|
Урок: Русский язык Раздел: Культура:Характер и личность. |
Школа №9 имени Динмухамеда
Конаева |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 7 класс |
Кол-во присутствующих: |
Кол-во отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата:16.11.2017 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Тема: Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка» |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
Ч7- определять портретные детали и описывать героя;сравнивать отдельные эпизоды С3- прогнозировть развитие сюжета по названию |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут: прогнозировать развитие сюжета по названию |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Большинство учащихся смогут: формировать проблему и авторскую позицию текста |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Некоторые учащихся смогут: аргументировать свои ответы, использовать не менее 3-х аргументов в своих высказываниях |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковая цель |
Учащиеся могут: находить метафоры и эпитеты из стихотворения |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ключевые слова и фразы: сосуд она,в котором пустота,огонь,мерцающий в сосуде |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Полезные фразы для диалога/письма: как ты понимаешь красоту?Важна ли внешняя красота? |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопросы для обсуждения: Что есть красота? |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Можете ли Вы сказать почему...? низко ценится духовная красота? |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Письменные подсказки: красота,пустота,сосуд,огонь |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предыдущее обучение |
Прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Идея «Мәңгілік ел» |
Мәңгілік ел – это Светское Государство и Высокая духовность |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
П Л А Н |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало 5 мин. |
Активити «Ты и твоё качество».Учащиеся перемещаются в кругу,подчеркивая особенное качество одноклассников.Используют слова: Это здорово! Это классно! Это супер! Деление на группу путём распределения стикеров с цветами. |
Стикеры с цветами |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина 35 мин |
Метод «Мозговой штурм» |
Слайд |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Составление кластера при помощи совместного письма
От чего зависит представление о красоте ? Духовность |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Упр. 146 Работа над текстом Прочитайте самостоятельно биографию поэта . Заполните таблицу по основным моментам жизни . Основные моменты жизни и творчества поэта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Упр. 147 Подумайте , о чём может говориться в стихотворении с таким названием ? Чей прогноз оказался правильным ? Упр 148 Отвечаем на вопросы после текста
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Задания на соответствие |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Задания на дифференциацию |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Задание А 1.Как бы нарисовали девочку?Как она ,по-вашему мнению, выглядит? 2.Опишите внутреннюю красоту девочкки(можно использовть строчки из текста) Задание В Метод «Гамбургер» 1.Проблема ,которую поднимает автор( что есть красота?),(сосуд она,в котором пустота?),(огонь,мерцающий в сосуде?) 2.Авторская позиция( чистый пламень,сердце не игрушка,грация души) Упр. 149 Задание «Лестница жизни » Прочитайте. На листе бумаги нарисуйте свою «лестницу жизни». На каждой ступеньке напишите истинные ценности, которые вы хотели бы обрести. В нашем мире человек сам несёт ответственность за то, чтобы его решения, поступки были мудрыми, достойными. Если не творить само- му свою жизнь, то она, как течение реки, понесёт тебя по своей воле. Жизнь – как лестница, ведущая в будущее. Каждая ступенька – наши желания и мечты. Каждый человек поднимается по лестнице жизни. На каждой ступеньке он должен побороть какой-то свой недостаток: зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость. Каждая ступенька – это обре- тение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, скромность и т.д. Поднимаясь по лестнице, мы будем наполнять себя истинными ценностями, т.е. будем саморазвиваться
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец 5 минут |
Обратная связь:назовите ключевые слова урока.Какая строчка из стихотворения вам больше понравилась? Почему? Оценивание по критериям . Рефлексия «Что получилось?» «Что затруднило?» Упр 150 Составить сейквейн Домашнее задание: написать небольшое сочинение-рассуждение «Что есть красота для меня?»
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист формативного оценивания
|
Критерий оценивания |
Дескриптор |
Баллы мах 5 б |
|
Умеет работать над таблицей |
Заполни данную таблицу |
Каждый ответ по 1 баллу |
|
Критерий оценивания |
Дескриптор |
Баллы мах9 б |
|
Умеет работать над соответствием |
Соотнеси по смыслу слова из таблицы |
Каждое соответсвие по 1 баллу |
|
Критерий оценивания |
Дескриптор |
Баллы-мах 15 б |
|
Умеет определять портретные детали , опысывать героя |
Найдите в тесте описание портрета девочки |
(напоминает лягущонка , кудри рассыпаны , зубки кривы ,рот длинен , черты лица остры и некрасивы) 1 б |
|
Выделите слова , которые несут в себе отрицательную оценку |
( рыдая , с ужасом , дурнушка) 1 б |
|
|
Выпиши из стихотворения метафоры |
(сосуд она, огонь мерцающии) 1 б |
|
|
Выпиши из стихотворения эпитеты |
(лягушонка , из сердце рвётся) 1 б |
|
Критерий оценивания |
Дескриптор |
Баллы-4 мах |
|
Умеет прогнозировать развитие сюжета , определять главную и второстепенную информацию
|
Дай определение сочетанию «Некрасивая девочка» |
1 б |
|
Выпиши из стихотворения главную мысль |
1 б |
|
|
Определи,что скрывается под внешностью девочки |
(доброе сердце,безобидность,чистота,наивность,независтливость) 1б |
|
|
Определи развития сюжета стихотворения |
Описание девочки,тревога автора,надежда автора 1 б |
|
Критерий оценивания |
Дескриптор |
Баллы-5 мах |
|||
|
Умеет нарисовать «лестницу жизни», написать истинные ценности, которые хотят приобрести
|
Нарисуй свою лестницу жизни , напищи истинные ценности |
Вера 1 б Любовь к людям 1 б Милосердие 1 б Доброта 1 б Скромность 1б |
|||
|
|
Доброта |
||||
|
|
Милосердие |
||||
|
|
Любовь к людям |
|
|||
|
Вера |
|
|
|||
|
|
|||||
Мах – 38 б
Если ученик набрал за урок 19 б и выше баллов , то он достиг целей
урока
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Н. А. Заболоцкий "Некрасивая девочка"
Н. А. Заболоцкий "Некрасивая девочка"
|
Урок: Русский язык Раздел: Культура:Характер и личность. |
Школа №9 имени Динмухамеда
Конаева |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 7 класс |
Кол-во присутствующих: |
Кол-во отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата:16.11.2017 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Тема: Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка» |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
Ч7- определять портретные детали и описывать героя;сравнивать отдельные эпизоды С3- прогнозировть развитие сюжета по названию |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут: прогнозировать развитие сюжета по названию |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Большинство учащихся смогут: формировать проблему и авторскую позицию текста |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Некоторые учащихся смогут: аргументировать свои ответы, использовать не менее 3-х аргументов в своих высказываниях |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковая цель |
Учащиеся могут: находить метафоры и эпитеты из стихотворения |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ключевые слова и фразы: сосуд она,в котором пустота,огонь,мерцающий в сосуде |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Полезные фразы для диалога/письма: как ты понимаешь красоту?Важна ли внешняя красота? |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопросы для обсуждения: Что есть красота? |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Можете ли Вы сказать почему...? низко ценится духовная красота? |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Письменные подсказки: красота,пустота,сосуд,огонь |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предыдущее обучение |
Прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Идея «Мәңгілік ел» |
Мәңгілік ел – это Светское Государство и Высокая духовность |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
П Л А Н |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало 5 мин. |
Активити «Ты и твоё качество».Учащиеся перемещаются в кругу,подчеркивая особенное качество одноклассников.Используют слова: Это здорово! Это классно! Это супер! Деление на группу путём распределения стикеров с цветами. |
Стикеры с цветами |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина 35 мин |
Метод «Мозговой штурм» |
Слайд |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Составление кластера при помощи совместного письма
От чего зависит представление о красоте ? Духовность |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Упр. 146 Работа над текстом Прочитайте самостоятельно биографию поэта . Заполните таблицу по основным моментам жизни . Основные моменты жизни и творчества поэта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Упр. 147 Подумайте , о чём может говориться в стихотворении с таким названием ? Чей прогноз оказался правильным ? Упр 148 Отвечаем на вопросы после текста
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Задания на соответствие |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Задания на дифференциацию |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Задание А 1.Как бы нарисовали девочку?Как она ,по-вашему мнению, выглядит? 2.Опишите внутреннюю красоту девочкки(можно использовть строчки из текста) Задание В Метод «Гамбургер» 1.Проблема ,которую поднимает автор( что есть красота?),(сосуд она,в котором пустота?),(огонь,мерцающий в сосуде?) 2.Авторская позиция( чистый пламень,сердце не игрушка,грация души) Упр. 149 Задание «Лестница жизни » Прочитайте. На листе бумаги нарисуйте свою «лестницу жизни». На каждой ступеньке напишите истинные ценности, которые вы хотели бы обрести. В нашем мире человек сам несёт ответственность за то, чтобы его решения, поступки были мудрыми, достойными. Если не творить само- му свою жизнь, то она, как течение реки, понесёт тебя по своей воле. Жизнь – как лестница, ведущая в будущее. Каждая ступенька – наши желания и мечты. Каждый человек поднимается по лестнице жизни. На каждой ступеньке он должен побороть какой-то свой недостаток: зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость. Каждая ступенька – это обре- тение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, скромность и т.д. Поднимаясь по лестнице, мы будем наполнять себя истинными ценностями, т.е. будем саморазвиваться
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец 5 минут |
Обратная связь:назовите ключевые слова урока.Какая строчка из стихотворения вам больше понравилась? Почему? Оценивание по критериям . Рефлексия «Что получилось?» «Что затруднило?» Упр 150 Составить сейквейн Домашнее задание: написать небольшое сочинение-рассуждение «Что есть красота для меня?»
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист формативного оценивания
|
Критерий оценивания |
Дескриптор |
Баллы мах 5 б |
|
Умеет работать над таблицей |
Заполни данную таблицу |
Каждый ответ по 1 баллу |
|
Критерий оценивания |
Дескриптор |
Баллы мах9 б |
|
Умеет работать над соответствием |
Соотнеси по смыслу слова из таблицы |
Каждое соответсвие по 1 баллу |
|
Критерий оценивания |
Дескриптор |
Баллы-мах 15 б |
|
Умеет определять портретные детали , опысывать героя |
Найдите в тесте описание портрета девочки |
(напоминает лягущонка , кудри рассыпаны , зубки кривы ,рот длинен , черты лица остры и некрасивы) 1 б |
|
Выделите слова , которые несут в себе отрицательную оценку |
( рыдая , с ужасом , дурнушка) 1 б |
|
|
Выпиши из стихотворения метафоры |
(сосуд она, огонь мерцающии) 1 б |
|
|
Выпиши из стихотворения эпитеты |
(лягушонка , из сердце рвётся) 1 б |
|
Критерий оценивания |
Дескриптор |
Баллы-4 мах |
|
Умеет прогнозировать развитие сюжета , определять главную и второстепенную информацию
|
Дай определение сочетанию «Некрасивая девочка» |
1 б |
|
Выпиши из стихотворения главную мысль |
1 б |
|
|
Определи,что скрывается под внешностью девочки |
(доброе сердце,безобидность,чистота,наивность,независтливость) 1б |
|
|
Определи развития сюжета стихотворения |
Описание девочки,тревога автора,надежда автора 1 б |
|
Критерий оценивания |
Дескриптор |
Баллы-5 мах |
|||
|
Умеет нарисовать «лестницу жизни», написать истинные ценности, которые хотят приобрести
|
Нарисуй свою лестницу жизни , напищи истинные ценности |
Вера 1 б Любовь к людям 1 б Милосердие 1 б Доброта 1 б Скромность 1б |
|||
|
|
Доброта |
||||
|
|
Милосердие |
||||
|
|
Любовь к людям |
|
|||
|
Вера |
|
|
|||
|
|
|||||
Мах – 38 б
Если ученик набрал за урок 19 б и выше баллов , то он достиг целей
урока
шағым қалдыра аласыз

















