
Суммативное оценивание за 2 четверть
Вид речевой деятельности: чтение, письмо
Цель обучения
8.3.6.1-анализировать содержание художественных
произведений (поэтических,прозаических,драматичес-
ких) определяя структурно-композиционные
особенности.
8.4.5.1 – писать эссе (объем 100-120
слов) по предложенной теме,
обосновывая свое мнение , соблюдая
особенности текста- повествования
Критерии оценивания Обучающийся
-анализирует содержание художественных произведений;
-пишет эссе по предложенной теме;
Время выполнения 40 минут
Чтение
Задание 1.Прочитайте стихотворение и выполните задания.
Н.А.Заболоцкий. « Не позволяй душе лениться…»
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони её от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю,по бурелому
Через сугроб,через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в чёрном теле
И не снимай с неё узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвёт.
А ты хватай её за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
1.О чём это стихотворение?
2.В каком году было написано?
3.Какова его основная мысль?
4.Подберите антонимы к слову душа,лентяй.
5.Заполните таблицу примерами художественно-изобразительных средств из стихотворения
Художественный приём Пример из текста стихотворения
Антитеза
Анафора
Олицетворение
Фразеологизмы
Письмо. Задание 2.
Напишите эссе (объем 100-120 слов) на тему «Герои-космонавты Республики Казахстан»,
обосновывая своё мнение,соблюдая особенности текста-повествования.

Критерий оценивания №
задания
Дескриптор Балл
анализирует содержание
художественного
произведения, определяя
структурно-
композиционные
особенности;
1-4 Отвечает на вопросы (4 вопросов) 4 (по 1
баллу за
каждый
вопрос)
5 Заполняет таблицу 4
Пишет эссе (объемом100-
120 слов) по предложенной
теме,обосновывая свое
мнение,соблюдая
особенности текста-
повествования.
6 создает текст 1
раскрывает тему 2
соблюдает структуру
повествования
2
демонстрирует грамотное письмо. 2
Всего 15
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Мұрат Мөңкеұлы жайлы ақпарат
Мұрат Мөңкеұлы жайлы ақпарат

Суммативное оценивание за 2 четверть
Вид речевой деятельности: чтение, письмо
Цель обучения
8.3.6.1-анализировать содержание художественных
произведений (поэтических,прозаических,драматичес-
ких) определяя структурно-композиционные
особенности.
8.4.5.1 – писать эссе (объем 100-120
слов) по предложенной теме,
обосновывая свое мнение , соблюдая
особенности текста- повествования
Критерии оценивания Обучающийся
-анализирует содержание художественных произведений;
-пишет эссе по предложенной теме;
Время выполнения 40 минут
Чтение
Задание 1.Прочитайте стихотворение и выполните задания.
Н.А.Заболоцкий. « Не позволяй душе лениться…»
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони её от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю,по бурелому
Через сугроб,через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в чёрном теле
И не снимай с неё узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвёт.
А ты хватай её за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
1.О чём это стихотворение?
2.В каком году было написано?
3.Какова его основная мысль?
4.Подберите антонимы к слову душа,лентяй.
5.Заполните таблицу примерами художественно-изобразительных средств из стихотворения
Художественный приём Пример из текста стихотворения
Антитеза
Анафора
Олицетворение
Фразеологизмы
Письмо. Задание 2.
Напишите эссе (объем 100-120 слов) на тему «Герои-космонавты Республики Казахстан»,
обосновывая своё мнение,соблюдая особенности текста-повествования.

Критерий оценивания №
задания
Дескриптор Балл
анализирует содержание
художественного
произведения, определяя
структурно-
композиционные
особенности;
1-4 Отвечает на вопросы (4 вопросов) 4 (по 1
баллу за
каждый
вопрос)
5 Заполняет таблицу 4
Пишет эссе (объемом100-
120 слов) по предложенной
теме,обосновывая свое
мнение,соблюдая
особенности текста-
повествования.
6 создает текст 1
раскрывает тему 2
соблюдает структуру
повествования
2
демонстрирует грамотное письмо. 2
Всего 15
шағым қалдыра аласыз













