|
ФИО педагога |
Мекенова Н.А |
|
|
Дата: |
01.09.2025 |
|
|
Класс:5 В |
Количество присутствующих: 28 |
Количество отсутствующих:0 |
|
Тема классного часа |
Моя Родина -Казахстан. |
|
|
Ценность воспитания |
Независимость и патриотизм |
|
|
Цели классного часа |
1.Формирование гражданской активности 2. Развитие знаний по истории суверенного Казахстана 3.Воспитание уважительного отношения к истории и культуре нашей страны |
|
|
Этап классного часа/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало классного часа 7
мин |
Организационный момент. Звучит песня “С чего начинается Родина?”
Учитель: История
непредсказуема. Порою громкое событие, будоражившее общество, может
скоро забыться и стать рядовым фактом прошлого. Порою, наоборот,
казалось бы, самое ординарное событие, самое обыденное явление
может при стечении обстоятельств иметь поразительные последствия в
жизни страны и судьбе ее населения. Это положение хорошо
иллюстрирует история возникновения казахской национальной
государственности - Казахского ханства. Казахское ханство было
основано двумя султанами - Гиреем и Джанибеком. Гирей-султан,
Джанибек-султан с подвластными им родами и племенами покинули
Узбекский улус и откочевали на юго-восток.
|
Учащиеся просматривают видео, обсуждают вместе с учителем |
похвала |
Карточки, компьютер |
|
Середина классного часа 23 мин |
Ученик: Широко раскинулись земли Казахстана. Здесь можно увидеть высочайшие снежные горы и плоские равнины, луга и пустыни, стремительные реки и моря. Ранней весной в южных долинах зацветает урюк, в прогретую землю падают золотым дождем семена. Пустыня покрывается зеленым ковром трав с ярким узором алых тюльпанов и маков. А на севере республики еще бушуют снежные метели. Разнообразен животный мир нашей страны. Каких только животных и птиц не встретишь в горах, на равнинах и в пустынях! Высоко в горах водятся снежные барсы и круторогие архары, парят в небе стремительные беркуты и орлы. В Каспийском море обитает тюлень. Из ледников и озер начинают свой стремительный бег в долины быстрые реки. Ученик:
Ты слышишь?- Учитель: Наш Казахстан – большая страна. В ней проживает 15 миллионов человек. И каждый человек должен знать символы государства, гражданином которого он является – флаг, герб, гимн. Ведь они сопровождают нас всю жизнь. Каждое событие государственного масштаба происходит под сенью этих символов. Ученик: Флаг – это символ или знак, сделанный из ткани. Сегодня Флаг Республики Казахстан украшает административные здания, развевается над зданиями посольств суверенного Казахстана в иностранных государствах, установлен возле здания Организации Объединенных Наций. Он всеми воспринимается как символ свободы, независимости и суверенитета нашей республики. Его автор Шакен Ниязбеков. Этот наш символ является результатом его творческих исканий и самоотверженного труда. Ученик: Герб – отличительный знак государства, города, изображаемый на монетах, печатях. Термин “герб” происходит от немецкого слова “ербо”. В переводе на казахский он означает понятие “танба” (тамга, знак). Впервые данный термин начал употребляться в древнем Тюркском Каганате (551 – 630 гг.). 4 июня 1992 года — день рождения государственного герба Республики Казахстан. Сегодняшний герб суверенного Казахстана является результатом огромного труда, творческих исканий двух известных архитекторов: Жандарбека Малибекова и Шот-Амана Уалиханова.
Ученик: “Гимн” -
слово греческого происхождения, оно означает “торжественную,
хвалебную пеню”.
Песня Учитель: Сегодня мы проведем игру “Звездный час”, которая посвящается Казахстану и его символам. Приглашаются участники игры Участники читают собственные стихи о Казахстане. После этого начинаем игру. 1тур: На доске записаны слова: гимн, солнце, цвет, небо, мир и благополучие, орел. Вопрос 1: Главный элемент государственного флага Республики Казахстан. (Цвет) Вопрос 2: Что обозначает одноцветие флага? (Это символ единства Казахстана) Вопрос 3: Символом чего является голубой цвет нашего флага? (Голубой цвет – символ неба. Небо – символ мира и благополучия) Вопрос 4: Торжественная хвалебная песнь. (Гимн) 2 тур: Иллюстрации открываются после правильных ответов детей. Вопрос 1: Образ общего дома всех людей, проживающих в Казахстане на государственном гербе республики? (Шанырак — верхняя сводчатая куполообразная части юрты) Вопрос 2: Кто оберегает шанырак с двух сторон, выражает идею служения общему дому — Родине (Тулпар - мифический конь) Вопрос 3: Что расположено в нижней части герба?
(надпись Вопрос 4: Этот символ обозначает, что наши сердца и объятия открыты представителям всех пяти континентов. (Пятиконечная звезда) 3 тур: Вывешиваются иллюстрации: солнце, степной орел, полоска национального орнамента, пятиконечная звезда, колосья пшеницы, тулпар. Вопрос 1: Что является символ свободы, независимости, стремлением к цели на флаге нашей Республики? (Степной орел) Вопрос 2: Источник жизни и энергии, а на флаге символизирует богатство и изобилие. (Солнце) Вопрос 3: Магический код, в котором наши предки зашифровали свои знания о природе и устройстве мира. (Полоска национального орнамента) Вопрос 4: Что на флаге имеет форму зерна и является символом изобилия и благополучия? (Лучи солнца)
|
Учащиеся выполняют задания
|
Похвала
|
Карточки, Компьютер телефоны |
|
Конец классного часа 15 мин
|
Финал: Играют два ученика. Из букв слова “Казахстан” составить как можно больше имен существительных. Побеждает тот, кто назовет свое слово последним. Итоги и награждение. Звучит песня “Здравствуй, столица!” Учитель: На этом игра “Мой Казахстан” закончена. Надеюсь, что она не пройдет для вас бесследно, ведь историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек. |
Учашиеся выполняют задания |
похвала |
Карточки Компьютер телефоны |
|
Рефлексия 5 мин |
Подведение итогов.
|
Обобщение знаний, обратная связь |
|
Карточки, стикер |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Моя Родина -Казахстан
Моя Родина -Казахстан
|
ФИО педагога |
Мекенова Н.А |
|
|
Дата: |
01.09.2025 |
|
|
Класс:5 В |
Количество присутствующих: 28 |
Количество отсутствующих:0 |
|
Тема классного часа |
Моя Родина -Казахстан. |
|
|
Ценность воспитания |
Независимость и патриотизм |
|
|
Цели классного часа |
1.Формирование гражданской активности 2. Развитие знаний по истории суверенного Казахстана 3.Воспитание уважительного отношения к истории и культуре нашей страны |
|
|
Этап классного часа/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало классного часа 7
мин |
Организационный момент. Звучит песня “С чего начинается Родина?”
Учитель: История
непредсказуема. Порою громкое событие, будоражившее общество, может
скоро забыться и стать рядовым фактом прошлого. Порою, наоборот,
казалось бы, самое ординарное событие, самое обыденное явление
может при стечении обстоятельств иметь поразительные последствия в
жизни страны и судьбе ее населения. Это положение хорошо
иллюстрирует история возникновения казахской национальной
государственности - Казахского ханства. Казахское ханство было
основано двумя султанами - Гиреем и Джанибеком. Гирей-султан,
Джанибек-султан с подвластными им родами и племенами покинули
Узбекский улус и откочевали на юго-восток.
|
Учащиеся просматривают видео, обсуждают вместе с учителем |
похвала |
Карточки, компьютер |
|
Середина классного часа 23 мин |
Ученик: Широко раскинулись земли Казахстана. Здесь можно увидеть высочайшие снежные горы и плоские равнины, луга и пустыни, стремительные реки и моря. Ранней весной в южных долинах зацветает урюк, в прогретую землю падают золотым дождем семена. Пустыня покрывается зеленым ковром трав с ярким узором алых тюльпанов и маков. А на севере республики еще бушуют снежные метели. Разнообразен животный мир нашей страны. Каких только животных и птиц не встретишь в горах, на равнинах и в пустынях! Высоко в горах водятся снежные барсы и круторогие архары, парят в небе стремительные беркуты и орлы. В Каспийском море обитает тюлень. Из ледников и озер начинают свой стремительный бег в долины быстрые реки. Ученик:
Ты слышишь?- Учитель: Наш Казахстан – большая страна. В ней проживает 15 миллионов человек. И каждый человек должен знать символы государства, гражданином которого он является – флаг, герб, гимн. Ведь они сопровождают нас всю жизнь. Каждое событие государственного масштаба происходит под сенью этих символов. Ученик: Флаг – это символ или знак, сделанный из ткани. Сегодня Флаг Республики Казахстан украшает административные здания, развевается над зданиями посольств суверенного Казахстана в иностранных государствах, установлен возле здания Организации Объединенных Наций. Он всеми воспринимается как символ свободы, независимости и суверенитета нашей республики. Его автор Шакен Ниязбеков. Этот наш символ является результатом его творческих исканий и самоотверженного труда. Ученик: Герб – отличительный знак государства, города, изображаемый на монетах, печатях. Термин “герб” происходит от немецкого слова “ербо”. В переводе на казахский он означает понятие “танба” (тамга, знак). Впервые данный термин начал употребляться в древнем Тюркском Каганате (551 – 630 гг.). 4 июня 1992 года — день рождения государственного герба Республики Казахстан. Сегодняшний герб суверенного Казахстана является результатом огромного труда, творческих исканий двух известных архитекторов: Жандарбека Малибекова и Шот-Амана Уалиханова.
Ученик: “Гимн” -
слово греческого происхождения, оно означает “торжественную,
хвалебную пеню”.
Песня Учитель: Сегодня мы проведем игру “Звездный час”, которая посвящается Казахстану и его символам. Приглашаются участники игры Участники читают собственные стихи о Казахстане. После этого начинаем игру. 1тур: На доске записаны слова: гимн, солнце, цвет, небо, мир и благополучие, орел. Вопрос 1: Главный элемент государственного флага Республики Казахстан. (Цвет) Вопрос 2: Что обозначает одноцветие флага? (Это символ единства Казахстана) Вопрос 3: Символом чего является голубой цвет нашего флага? (Голубой цвет – символ неба. Небо – символ мира и благополучия) Вопрос 4: Торжественная хвалебная песнь. (Гимн) 2 тур: Иллюстрации открываются после правильных ответов детей. Вопрос 1: Образ общего дома всех людей, проживающих в Казахстане на государственном гербе республики? (Шанырак — верхняя сводчатая куполообразная части юрты) Вопрос 2: Кто оберегает шанырак с двух сторон, выражает идею служения общему дому — Родине (Тулпар - мифический конь) Вопрос 3: Что расположено в нижней части герба?
(надпись Вопрос 4: Этот символ обозначает, что наши сердца и объятия открыты представителям всех пяти континентов. (Пятиконечная звезда) 3 тур: Вывешиваются иллюстрации: солнце, степной орел, полоска национального орнамента, пятиконечная звезда, колосья пшеницы, тулпар. Вопрос 1: Что является символ свободы, независимости, стремлением к цели на флаге нашей Республики? (Степной орел) Вопрос 2: Источник жизни и энергии, а на флаге символизирует богатство и изобилие. (Солнце) Вопрос 3: Магический код, в котором наши предки зашифровали свои знания о природе и устройстве мира. (Полоска национального орнамента) Вопрос 4: Что на флаге имеет форму зерна и является символом изобилия и благополучия? (Лучи солнца)
|
Учащиеся выполняют задания
|
Похвала
|
Карточки, Компьютер телефоны |
|
Конец классного часа 15 мин
|
Финал: Играют два ученика. Из букв слова “Казахстан” составить как можно больше имен существительных. Побеждает тот, кто назовет свое слово последним. Итоги и награждение. Звучит песня “Здравствуй, столица!” Учитель: На этом игра “Мой Казахстан” закончена. Надеюсь, что она не пройдет для вас бесследно, ведь историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек. |
Учашиеся выполняют задания |
похвала |
Карточки Компьютер телефоны |
|
Рефлексия 5 мин |
Подведение итогов.
|
Обобщение знаний, обратная связь |
|
Карточки, стикер |
шағым қалдыра аласыз













