МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СЕТЕВОМ СООБЩЕСТВЕ

Тақырып бойынша 11 материал табылды

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СЕТЕВОМ СООБЩЕСТВЕ

Материал туралы қысқаша түсінік
Для музыкантов в ДО
Материалдың қысқаша нұсқасы

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СЕТЕВОМ СООБЩЕСТВЕ


Илларионова Галина Васильевна

муз. рук-ль ДО№19 «Булак»


В системе образования в Казахстане на современном этапе развития общества происходят существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, именно педагог является фигурой при реализации на практике основных нововведений. Для успешного введения в практику различных инноваций педагог должен обладать необходимым уровнем и профессиональной компетентности и профессионализма.

Наличие у человека диплома, сертификата, подтверждающего уровень его квалификации – это необходимое условие для становления профессионализма. Педагог может приобрести это свойство в результате специальной подготовки и долгого опыта работы.

Важной составляющей профессионализма педагога является профессиональная компетентность. И значит, сетевое взаимодействие даёт возможность каждому педагогу повысить свою ИКТ-компетентность.

Главное в сетевом взаимодействии – это общение с коллегами, с настоящими профессионалами. Работая в дошкольной организации очень трудно вырваться и посетить занятия коллег в других ДО. Бывают семинары, но очень редко, а хотелось бы чаще общаться, обмениваться своими наработками, делиться мыслями. А сетевое взаимодействие даёт возможность перенимать опыт коллег из других дошкольных организаций, а также знакомить их со своими программами, сценариями. Теперь появилась возможность участвовать в различных конкурсах самим, а также со своими дошкольниками. Это приносит удовлетворение от работы.

Благодаря сетевым связям можно повышать свою квалификацию, не отрываясь от работы, проходить интересующие курсы вне зависимости от места проживания, а педагоги отдалённых регионов могут получать возможность учиться без дорогостоящих переездов к месту обучения. Главной частью сообщества должна быть подготовка для профессиональной деятельности в сети. Педагоги могут найти рекомендации, методические разработки по участию или проведению различных мероприятий (конкурсов, конференций, музыкальных выступлений и т.д.). Участники профессиональных сетевых сообществ имеют возможность получать новые знания в области своей специальности, повышая тем самым уровень своей профессиональной компетентности. Это пример обучения в течение всей жизни.

В учебных сетях уделяется внимание тому, как коллеги делятся своими знаниями, публикациями. Рассматриваются коммуникационные возможности – музыкальные, видео и аудио записи – всё это открывает возможность для самостоятельного творчества. Искать сетевых партнёров, с которыми можно было бы соревноваться, сотрудничать, спорить и говорить на одном профессиональном языке.

Профессиональное сетевое сообщество педагогов – это база образовательных информационных ресурсов, это место профессионального общения, обмена опытом и повышения квалификации. Это взаимодействие педагогов-профессионалов, выстраивающих особую систему в сети, которые включают в себя многочисленные мастер-классы, обучающие семинары, фестивали, видеосопровождение концертов, праздников, утренников; презентации по изучению произведений казахских и Казахстанских композиторов, с включением текстовых, фото- и видео-материалов, авторские курсы повышения квалификации. Сетевое сообщество педагогов помогает нам в удобное время, имея доступ к Интернету, общаться со своими коллегами и единомышленниками. А это повышает уровень профессиональной культуры.

А так же помогают в работе хранение информации в базах данных (методические разработки и коллекции, фото и видеоархивы). Создание мультимедийных картотек для сопровождения и организации различных мероприятий (презентаций, обзоров, круглых столов, педагогических советов, музыкальных мероприятий) в помощь музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.

В своей повседневной деятельности ммузыкальный руководитель должен использовать компьютер, т.к. наша главная задача – формирование художественного вкуса, развитие творческого потенциала ребёнка и гармонического развития личности в целом. Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и в подходы к качественному воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Применение компьютерной техники позволяет сделать музыкальную деятельность привлекательной и по-настоящему современной.

В своей работе я имею возможность ввести компьютерные музыкальные программы, которые не только позволяют слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты произведений видеозаписи, но и дают доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: живопись, музыка, литература, народные промыслы. Сейчас существуют такие компьютерные программы, которые облегчают работу музыкального руководителя, помогают не только записывать минусовки песен, но и ускорять и замедлять темп, транспонировать в нужной тональности по возрастным особенностям детей.

Показ демонстрационного материала на детских утренниках, досугах, а так же во время проведения повседневных музыкальных занятиях осуществляю при помощи проектора на специальную доску, которые заменяют множество картинок, плакатов и аудио записей. Всё это используется в качестве архива проведённых мероприятий, с включением текстовых, картинных, фото и видео материалов. Важными составляющими мастерства педагога является способность объединять в единое целое все элементы занятия, вариативно применять материал программы, избегая жесткой схемы в преподавании искусства. Таким образом, применение и использование компьютера и компьютерных технологий возможны и необходимы в музыкальной деятельности детского сада. Повышается результативность и, главное, интерес детей к занятиям музыкой. В целом, говоря о пользе и качестве информационно – коммуникационных технологий в учебном процессе необходимо отметить мотивации личностно - ориентированного подхода к обучению, рациональной организации учебного времени.

Грамотное, системное использование информационных и коммуникативных технологий могут и должны стать мощным средством повышения эффективности воспитательного процесса.

На современном этапе наблюдается массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Информационно-коммуникативные технологии обеспечивают формирование качественно новых результатов образования в Казахстане.




Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
doc
28.12.2017
460
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі