Материалдар / «Многообразие мира животных»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

«Многообразие мира животных»

Материал туралы қысқаша түсінік
Познакомить учащихся с основными группами животного мира и классификацией животных по их групповым признакам. Закрепить пройденный материал
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Қазан 2018
447
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Тема: «Многообразие мира животных»

Цели: 1.Познакомить учащихся с основными группами животного мира и классификацией животных по их групповым признакам. Закрепить пройденный материал

2.Развивать умения находить отличительные черты животных, группировать их на основе анализа характерных признаков; расширить круг известных детям животных, развивать наблюдательность; прививать желание познавать мир животных.

3. Воспитывать внимательное отношение к природе

Тип урока: открытия нового знания.

Оборудование: презентация «Разнообразие животных», компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник для 2 класса «Окружающий мир», дидактическая тетрадь, выставка книг о животных.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать:

Только лишь оценку "5".

Проверка пройденного :

- На прошлых уроках мы знакомились с растительным миром.

Давайте проверим, что вы знаете из пройденного материала.

А) Тест.

1. Как называется наука о растениях?

а) ботаника.

б) астрономия.

в) почвоведение.

2. Что относится к хвойным растениям?

а) липа.

б) сосна.

в) одуванчик.

3. Что содержит плод растения?

а) цветок.

б) семена.

в) стебель.

4. Орган растения, который находится в почве?

а) цветок.

б) лист.

в) стебель.

г) корень.

 6.  Какие растения заносят в Красную книгу?

А) редкие

Б) самые красивые

В) лекарственные

-Какую большую тему мы закончили изучать? (Многообразие растительного мира)

Введение и сообщение темы урока с использованием компьютерной презентации.

 - Сегодня мы покидаем царство растений и переходим к изучению новой темы. А какой, вы узнаете, если отгадаете кроссворд.

Кроссворд

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках … (жираф).

2. С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синичка)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …(волк)

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока! (Корова)

На полянке, на пенечке

Как-то выросли грибочки,

Очень дружные ребята -

Настоящие (опята)

Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её (Ворона)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке

Летом ходит без дороги (белый гриб)

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.(Медведь)

- О ком  идет речь?

- Тема нашего урока - «Многообразие животных».  На уроке мы рассмотрим классификацию животных, их групповые признаки. Эпиграфом нашего урока будут слова известного писателя Н. Сладкова.

"Главное богатство природы - её тайны и красота, они ведут к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным".

Николай Сладков

- Ребята, существует целая наука, которая изучает животных. Может кто-нибудь знает, как она называется? Нет, тогда я вам дам подсказку: во многих городах есть парки, где собраны животные со всего мира. В этом парке вы можете и посмотреть на животных, и сфотографироваться, и просто отдохнуть. Что это за парк? (зоопарк) Из каких двух частей состоит слово «зоопарк»?

- Зоо...(от греч. zoon — животное, живое существо

- Если перевести слово –УЧЕНИЕ- с русского языка на греческий язык, то получим слово lógos (от греч. lógos — слово, учение)

- Соединим 2 части в одно слово, что получим? (зоология)

- Действительно, наука о животных называется – ЗООЛОГИЯ

- А чем занимаются ученые в этой науке? (рассматривают, исследуют, изучают животных)

3. Работа над темой урока

Итак, как я уже сказала, на этом уроке пойдет речь о животных.

Но, прежде всего, давайте вспомним, на какие две части можно разделить всю окружающую нас природу?

Игра "Живая - неживая"

Я предлагаю вам сыграть в игру. Если вы услышите слово, относящееся к живой природе, хлопните в ладоши, если к неживой - соответственно, не хлопайте.

(Снег, облака, лошадь, вода, Солнце, орёл, горы, человек, Луна, кошка)

Итак, что же относится к неживой природе?

А к живой?

Сегодня нас интересуют животные.

А кого мы отнесём к животным?

Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.

Работа по учебнику стр 70. Попробуйте по силуэтам определить животных.

Ребята, а что вы знаете о насекомых?

Самые многочисленные обитатели нашей планеты – насекомые. Они легко приспосабливаются к любой среде и поэтому встречаются повсюду: в земле и в водоёмах, в раскалённых песках пустынь и у кромки вечных снегов. Но преимущественно насекомые- обитатели суши. К насекомым относятся бабочки и стрекозы, пчёлы, осы и шмели, жуки и клопы, кузнечики, богомолы и саранча, муравьи и термиты и многие другие. Некоторые насекомые очень досаждают человеку. Но в природе нет ничего бесполезного. Медоносные пчёлы обеспечивают нас мёдом и воском.

О земноводных?

Само название «земноводные» говорит о том, что живут эти животные и на земле, и в воде. Второе их название- амфибии. Большинство земноводных имеет две пары ног. Земноводные очень полезны. Они истребляют многих вредителей лесов, полей и огородов, а также возбудителей заболеваний- мух, комаров и др. У большинства земноводных имеется длинный язык. Сами земноводные служат пищей рыбам, пресмыкающимся, птицам и даже зверям.

О пресмыкающихся?

К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи, черепахи и крокодилы. Своё названия они получили за способ передвижения. Передвигаться ползком, волоча брюхо по земле – означает пресмыкаться. Другое их название- рептилии. У все рептилий –чешуйчатая кожа, а у черепахи есть панцирь.

Физминутка.

О рыбах?

Рыбы живут в реках, ручьях, озёрах, морях и океанах. У многих рыб ярка расцветка и необычная форма. Причудливые полосы и пятна на чешуе помогают пёстрым рыбам прятаться среди камней и водорослей. Кроме того, у некоторых из них цвет чешуи выражает настроение. Плавники и сильный хвост помогают им быстро плавать. Всё тело у рыбы покрыто особой слизью, чтобы легче было скользить в воде. А от врагов рыбу защищает, словно броня, чешуя.

О птицах?

Птиц на Земле довольно много - около девяти тысяч видов. Есть птицы большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, как небольшие бабочки или стрекозы и весящие всего несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые, вовсе не могут летать.

О зверях? Как ещё называют зверей? Млекопитающие. Почему? Животные - живые существа.

Млекопитающих называют молочными братьями человека. Все они рождают своих детёнышей и вскармливают их молоком. У большинства млекопитающих четыре ноги. Значение млекопитающих разнообразно. Многие из них имеют ценный мех, другие являются источником мяса и шкур. Рога оленей используют для получения лекарств.

Игра «Верно-неверно»

1. Слон – это млекопитающее. (+)
2. Кошка относится к млекопитающим, потому что она любит молоко. (–)
3. Петух – это птица, потому что он умеет петь. (–)
4. Тело млекопитающих покрыто перьями. (–)
5. У насекомых 6 ног. (+)
6. Все насекомые умеют летать. (–)
7. Признаки птиц – клюв и перья. (+)
8. Стрекоза – это птица, так как она умеет летать. (–)
9. У пингвина есть клюв и перья, но он не умеет летать. Значит, он не птица. (–)

Мы много говорили с вами о том, чем питаются животные, разделили их на группы по способу питания. И у меня возник такой вопрос: " А можно ли разделить животных на такие группы: хорошие и плохие?" А почему?

Стихотворение "Все на свете нужны"

Все-все,
На свете,
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.

Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мёд
И кто делает яд!

Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!

Все-все,
На свете,
На свете нужны.
И это все дети
Запомнить должны!

(Б. Заходер)

Все они, даже те, которые нам кажутся безобразными, ужасными, злыми, приносят природе огромную пользу. Кроме того, все они - живые существа. Вспомните об этом, когда просто так, ради забавы, у вас возникнет желание убить кузнечика, подстрелить голубя, бросить камень в беззащитного котёнка. Помните, что все они - заботливые родители или любящие дети. Даже свирепые хищники становятся добрыми и ласковыми со своими детьми.

Все животные: и травоядные и хищники, нуждаются в нашей защите. Всё в природе находится в равновесии, и только человек способен нарушить это равновесие. По вине человека за последние 300 лет исчезло 63 вида зверей и 94 вида птиц. Люди создали Красную книгу, куда заносят всех исчезающих животных, но продолжают убивать их. Так и хочется крикнуть: "Люди, пожалуйста, помните, что вы - люди! Не убивайте зверей Слайд №25

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

Рефлексия

-У вас на столах лежат лошадки .Разукрасьте их красным, если урок понравился, был интересен, вы всё поняли; синим-если вам было не всё понятно, но интересно; зеленым-если вам было скучно и вы ничего не поняли

IХ. Домашнее задание:

Подготовить рассказ о любом животном. По учебнику стр 70 – 73















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!