Тема:
«Моя Родина-
Казахстан!»
Цель:
воспитывать патриотические чувства - любовь к
Родине, к семье, к людям, живущим в
Казахстане.
Задачи:
расширить представление о понятиях
«Родина», «Малая Родина», кругозор детей
о Республике
Казахстан; познакомить детей с
достопримечательностями Казахстана и с богатейшими запасами его
недр; дать представление
об Астане, как о главном городе нашей страны;
развивать связную речь, умение дополнять ответ
товарища.
Ход
занятия.
Психологический
настрой.
1. Вступительное слово
учителя.
- Қайырлы күн, құрметті
қонақтар!
- Здравствуйте, мои маленькие
казахстанцы!
- Как вы думаете, почему я вас так
назвала? (мы живем в Казахстане. Наша
Родина-Казахстан)
Да. Мы живем в большой прекрасной стране, в
Республике Казахстан.
Сегодня нам предстоит совершить путешествие по
нашей стране. И наше приветствие тоже посвящается
нашей Родине.
Круг приветствия. Мой
Казахстан.
Смотрю на небо голубое,
Там высоко парит орел.
Восходит солнце золотое
Над птицей будто ореол.
До боли мне знакомо это
Видение сквозь пики гор
Осталось лишь добавить сбоку
Национальный наш узор
Герб и флаг наш гордый
Народом государству дан
Пусть же всегда хранит свободу
Наш суверенный
– Казахстан!
- О чем это стихотворение? (о
Родине)
- А что такое Родина? (ответы детей и вариант
учителя: Родина - это мама, Родина - это природа, Родина - это
народ, Родина-это семья, Родина-это наша земля, Родина - это наш
край, Родина - это Астана).
Составляет кластер. Собирают слова на доске к
слову Родина.
- А как эти слова переводятся на казахский
язык?
(ответы детей: Отан – менің анам, Отан - менің
отбасым, Отан - табиғат, Отан - халық, Отан - менің туған жерім,
Отан - менің өлкем, Отан - ол Астана.
2. Игра «Угадай-ка». Найди
соответствие.
(на доске появляется карта
Казахстана)
Наша страна очень большая. В ней есть горы,
бескрайние степи, голубые реки, чистые озера и моря. Представители
более 130 национальностей живут в мире и
согласии.
На территории нашей республики много городов, сел
и областей, где выращивают хлеб, разводят животных, добывают
полезные ископаемые.
- А крупные города Казахстана вы знаете? (ответы
детей:Караганда, Астана, Алматы, Кызылорда,
Петропавловск)
- А чем богаты эти города? Это мы узнаем, сыграв
в игру «Угадай-ка!»
Назовите что нарисовано на этих картинках и с
каким городом это связано?
Алматы - яблоки
Караганда - уголь
Кызылорда - рис
Шымкент - хлопок
Петропавловск - пшеница
Атырау - нефть
3. Творческое задание. Игра «Умелые
ручки»
- Сегодня весь мир другими глазами смотрят на
Казахстан, увидел все достоинства нашего народа. Обратите внимание
на экран.
Показ видео-ролика «Мой
Казахстан»
Работа в группах
- Вы посмотрели видеофильм, все, то, что узнали и
увидели на экране попробуйте отразить в своих работах. Каждая
группа, используя картинки, которые лежат перед вами, по заданной
теме создает свой проект. Нужно не просто создать свой проект, но и
уметь его защитить.
Назвать свой проект, рассказать, какие картинки
использовали на плакате, 1 группе – показать красоту природы
Казахстана, 2 группе – Астана символ нового Казахстана, 3 группе –
наша сила в дружбе народов.
1 группа «Природный мир
Казахстана»
2 группа «Астана-главный город
Казахстана»
3 группа «Дружба народов»
(дети создают свои проекты и
защищают)
- Какие у вас красивые проекты. Вы будущее нашей
страны. Вы будете строить и создавать разные проекты для
процветания нашего Казахстана.