Суммативное оценивание за 2 четверть
Вид речевой деятельности: чтение, письмо
Цель обучения
8.3.6.1-анализировать содержание художественных
произведений (поэтических,прозаических,драматичес-
ких) определяя структурно-композиционные
особенности.
8.4.5.1 – писать эссе (объем 100-120
слов) по предложенной теме,
обосновывая свое мнение , соблюдая
особенности текста- повествования
Критерии оценивания Обучающийся
-анализирует содержание художественных произведений;
-пишет эссе по предложенной теме;
Время выполнения 40 минут
Чтение
Задание 1.Прочитайте стихотворение и выполните задания.
Н.А.Заболоцкий. « Не позволяй душе лениться…»
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони её от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю,по бурелому
Через сугроб,через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в чёрном теле
И не снимай с неё узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвёт.
А ты хватай её за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
1.О чём это стихотворение?
2.В каком году было написано?
3.Какова его основная мысль?
4.Подберите антонимы к слову душа,лентяй.
5.Заполните таблицу примерами художественно-изобразительных средств из стихотворения
Художественный приём Пример из текста стихотворения
Антитеза
Анафора
Олицетворение
Фразеологизмы
Письмо. Задание 2.
Напишите эссе (объем 100-120 слов) на тему «Герои-космонавты Республики Казахстан»,
обосновывая своё мнение,соблюдая особенности текста-повествования.
Критерий оценивания №
задания
Дескриптор Балл
анализирует содержание
художественного
произведения, определяя
структурно-
композиционные
особенности;
1-4 Отвечает на вопросы (4 вопросов) 4 (по 1
баллу за
каждый
вопрос)
5 Заполняет таблицу 4
Пишет эссе (объемом100-
120 слов) по предложенной
теме,обосновывая свое
мнение,соблюдая
особенности текста-
повествования.
6 создает текст 1
раскрывает тему 2
соблюдает структуру
повествования
2
демонстрирует грамотное письмо. 2
Всего 15