Материалдар / М.М.Пришвин "Этажи лес"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

М.М.Пришвин "Этажи лес"

Материал туралы қысқаша түсінік
ксп урока
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Қараша 2024
49
0 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Раздел:

«Живой мир вокруг нас»

Урок №16:

М.М. Пришвин. «Этажи леса»

Дата:


ФИО учителя:

Количество присутствующих и количество отсутствующих:

Класс
















Цели об учения

6.1.4.1 – определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

6.2.4.1 – создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план;

Цель:

совершенствование навыков речевой деятельности, основанных на владении системой разно-уровневых языковых средств, соблюдении правил и норм русского литературного языка, правил речевого этикета, что способствует развитию функциональной грамотности учащихся.

Ход урока

Этапы

Действия педагога

Учеников

Оценив

Ресурсы

Вызов

10 минут

І. Организационный момент.

  • Эмоциональный настрой.

  • Пожелание другу.

По цепочке высказывают пожелания.

Молодцы!!!


мячик

Опрос Д/З:

Составьте план рассказа М.Д. Зверева «Ласточки на паровозе». Подготовьте краткий пересказ.

Презентуют план, переска зывают

ФО по 3 критериям

Учебник тетрадь

УС стр 71

II. Актуализация знаний.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ!

Расшифруйте названия птиц. Читайте только русские буквы, и тогда вы сможете назвать героев произведений М.М. Пришвина «Этажи леса».

Читают. Высказывают свои предположения.

Молодцы!!!


Учебник

иллюстрации, стр 71

Осмысление

10 минут


III. Изучение нового материала

Работа с текстом! Михаил Михайлович Пришвин – https://www.youtube.com/watch?v =yuroCaNd0Vs

Знакомятся с информацией.

ФО Молодцы!!!

Учебник

стр 71-72 видеоролик

Работа с текстом! Обсуждаем произведение!

Послушайте рассказ М.М. Пришвина (в сокращении). От какого лица ведётся повествование? Какому фрагменту рассказа соответствует иллюстрация на странице 73?

Знакомятся с информацией. Отвечают на вопросы.

ФО Молодцы!!!


Учебник стр 72 -74упр 1

Работа с текстом! Работа в парах!

Разделите данные вопросы на «тонкие» и «толстые». Дайте на них ответы.

Разделяют, отвечают на вопросы.

ФО Молодцы!

Учебник упр 2 стр 74

Разминка!

10 минут

IV.Освоение изученного материала

Работа с текстом! Работа в группах! Определяем тему, идею, композицию

Составьте картинный план к рассказу. Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их. Дайте словесное описание каждого фрагмента.

Составляют план по частям. Дают словесное описание.

ФО Две звезды + одно пожелание

Учебник упр 3


Работа с текстом! Индивидуально!

Заполните «Таблицу-синтез». Найдите в рассказе «Этажи леса» ключевые понятия, выражающие его тему и идею, запишите их в первой графе. Затем заполните вторую графу таблицы, объясняя значение этих слов. В третьей графе приведите примеры из текста.

Находят ключевые понятия. Обьясняют. Приводят примеры.Записывают.

ФО по критериям

Учебник упр 4

Рефлексия

5 минут

V. Закрепление изученного материала! РР!

Работа в группах! Выскажите свою позицию.

1. Согласны ли вы с тем, как поступили люди с гнездом гаечек?

2. Почему рассказ назван «Этажи леса»?

3. Как бы вы прокомментировали эпиграф, данный в начале урока?

Обсуждают тему в группах. Высказывают свою позицию.

ФО по критериям

Учебник стр 74

Работа в парах! Диаграмма Венна!

Сравните прочитанные рассказы «Ласточки на паровозе» и «Этажи леса». Используя диаграмму Венна, объясните, что их объединяет и чем они отличаются.

Сравнивают, обсуждают, заполняют.

ФО по критериям


Учебник упр 5

Работа с текстом! Индивидуально!

Подумайте и ответьте на вопрос: «Что могло бы произойти, если бы охотники не поставили гнездо гаечки на нужную высоту?»

Отвечают на вопрос.

ФО Мо лодцы!

Учебник

упр 6

Д/З

2 минуты

УС

  • Подготовьте краткий пересказ рассказа М.М. Пришвина «Этажи

леса» от 3-го лица.

Учебник стр 75

Обратная связь

3 минуты

«Три М»!

Назовите три момента в ходе урока, когда вы успешно справились с заданиями, и предложите одно действие, которое улучшило бы вашу работу.

1-й момент:

2-й момент:

3-й момент:






Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!