Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
модо тапсырмалары
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ГККП «ЦЕНТР МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ» АКИМАТА ГОРОДА НУР-СУЛТАН
Сборник тестовых заданий МОДО - 2022
Нур-Султан, 2022
Мониторинг образовательных достижений обучающихся
Методисты центра модернизации образования г. Нур – Султан, 2022. - 74 С.
Содержание тестовых заданий, данных в сборнике тестов нового образца Центра модернизации образования, соответствует требованиям государственного общеобязательного стандарта образования, основано на учебной программе среднего общего образования. Сборник тестов составлен в новом формате для 9-х классов, объединенном по выбору. В сборнике тестовые вопросы по грамотности чтения, математической грамотности, географии, биологии, химии и английскому языку.
Сборник тестов предназначен для проведения мониторинга образовательных достижений учащихся, а также составлен по запросам педагогов, учащихся и родителей. В дисциплину по выбору включены один правильный ответ и несколько правильных ответных вопросов. Это задачи, требующие обобщения, сопоставления мыслей, полной и глубокой оценки уровня знаний. Предлагаемые задания по грамотности чтения проверяют функциональную грамотность учащегося, усвоение им роли прагматической деятельности языка в системе общественно-социальных отношений и в процессе ораторского мастерства, а математическая грамотность состоит из вопросов проверки базовых знаний математики простыми логическими вопросами.
В сборнике зачетных тестов нового формата представлены тестовые задания по 2 или 4 вариантам, объединенные по каждому предмету по выбору. Это, прежде всего, методическая помощь педагогам и учащимся, направление для подготовки к тестам нового формата.
Удачи всем обучающимся!!!
Оглавление
-
Введение 4
-
Тексты 5-74
Введение
В современном мире конкурентоспособность страны определяется разумностью ее граждан, поэтому система образования должна развиваться в соответствии с требованиями будущего. Проведение мониторинга образовательных достижений обучающихся требует новых изменений.
Мониторинг образовательных достижений обучающихся проводится в соответствии с пунктом 4 статьи 55 Закона Об образовании РК от 27 июля 2007 года (с изменениями и дополнениями от 8 января 2021 года) Внешняя оценка учебных достижений среднего образования изменена в Мониторинг образовательных достижений обучающихся начального и основного среднего образования (далее – МОДО).
В организациях начального и основного среднего образования МОДО является независимым от организаций образования систематическим наблюдением за качеством обучения, осуществляется в целях оценки качества знаний обучающихся на соответствие государственным общеобязательным стандартам начального и основного среднего образования. МОДО включает в себя подготовку и проведение, обработку и системный анализ результатов тестирования с последующим оказанием методической помощи и выработкой рекомендаций по обеспечению качества образования.
МОДО в 4 классах проводится в форме комплексного тестирования с применением информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) на языке обучения по трем направлениям функциональной грамотности: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность. Структура теста для учащихся 4-х классов: Грамотность чтения –
10 тестовых заданий; Математическая грамотность – 12 тестовых заданий; Естественнонаучная грамотность – 8 тестовых заданий. Форма тестовых заданий: с выбором одного правильного ответа. Время выполнения теста – 75 минут (1 час 15 минут). Максимальный балл – 30.
МОДО в 9 классах проводится в форме комплексного тестирования с применением ИКТ на языке обучения по трем направлениям функциональной грамотности: грамотность чтения (тексты на русском, казахском и английском языках), математическая грамотность, естественнонаучная грамотность.
Структура теста для учащихся 9-х классов: Грамотность чтения (казахский язык, русский язык, английский язык) по каждому языку по 10 тестовых заданий, всего 30 тестовых заданий;
Математическая грамотность – 13 тестовых заданий;
Естественнонаучная грамотность (физика, химия, биология, география) по каждому предмету по 8 тестовых заданий на основе 2-х контекстов, всего 32 тестовых задания. Форма тестовых заданий: с выбором одного правильного ответа. Время выполнения теста – 150 минут (2 часа 30 минут).
Максимальный балл – 75.
Сборник составлен по запросам педагогов, учащихся и родителей.
В дисциплину по выбору включены один правильный ответ и несколько правильных ответных вопросов.
Это задачи, требующие обобщения, сопоставления мыслей, полной и глубокой оценки уровня знаний. Предлагаемые задания по грамотности чтения проверяют функциональную грамотность учащегося, усвоение им роли прагматической деятельности языка в системе общественно-социальных отношений и в процессе ораторского мастерства, а математическая грамотность состоит из вопросов проверки базовых знаний математики простыми логическими вопросами.
В сборнике зачетных тестов нового формата представлены тестовые задания по 2 или 4 вариантам, объединенные по каждому предмету по выбору.
Это, прежде всего, методическая помощь педагогам и учащимся, для подготовки к тестам нового формата.
Удачи всем обучающимся!!!
-
вариант Грамотность чтения
Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту.
Роза
Ранним утром, едва забрезжил рассвет, я возвращался в знакомые места нехожеными тропами. В дали, неясной и туманной, мне уже мерещилась картина родного села. Торопливо ступая по некошеной траве, я представлял, как подойду к своему дому, покосившемуся от древности, но по-прежнему приветливому и дорогому. Мне хотелось поскорее увидеть с детства знакомую улицу, старый колодец, наш палисадник с кустами жасмина и роз.
Погружённый в свои воспоминания, я незаметно приблизился к околице и, удивлённый, остановился в начале улицы. На самом краю села стоял ветхий дом, нисколько не изменившийся с тех пор, как я отсюда уехал. Все эти годы, на протяжении многих лет, куда бы меня ни забросила судьба, как бы далеко ни был от этих мест, я всегда неизменно носил в своём сердце образ родного дома, как память о счастье и весне...
Наш дом! Он, как и прежде, окружён зеленью. Правда, растительности тут стало побольше. В центре палисадника разросся большой розовый куст, на котором расцвела нежная роза. Цветник запущен, сорные травы сплелись на вросших в землю клумбах и дорожках, никем не расчищенных и уже давно не посыпанных песком. Деревянная решётка, далеко не новая, совсем облезла, рассохлась и развалилась.
Крапива занимала целый угол цветника, словно служила фоном для нежного бледно-розового цветка. Но рядом с крапивой была роза, а не что иное.
Роза распустилась в хорошее майское утро; когда она раскрывала свои лепестки, утренняя роса оставила на них несколько слезинок, в которых играло солнце. Роза точно плакала. Но вокруг всё было так прекрасно, так чисто и ясно в это весеннее утро...
Позади большого дома был старый сад, уже одичавший, заглушённый бурьяном и кустарником. Я прошёлся по террасе, ещё крепкой и красивой; сквозь стеклянную дверь видна была комната с паркетным полом, должно быть, гостиная; старинное фортепиано, да на стенах гравюры в широких рамах из красного дерева - и больше ничего. От прежних цветников уцелели одни пионы и маки, которые поднимали из травы свои белые и ярко-красные головы; по дорожкам, вытягиваясь, мешая друг другу, росли молодые клёны и вязы, уже ощипанные коровами. Было густо, и сад казался непроходимым, но это только вблизи дома, где ещё стояли тополя, сосны и старые липы-сверстницы, уцелевшие от прежних аллей, а дальше за ними сад расчищали для сенокоса, и тут уже не парило, паутина не лезла в рот и в глаза, подувал ветерок; чем дальше вглубь, тем просторнее, и уже росли на просторе вишни, сливы, раскидистые яблони и груши такие высокие, что даже не верилось, что это груши. Эту часть сада арендовали наши городские торговки, и сторожил её от воров и скворцов мужик-дурачок, живший в шалаше.
Сад, всё больше редея, переходя в настоящий луг, спускался к реке, поросшей зелёным камышом и ивняком; около мельничной плотины был плёс, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенною крышей, неистово квакали лягушки. На воде, гладкой, как зеркало, изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии, потревоженные весёлою рыбой. Тихий голубой плёс манил к себе, обещая прохладу и покой.
-
Информация, отсутствующая в тексте
A) не красили деревянную решётку B) не вырубали сорную траву
C) клумбы и дорожки не расчищали D) сад казался-непроходимым
E) выращивали крапиву как лекарственное растение
-
Высказывание, которое могло бы послужить эпиграфом к тексту
«И дым отечества нам сладок и приятен!»
«Лучше в родной земле прахом быть, чем в чужой земле падишахом быть»
«Ради отечества следует жертвовать даже славой»
«Любовь к родине первое достоинство цивилизованного человека»
«Отрадно и почетно умереть за отечество»
-
Автором воспринимается как память о прошлом, о счастье, о весне образ
A) бурьян в саду B) роскошного цветника C) родного, дома
D) маленького-села E) поросшего сада
-
Утверждение соответствует тексту
Сквозь стеклянную дверь видна была комната с паркетным полом. Роза распустилась в летнее утро.
В гостиной были разные музыкальные инструменты, в том числе и арфа. В саду, кроме розы, цветов не было.
Сад спускался к озеру.
-
Автор употребляет выражение «роза точно плакала», потому что
A) роза радовалась приезду автора B) рядом с ней росла крапива
C) на ее лепестках дрожали росинки D) никто не ухаживал за садом
E) роза тосковала по прошлому
-
Чтобы пройти к родному дому, рассказчику нужно было добраться до мельничной плотины и преодолеть реку добраться до села, подойти к околице, пройти по улице добраться до шалаша, где жил сторож
приехать в город по адресу
проехать вдоль палисадника с кустами жасмина и роз
-
Действие происходит в
A) марте B) апреле C) июне D) сентябре E) мае
-
Розовый куст занимал место
A) в глубине сада B) вдоль дорожки C) в цветнике с пионами
D) в центре палисадника E) вдоль аллеи с липами
-
Определите тип текста
-
Повествование
-
Описание
-
Рассуждение
-
Рассуждение с элементами повествования
-
Повествование с элементами описания
-
Укажите стиль речи
-
Художественный
-
Научный
-
Публицистический
-
Разговорный
-
Официально-деловой
Looking for a job. (after M. Gold)
When I was twelve, I was one of the best pupils at public school.
My parents were proud of me. They wanted me to go to high school.
I refused to go to high school.
There were four children in my family. My mother could not work. Could my father get the money for all of us? Of course, not. Miss Barry, an English teacher, tried to get me to go to high school, But I told her that my father was unable to support me I would have to work. She asked me to promise her to study. I told her that I would, though I knew it was a lie. But I loved books, I was carried away by many books, I wanted very much to go to high school and college. Miss Barry presented me with a book. I thanked her for it and threw it. I told myself that I hated books, that they were lies and were different from life.
It was not easy to find my first job. I looked for it for months.
At last I found a job. It was in a factory. The place was dark and hot, the air was poisoned. I forgot my college hopes, I could not sleep at night. My mother made me leave the job.
Months passed before I found another job, this time in a printing shop. Then it was a job in a shop, at a chemist’s. Jobs. Jobs. I went from one to another without plan, without hope. I was at a loss what to do.
One day I stopped to listen to a man who was speaking about the struggle for a better life. The words brought hope to me and made me think, struggle and live. It was the great beginning for me. (300 words)/
-
The character studied at:
-
High school
-
Private school
-
Public school+
-
Primary school
-
Middle school
-
to be at a loss means….
-
To be in confusion +
-
To be angry
-
To be afraid
-
To be alone
-
To be thirsty
-
The only person working in his family was…
-
Mother
-
Father+
-
Uncle
-
Aunt
-
The character
-
The false statement:
-
His parents were proud of him
-
He was made to leave the job by his mum
-
He wasn’t impressed by the words of man talking about struggle for a better life+
-
His parents wanted him to go to high school
-
His mother could not work
-
The true statement:
-
He had a poor health condition
-
He was disabled
-
He didn’t want to study
-
His family couldn’t afford to pay his study+
-
He wanted to travel
-
Miss Barry encouraged him to continue his education:
-
She wanted to pay for his study
-
She gave him books+
-
She gave him private lessons for free
-
She talked to his parents
-
She consulted him about colleges
-
According to the text he hated books presented by Miss Berry because:
-
His eyes were red
-
He couldn’t read them
-
They were lies and were different from life.+
-
They were not interesting
-
He was too busy
-
What episode helped him to change his life:
-
A man speaking about the struggle for a better life+
-
His colleagues from the factory
-
Meeting with Miss Barry
-
His parents support
-
After his injury at work
-
The author M.Gold tried to tell us:
-
To value the support of your parents
-
To get an education at any cost
-
About the hardness of studying with a lack of finance+
-
To listen to your teacher’s advice
-
About