Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
"Мое село" 4 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
|
Школа: |
КГУ «Жамбылская общеобразовательная школа-детсад» |
||||
|
Ф.И.О. преподавателя: |
Сейткалиева Гульмира Казбековна |
||||
|
Тема урока |
Мое село |
||||
|
Дата проведения: |
|
||||
|
КЛАСС: |
4 |
||||
|
Цели обучения |
- на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи; - понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы; - находить и извлекать информацию в словарях справочниках. |
||||
|
Учебные цели |
Создают короткие записи на основе прослушанного текста. Находят ключевые слова текста. Умеют правильно работать со словарями. |
||||
|
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: Читать выразительно текст. Создавать короткие записи. Большинство учащихся смогут: Читать выразительно текст. Создавать короткие записи. Составлять рассказ, используя ключевые слова. Некоторые учащиеся смогут: Читать выразительно текст. Создавать короткие записи. Составлять рассказ, используя ключевые слова. Работать со словарями. |
||||
|
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания: достопримечательности – көрікті орындар – sights Используемый язык для диалога / письма на уроке: Определи тип текста. |
||||
|
Материал прошедших уроков |
Учащиеся знают и употребляют в речи слова на лексическую тему «Республика Казахстан». |
||||
|
План |
|||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|||
|
Начало урока 10 мин. |
Актуализация знаний. Учитель приветствует учащихся, учащиеся приветствуют окружающий мир: Повторение материала прошлого урока. Метод фронтального опроса «Мешочек с фасолью». -Ребята, предлагаю повторить слова прошлого урока методом «Мешочек с фасолью».
Обобщающие вопросы по теме прошлого урока: - В какой стране мы живем? (Республика Казахстан) - Как называется столица Республики Казахстан? (Астана) - Кто является президентом Республики Казахстан? (Нурсултан Абишевич Назарбаев) - Какие символы Республики Казахстан вы знаете? (Герб, Флаг, Гимн) - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! Из предложенных букв, выберите буквы русского алфавита и прочитайте тему нашего урока. FRМQNОZDЁSLWUСLQЕSFЛWRDОQV - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О нашем селе) |
Учащиеся ловят мешочек с фасолью и переводят слова прошедшего урока на русский язык (столица - елорда, Родина - Отан, родной край - туған жер, сентябрь - қыркүйек, октябрь-қазан, ноябрь-қараша, листопад-жапырақтардың түсуі, осенью-күзде, юг-оңтүстік)
Учащиеся рассматривают слайды, отвечают па вопрос учителя: - Мы будем говорить на уроке о нашем населенном пункте. |
|||
Середина урока (30 мин) Этап усвоения нового материала (10 минут) |
3. Изучение нового материала. (И) - Ребята? Предлагаю вам составить два постера на темы «Село» и «Город», правильно подобрав картинки. - Чем город и село отличаются друг от друга? (В городе есть этажные высокие дома, а в ауле частные дома. В ауле держат скот, а в городе – нет. В ауле тихо и спокойно, а в городе шумно и много движения).
А теперь послушаем стихотворение, которое вам приготовила ваша одноклассница Амандык Зерда:
Стихотворение И. Мазнина «У каждого листочка» У каждого листочка, У каждого ручья Есть главное на свете, Есть Родина своя! Для ивушки плакучей Нет реченьки милей, Для беленькой берёзки Опушки нет родней. Есть ветки у листочка, Овражек у ручья. У каждого на свете Есть Родина своя!
- Где бы вы ни жили, вы должны знать свой край. В каждом городе, ауле, селе есть места, которые известны всем жителям. Эти места называют достопримечательностями (памятными местами), по-казахски - корікті орындар, по-английски - sights. Их показывают гостям. Есть места, которые дорогú каждому человеку. Давайте проверим, насколько хорошо вы знакомы с вашим селом. Назовите свои любимые места родного города (аула, села).
-Как называется наше село? (Жусандыой)
-С чем связано его название? (с большим количеством полыни на нашей территории)
-Кто является акимом нашего села? (Талап Айтмуханбетулы Казиев)
-Где мы культурно отдыхаем? (В доме культуры)
-В честь кого сооружен памятник в центре нашего села? (Героям-землякам Великой Отечественной войны)
-Кто заведует сельской врачебной амбулаторией? (Дошанова Марал Нигметовна)
-В какой школе получают знания наши дети? (КГУ «Жамбылская общеобразовательная школа-детсад»)
|
Дети выбирают картинки и распределяют их по флипчартам.
|
|
|||
|
(Ф) Работа со словарем. Прием «Послушай-прочитай-повтори». Учитель предлагает познакомиться с новыми словами урока и перевести их на казахский и английский языки с помощью словаря: достопримечательности – көрікті орындар – sights село – ауыл - памятник – ескерткіш дом культуры – мәдениет үйі аким – әкім полынь – жусан сельская врачебная амбулатория - ауылдық дәрігерлік амбулатория
(И) Работа в рабочей тетради. -Ребята, выберите три новых слова урока и составьте из них предложения. подчеркните в предложениях слова? Которые отвечают на вопросы Где? Куда? Когда? где? Например, У нас в селе много красивых мест.
Формативное оценивание: «Звезда. Квадрат.Треугольник».
Физминутка (дети встают в круг). Хорошо, что солнце светит? (изображает солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что ветер дует? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают владоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают владоши) Хорошо быть казахстанцем? Хорошо! (выставляют большие пальцы)
(ФО) Взаимное формативное оценивание «Большой палец». (И) Прием «Проба пера». Учитель предлагает составить текст-описание одного из рассмотренных зданий села.
Требования к тексту-описанию: Текст должен состоять из 4-5 предложений. Находят в своих текстах слова-обстоятельства места, ставят к ним вопросы и подчеркивают одной линией. Например: Это Дом культуры. Он новый и красивый. В зданий также находится сельская библиотека. Вечерами жители приходят послушать песни. Местные артисты очень талантливые. |
Дети составляют предложения. Правильно выполненная работа оценивается учителем «Звездой», 1-2 грамматических или смысловых ошибок оцениваются «Квадратом», 3-5 ошибок оцениваются «Треугольником». |
|
|||
|
|
|||||
Конец урока 5 мин. |
Рефлексия на урок «Островок» Домашнее задание.
своей работы. |
Дети подписывают и располагают стикеры на островках. |
|
Использованная литература:
1)Учебник «Русский язык», 4 класс, издательство «Атамұра», 2013
2)Интернет-ресурсы