Мотивация и самомотивация: ключ к успеху в обучении и профессиональном росте
Современный мир предъявляет высокие требования к личностному и профессиональному развитию. В этом контексте мотивация и самомотивация становятся важнейшими факторами достижения успеха как в учебе, так и в карьере. Понимание их механизмов позволяет студентам и специалистам не только эффективно достигать поставленных целей, но и развивать устойчивые навыки самоуправления.
Мотивация представляет собой внутренний стимул к действию, который может быть как внешним, так и внутренним. Внешняя мотивация связана с наградами, похвалой или социальным одобрением, тогда как внутренняя мотивация исходит от самого человека и основывается на его интересах и ценностях. Как отмечает Рысбекова Жанар Кудайбергеновна, кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры общей и прикладной психологии КазНУ им. аль-Фараби, самомотивация играет решающую роль в образовательном процессе. Способность человека самостоятельно находить стимулы для развития и преодоления трудностей способствует повышению уровня личной удовлетворенности и профессионального роста.
Стратегии самомотивации:
-
Постановка целей. Четкое определение целей и разделение их на краткосрочные и долгосрочные помогает структурировать процесс обучения и профессионального развития.
-
Инструмент SMART-метод - постановка целей должна быть конкретной, измеримой, достижимой, релевантной и ограниченной по времени.
-
Инструмент Техника визуализации - представление желаемого результата повышает мотивацию и помогает сосредоточиться на достижении цели.
-
-
Поощрение прогресса. Фиксирование успехов, пусть даже небольших, создает положительное подкрепление и усиливает стремление двигаться вперед.
-
Инструмент Метод «Дневник успехов» - ежедневное записывание достижений помогает сохранять мотивацию.
-
Инструмент Метод маленьких шагов - постепенное внедрение изменений делает процесс развития более устойчивым.
-
-
Развитие привычек. Регулярное выполнение действий, способствующих личностному и профессиональному росту, помогает формировать полезные привычки и поддерживать высокий уровень мотивации.
-
Инструмент Правило 21 дня - формирование новой привычки требует не менее 21 дня постоянной практики.
-
Инструмент Метод «Якоря» - создание ассоциаций между привычками и положительными эмоциями.
-
-
Позитивный настрой. Формирование оптимистичного взгляда на жизнь способствует повышению мотивации и снижает влияние стресса.
-
Инструмент Практика благодарности - ведение дневника благодарностей помогает поддерживать положительный настрой.
-
Инструмент Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) - изменение негативных мыслей на позитивные способствует улучшению эмоционального состояния.
-
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ) активно поддерживает развитие студентов, создавая благоприятную образовательную среду и предоставляя множество возможностей для самореализации. Университет предлагает широкий спектр образовательных программ, научных проектов и внеучебных активностей, способствующих развитию личных и профессиональных качеств.
Подробную информацию о возможностях обучения в КазНУ можно найти на официальном сайте университета: https://farabi.university и https://welcome.kaznu.kz.
Мотивация и самомотивация являются фундаментальными аспектами успешного обучения и профессионального развития. Их развитие требует осознанного подхода, применения эффективных стратегий и постоянной работы над собой. Образовательные учреждения, такие как КазНУ, играют значимую роль в формировании мотивации у студентов, помогая им раскрыть свой потенциал и добиться успеха в выбранной сфере.
Рысбекова Ж. К.
Кандидат педагогических наук
Преподаватель кафедры общей и прикладной психологии
КазНУ им. аль-Фараби
Сабикенова А.А.
Студент специальности «Экономика»
КазНУ им. аль-Фараби
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Мотивация
Мотивация
Мотивация и самомотивация: ключ к успеху в обучении и профессиональном росте
Современный мир предъявляет высокие требования к личностному и профессиональному развитию. В этом контексте мотивация и самомотивация становятся важнейшими факторами достижения успеха как в учебе, так и в карьере. Понимание их механизмов позволяет студентам и специалистам не только эффективно достигать поставленных целей, но и развивать устойчивые навыки самоуправления.
Мотивация представляет собой внутренний стимул к действию, который может быть как внешним, так и внутренним. Внешняя мотивация связана с наградами, похвалой или социальным одобрением, тогда как внутренняя мотивация исходит от самого человека и основывается на его интересах и ценностях. Как отмечает Рысбекова Жанар Кудайбергеновна, кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры общей и прикладной психологии КазНУ им. аль-Фараби, самомотивация играет решающую роль в образовательном процессе. Способность человека самостоятельно находить стимулы для развития и преодоления трудностей способствует повышению уровня личной удовлетворенности и профессионального роста.
Стратегии самомотивации:
-
Постановка целей. Четкое определение целей и разделение их на краткосрочные и долгосрочные помогает структурировать процесс обучения и профессионального развития.
-
Инструмент SMART-метод - постановка целей должна быть конкретной, измеримой, достижимой, релевантной и ограниченной по времени.
-
Инструмент Техника визуализации - представление желаемого результата повышает мотивацию и помогает сосредоточиться на достижении цели.
-
-
Поощрение прогресса. Фиксирование успехов, пусть даже небольших, создает положительное подкрепление и усиливает стремление двигаться вперед.
-
Инструмент Метод «Дневник успехов» - ежедневное записывание достижений помогает сохранять мотивацию.
-
Инструмент Метод маленьких шагов - постепенное внедрение изменений делает процесс развития более устойчивым.
-
-
Развитие привычек. Регулярное выполнение действий, способствующих личностному и профессиональному росту, помогает формировать полезные привычки и поддерживать высокий уровень мотивации.
-
Инструмент Правило 21 дня - формирование новой привычки требует не менее 21 дня постоянной практики.
-
Инструмент Метод «Якоря» - создание ассоциаций между привычками и положительными эмоциями.
-
-
Позитивный настрой. Формирование оптимистичного взгляда на жизнь способствует повышению мотивации и снижает влияние стресса.
-
Инструмент Практика благодарности - ведение дневника благодарностей помогает поддерживать положительный настрой.
-
Инструмент Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) - изменение негативных мыслей на позитивные способствует улучшению эмоционального состояния.
-
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ) активно поддерживает развитие студентов, создавая благоприятную образовательную среду и предоставляя множество возможностей для самореализации. Университет предлагает широкий спектр образовательных программ, научных проектов и внеучебных активностей, способствующих развитию личных и профессиональных качеств.
Подробную информацию о возможностях обучения в КазНУ можно найти на официальном сайте университета: https://farabi.university и https://welcome.kaznu.kz.
Мотивация и самомотивация являются фундаментальными аспектами успешного обучения и профессионального развития. Их развитие требует осознанного подхода, применения эффективных стратегий и постоянной работы над собой. Образовательные учреждения, такие как КазНУ, играют значимую роль в формировании мотивации у студентов, помогая им раскрыть свой потенциал и добиться успеха в выбранной сфере.
Рысбекова Ж. К.
Кандидат педагогических наук
Преподаватель кафедры общей и прикладной психологии
КазНУ им. аль-Фараби
Сабикенова А.А.
Студент специальности «Экономика»
КазНУ им. аль-Фараби
шағым қалдыра аласыз













