МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СЕТЕВОМ
СООБЩЕСТВЕ
Илларионова Галина
Васильевна
муз. рук-ль ДО№19
«Булак»
В
системе образования в Казахстане на современном этапе развития
общества происходят существенные изменения. Но какие бы реформы не
проходили в системе образования, именно педагог является фигурой
при реализации на практике основных нововведений. Для успешного
введения в практику различных инноваций педагог должен обладать
необходимым уровнем и профессиональной компетентности и
профессионализма.
Наличие у человека диплома, сертификата,
подтверждающего уровень его квалификации – это необходимое условие
для становления профессионализма. Педагог может приобрести это
свойство в результате специальной подготовки и долгого опыта
работы.
Важной составляющей профессионализма педагога
является профессиональная компетентность. И значит, сетевое
взаимодействие даёт возможность каждому педагогу повысить свою
ИКТ-компетентность.
Главное в сетевом взаимодействии – это общение с
коллегами, с настоящими профессионалами. Работая в дошкольной
организации очень трудно вырваться и посетить занятия коллег в
других ДО. Бывают семинары, но очень редко, а хотелось бы чаще
общаться, обмениваться своими наработками, делиться мыслями. А
сетевое взаимодействие даёт возможность перенимать опыт коллег из
других дошкольных организаций, а также знакомить их со своими
программами, сценариями. Теперь появилась возможность участвовать в
различных конкурсах самим, а также со своими дошкольниками. Это
приносит удовлетворение от работы.
Благодаря сетевым связям можно повышать свою
квалификацию, не отрываясь от работы, проходить интересующие курсы
вне зависимости от места проживания, а педагоги отдалённых регионов
могут получать возможность учиться без дорогостоящих переездов к
месту обучения. Главной частью сообщества должна быть подготовка
для профессиональной деятельности в сети. Педагоги могут найти
рекомендации, методические разработки по участию или проведению
различных мероприятий (конкурсов, конференций, музыкальных
выступлений и т.д.). Участники профессиональных сетевых сообществ
имеют возможность получать новые знания в области своей
специальности, повышая тем самым уровень своей профессиональной
компетентности. Это пример обучения в течение всей
жизни.
В
учебных сетях уделяется внимание тому, как коллеги делятся своими
знаниями, публикациями. Рассматриваются коммуникационные
возможности – музыкальные, видео и аудио записи – всё это открывает
возможность для самостоятельного творчества. Искать сетевых
партнёров, с которыми можно было бы соревноваться, сотрудничать,
спорить и говорить на одном профессиональном
языке.
Профессиональное сетевое сообщество педагогов –
это база образовательных информационных ресурсов, это место
профессионального общения, обмена опытом и повышения квалификации.
Это взаимодействие педагогов-профессионалов, выстраивающих особую
систему в сети, которые включают в себя многочисленные
мастер-классы, обучающие семинары, фестивали, видеосопровождение
концертов, праздников, утренников; презентации по изучению
произведений казахских и Казахстанских композиторов, с включением
текстовых, фото- и видео-материалов, авторские курсы повышения
квалификации. Сетевое сообщество педагогов помогает нам в удобное
время, имея доступ к Интернету, общаться со своими коллегами и
единомышленниками. А это повышает уровень профессиональной
культуры.
А
так же помогают в работе хранение информации в базах данных
(методические разработки и коллекции, фото и видеоархивы). Создание
мультимедийных картотек для сопровождения и организации различных
мероприятий (презентаций, обзоров, круглых столов, педагогических
советов, музыкальных мероприятий) в помощь музыкальным
руководителям, педагогам дополнительного
образования.
В
своей повседневной деятельности ммузыкальный руководитель должен использовать
компьютер, т.к.
наша главная задача – формирование
художественного вкуса, развитие творческого потенциала ребёнка и
гармонического развития личности в целом.
Компьютеризация,
постепенно проникающая практически во все сферы
жизни и деятельности современного человека,
вносит свои коррективы и в подходы
к качественному воспитанию и образованию детей дошкольного
возраста. Применение компьютерной техники позволяет сделать
музыкальную
деятельность привлекательной
и по-настоящему
современной.
В
своей работе я имею возможность ввести компьютерные музыкальные
программы, которые не только позволяют слушать музыку в
качественной записи, просматривать фрагменты произведений
видеозаписи, но и дают доступ к большому блоку информации,
связанной с миром искусства: живопись, музыка, литература, народные
промыслы. Сейчас существуют такие компьютерные программы, которые
облегчают работу музыкального руководителя, помогают не только
записывать минусовки песен, но и ускорять и замедлять темп,
транспонировать в нужной тональности по возрастным особенностям
детей.
Показ демонстрационного материала на детских
утренниках, досугах, а так же во время проведения повседневных
музыкальных занятиях осуществляю при помощи проектора на
специальную доску, которые заменяют множество картинок, плакатов и
аудио записей. Всё это используется в качестве архива проведённых
мероприятий, с включением текстовых, картинных, фото и видео
материалов. Важными составляющими мастерства педагога является
способность объединять в единое целое все элементы занятия,
вариативно применять материал программы, избегая жесткой схемы в
преподавании искусства. Таким образом, применение и использование
компьютера и компьютерных технологий возможны и необходимы в
музыкальной деятельности детского сада. Повышается результативность
и, главное, интерес детей к занятиям музыкой. В целом, говоря о
пользе и качестве информационно – коммуникационных технологий в
учебном процессе необходимо отметить мотивации личностно -
ориентированного подхода к обучению, рациональной организации
учебного времени.
Грамотное, системное использование информационных
и коммуникативных технологий могут и должны стать мощным средством
повышения эффективности воспитательного процесса.
На
современном этапе наблюдается массовое внедрение информационных
технологий во все сферы образования. Информационно-коммуникативные
технологии обеспечивают формирование качественно новых результатов
образования в Казахстане.