г. Актобе Ясли-сад №51 «Жарқын бала»
Открытая интегрированная организованная деятельность
Воспитатель : Жекешева Рыскуль Аманжоловна
Тема: «Моя Родина - Казахстан».
Цель: обогатить знания детей о своей стране, вызвать желание больше узнать о ней. Довести до сведения, что Казахстан - большая, богатая и сильная страна.
ОЗ: прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины
РЗ: развивать интерес, любознательность, мышление, речь детей.
ВЗ: воспитывать уважение, чувство патриотизма, любви к Родине.
Предварительная работа: беседы: «Мой Казахстан», «Столица моей родины», рассматривание альбомов «Казахстан», «Города Казахстана»,
Словарная работа: родная сторона, Родина, Казахстан,
Мотивационно-побудительный этап:
Ребята, а что означает слово Родина?
А как называется наша страна? Казахстан
А какая наша страна? Большая ,красивая
Организационно–поисковый этап:
Раздается плач девочки
Ой, ребята вы слышите, кто-то плачет?
Посмотрите эта девочка, которую зовут Бота.
Давайте, спросим отчего она плачет?
Бота мне рассказала, что играла в прятки со своими друзьями, она так далеко убежала от дома, что теперь не может найти дорогу домой.
Ну, что же ребята, поможем нашей Боте?
Для начало, рассмотрим наряд нашей девочки.
Дети, что за наряд на девочке? Давайте ребята назовем одежду Бота
(На ней платье, камзол и саукеле)
Дети, к какому народу относится эта одежда?
А почему вы решили, что к казахскому?
Чем украшена одежда
Орнаментом?
А на каких предметах можно встретить орнамент?
Ребята, в какой стране живет наша Бота?- Казахстан
Столица нашей родины -Астана
Цель игры «Собери картинку»— научить соединять отдельные части в единое целое, развивая логическое мышление, внимание и мелкую моторику рук (пазлы флага,герба,)
Посмотрите, у Боты есть коржын сумочка дорожная, что в ней есть, может эти вещи, помогут нам скорее найти ее дом?
Это что за предмет? (Асык)
ФИЗМИНУТКА
Эстафета с асыком.
Это что за предмет (конь-тулпар)
Тулпар. Дети это быстроногая скаковая лошадь, означает, что родители Боты занимается разведением лошадей. Из древне считалось, что казахский народ держал очень много домашней живностей: бараны, овцы, лошади, верблюды.
Посмотрите на джайляу, здесь пасутся вся домашняя живность
Дидактическая игра : «Назови домашние животные и их детенышей»
Вон стоит какой дом?
Как он называется? (юрта)
Рассмотрим убранства юрты?назвать убранство юрты
Бота так рада, что вы нашли ее дом. Ребята давайте назовем с кем живет наша девочка Бота
Дидактическая игра «Моя семья - самая…»
Задачи: пополнить словарь детей определениями, характеризующие семью;
(ата,әже,ана, әке,аға,әпке,іні)
Ребята, наша Бота такая маленькая, давайте мы ей и её друзьям сделаем подарок своими руками. Украсим национальный музыкальный инструмент орнаментом. Ведь с давних времен звучала в степи звуки домбры.
Пальчиковая гимнастика
Под звуки домбры выполняют творческое задание.
Украшают домбру орнаментами
За красивые выполненные задания Бота вам дарит такие красивые ленты.
Наше путешествие подошло к концу.
Рефлексивно– корригирующий этап:
Ребята, чтобы вернуться из истории нам нужно по казахскому поверье оставить на дереве желаний ленту желания
Ребята привязывают на дереве ленты с пожеланиями Родине, родным

Открытая интегрированная организованная деятельность
Тема: «Моя Родина - Казахстан».
В коррекционной группе ЗПР «Теремок»
Воспитатель : Жекешева Р.А
2025-2026 ж
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
«Моя Родина - Казахстан».
«Моя Родина - Казахстан».
г. Актобе Ясли-сад №51 «Жарқын бала»
Открытая интегрированная организованная деятельность
Воспитатель : Жекешева Рыскуль Аманжоловна
Тема: «Моя Родина - Казахстан».
Цель: обогатить знания детей о своей стране, вызвать желание больше узнать о ней. Довести до сведения, что Казахстан - большая, богатая и сильная страна.
ОЗ: прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины
РЗ: развивать интерес, любознательность, мышление, речь детей.
ВЗ: воспитывать уважение, чувство патриотизма, любви к Родине.
Предварительная работа: беседы: «Мой Казахстан», «Столица моей родины», рассматривание альбомов «Казахстан», «Города Казахстана»,
Словарная работа: родная сторона, Родина, Казахстан,
Мотивационно-побудительный этап:
Ребята, а что означает слово Родина?
А как называется наша страна? Казахстан
А какая наша страна? Большая ,красивая
Организационно–поисковый этап:
Раздается плач девочки
Ой, ребята вы слышите, кто-то плачет?
Посмотрите эта девочка, которую зовут Бота.
Давайте, спросим отчего она плачет?
Бота мне рассказала, что играла в прятки со своими друзьями, она так далеко убежала от дома, что теперь не может найти дорогу домой.
Ну, что же ребята, поможем нашей Боте?
Для начало, рассмотрим наряд нашей девочки.
Дети, что за наряд на девочке? Давайте ребята назовем одежду Бота
(На ней платье, камзол и саукеле)
Дети, к какому народу относится эта одежда?
А почему вы решили, что к казахскому?
Чем украшена одежда
Орнаментом?
А на каких предметах можно встретить орнамент?
Ребята, в какой стране живет наша Бота?- Казахстан
Столица нашей родины -Астана
Цель игры «Собери картинку»— научить соединять отдельные части в единое целое, развивая логическое мышление, внимание и мелкую моторику рук (пазлы флага,герба,)
Посмотрите, у Боты есть коржын сумочка дорожная, что в ней есть, может эти вещи, помогут нам скорее найти ее дом?
Это что за предмет? (Асык)
ФИЗМИНУТКА
Эстафета с асыком.
Это что за предмет (конь-тулпар)
Тулпар. Дети это быстроногая скаковая лошадь, означает, что родители Боты занимается разведением лошадей. Из древне считалось, что казахский народ держал очень много домашней живностей: бараны, овцы, лошади, верблюды.
Посмотрите на джайляу, здесь пасутся вся домашняя живность
Дидактическая игра : «Назови домашние животные и их детенышей»
Вон стоит какой дом?
Как он называется? (юрта)
Рассмотрим убранства юрты?назвать убранство юрты
Бота так рада, что вы нашли ее дом. Ребята давайте назовем с кем живет наша девочка Бота
Дидактическая игра «Моя семья - самая…»
Задачи: пополнить словарь детей определениями, характеризующие семью;
(ата,әже,ана, әке,аға,әпке,іні)
Ребята, наша Бота такая маленькая, давайте мы ей и её друзьям сделаем подарок своими руками. Украсим национальный музыкальный инструмент орнаментом. Ведь с давних времен звучала в степи звуки домбры.
Пальчиковая гимнастика
Под звуки домбры выполняют творческое задание.
Украшают домбру орнаментами
За красивые выполненные задания Бота вам дарит такие красивые ленты.
Наше путешествие подошло к концу.
Рефлексивно– корригирующий этап:
Ребята, чтобы вернуться из истории нам нужно по казахскому поверье оставить на дереве желаний ленту желания
Ребята привязывают на дереве ленты с пожеланиями Родине, родным

Открытая интегрированная организованная деятельность
Тема: «Моя Родина - Казахстан».
В коррекционной группе ЗПР «Теремок»
Воспитатель : Жекешева Р.А
2025-2026 ж
шағым қалдыра аласыз













