов

ФИО_____________________________________________

Класс____________________________

1.Методика «Что мне нравится в школе» (рисунок)
Цель - выявление предпочтения учебного или игрового мотивов в школьной жизни.

Процедура и инструкция.

Инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, рисунок на тему: «Что мне нравится в школе»».





























































2. Комфортность в классе

Цель – выявление уровня комфортности для ученика в классе.

Инструкция: «Ребята, перед вами два круга. Один – в другом. Поставьте точку в пространстве этих кругов или за их пределами.





Shape1





Shape2

3. Методика «Солнце, тучка, дождик»
Учащимся предлагается определить их самочувствие в классе, дома, с друзьями с помощью погодных явлений. Учащимся нужно ответить на вопросы и подчеркнуть то состояние, которое соответствует их настроению
.








1.В классе мне -








2.С друзьями мне -








3.Дома мне -


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!